IVAN-TEKER

Большой опыт в разработке-внедрении компьютерных систем автоматизации управленческих функций предприятий и организаций. Практические навыки в сфере торговых систем, автобизнеса, тур-бизнеса, обучения (вкл. удаленные варианты), общественных и политичес Узнать подробнее

Образование

высшее

Время консультирования

ежедневно кроме выходных с 10 до 12 часов

Опыт

35 лет

Рассказать друзьям

Понравился эксперт? Порекомендуй друзьям в соцсетях.

Вопрос задан анонимно
11.01.11

Добрый день, Артем!

Попытаюсь ответить на Ваш вопрос, т.к. занимался и занимаюсь бизнесом в сфере информационных технологий, компьютеризации и дизайна и имею некоторый опыт в организации таких процессов. Правда, сейчас дизайном занимаюсь немного, скорее, присутствую в этом секторе. Методика, которая описана ниже, составлена на базе маркетинговой литературы и собственной практики. Ссылки на источники приводить не буду- недосуг. 

Итак по этапам:

  1. Нужно определить Вашу стоимость проведения работ по дизайну квартиры (и вообще интерьера). Для этого определите сумму Вашей месячной заработной платы (МЗП), которая по Вашему мнению позволяет Вам покрыть все расходы на питание, проживание, проезд и т.д. Эта сумма должна также учитывать Вашу оценку собственной квалификации, т.е. ее уровень сопоставляется с данными, полученными при анализе предложений кадровых агентств и зарплат, которые получают Ваши знакомые, занятые аналогичной работой.

Прим. Имеется в виду, что расчет ведется для варианта, когда Вы не имеете офиса, сотрудников и тд. В противном случае расчет несколько иной.

       Указанная МЗП делиться на 22 рабочих дня и на 8 рабочих часов , т.е на стандартный месячный фонд рабочего времени. Таким образом мы получим стоимость человеко- часа Вашей работы (Счч). Однако эта цифра показывает сколько Вы должны зарабатывать в час при 100% загрузке рабочего времени, что даже для хорошо развитых дизайнерских фирм в настоящее время не реально из-за кол-ва предложений на рынке.   Для таких фирм следует применить коэффициент увеличивающий стоимость 1,3, а в Вашей ситуации он может быть увеличен до 1,5.

Прим. Здесь и дальше коэффициенты не являются догмами. Они опираются на упрощенный принцип Золотого сечения (критическая точка находится на расстоянии 2/3 между мин и мак значениями показателя). Коэффициенты могут быть изменены Вами, если вы самостоятельно обоснуете это. Не стоит бояться принять такое решение- оценка цены на этом этапе экспертная и будет затем корректироваться.

           Затем Вы ориентировочно определяете чистую трудоемкость предстоящих работ в чел-часах, умножаете её на скорректированную СЧЧ и получаете Стоимость работ базовую (СРБ). Вы можете её использовать не только в этом расчете, но вообще для быстрого определения цены любой работы, которую можно оценить в чел-часах. Это минимальная цена Вашей работы, которая позволяет работать без убытка.

  1. На втором этапе следует оценить как Ваша СРБ «чувствует» себя на рыночном пространстве в окружении конкурентов. Для этого проведите маркетинговый анализ цен на аналогичные услуги в Вашем регионе. Достаточно получить 5-6 цен, которые находятся в «группе». Например имеются цены 3; 3.5; 3.7; 2.9; 0.5. Первые четыре можно включить в анализ, а пятую следует считать некорректной и из анализа исключить. Потом для группы из первых четырех цен нужно рассчитать среднюю (СС) и сравнить её с СРБ. Если СРБ> СС придется вернуться к началу расчета и изменить или МЗП, или увеличить месячный фонд рабочего времени, т.е. увеличить вашу планируемую загрузку и, как правило, изменить рекламную политику, которая видимо не дает Вам достаточного кол-ва заказов. В нормальной ситуации СРБ должно составлять от ½ до 2/3 СС. Это позволит Вам по цене грамотно конкурировать с аналогичными предложениями на рынке, а разница между СС и СРБ- это Ваша дельта для дальнейшего повышения цены.

Артем, конечно я привел упрощенную схему расчета. В жизни все несколько сложнее. Хотя можно для начала использовать и упрощенную схему. Только помните, что расчет цены не разовое мероприятие. Обоснование цены – это творческий, постоянный и увлекательный процесс.   

Еще несколько замечаний:

- не пытайтесь спросить у заказчика сколько он готов заплатить за работу и на основе этого предлагать свою цену. Представьте, что Вы пришли в магазин покупать буханку хлеба и на вопрос «Сколько она стоит?» продавец отвечает: «А сколько Вы готовы заплатить?». В большинстве случаев заказчик сочтет Вас обманщиком. Вообще говоря, существует в маркетинге метод определения цены от бюджета заказчика на проект, но он требует специальной схемы переговоров, которую Вы, видимо, пока не знаете.

     - старайтесь «оттянуть» момент обьявления цены как можно дальше. Сконцентрируйте на первом этапе переговоров внимание заказчика на перечне услуг и работ, которые ему необходимы, и качестве, с которым Вы их выполните

- по какой бы схеме (белой или серой, юр.лицо или ИЧП) Вы не работали оформляйте с заказчиком хотя бы два документа –протокол согласования цены и акт сдачи-приемки работ.

Артем, вот вкратце что я могу Вам посоветовать. Вы наверное заметили, что в тексте есть и ссылки на возможную необходимость изменения рекламы и упоминание о необходимость оперативного изменения цены. Т.е. цена не нечто оторванное  от других элементов бизнеса, который в целом требует консультационной поддержки, в чем я готов оказать Вам помощь.

С уважением Иван. Успехов в бизнесе.

 

13.01.11
ответ эксперта

Lia, добрый день! Мне думается, Вы выбрали актуальный вид бизнеса и социально значимый.

Начать советую с краткого описания бизнеса, имеющихся ресурсов и материальных, и финансовых и людских. Когда Вы будете иметь такой листок, разговор с экспертами пойдет более предметно. Я смогу, ознакомившись с ним, выслать Вам по ЕМЛ одну из имеющихся у меня кратких методик по составлению бизнес-плана. По ней Вы сможете составить достаточно корректный документю Можно помочь и практической разработкой бизнес-плана, но это уже вопрос, требующий финансовых затрат.

ТАкже нужно определить для чего Вам нужен бизнес-план:

- для инвестора или получения кредита (могут быть требования к форме и содержанию от конкретного партнера)

- для контроля самостоятельного

- прочее 

С уважением

IVAN-TEKER

01.09.10
ответ эксперта
Добрый день, Avarec! По поводу Вашего вопроса о производстве спальной мебели. Не хочу претендовать на безусловность своих соображений, но в своей практике считаю, что актуальность проектов малого бизнеса следует рассматривать в три этапа: Первый- общеоценочный. Вы сами без привлечения экспертов можете по результатам бесед со своим окружением; частоте упоминаний в телевизионных передачах; обьему, занимаемому в рекламных изданиях, составить ранжированный ряд актуальности на сегодня разнообразных производств товаров и услуг. Приблизительно Вы сможете понять где-же в этом списке находится Ваш проект. Затем необходимо оценить общее ресурсное обеспечение Вашего проекта. Для этого нужно рассмотреть три аспекта: - наличие у Вас начального капитала для реализации проекта - наличие коллектива специалистов и единомышленников - наличие новой актуальной технологии, новой организационно-экономической структуры и т.п. Если все три аспекта налицо, то смело переходите к следующему этапу. Если – два, то подумайте, если один- займитесь другим проектом. Затем следует этап, для проведения которого Вам понадобиться в той или иной степени помощь экспертов- проведение опросов, в том числе и Интернет; детальный анализ информации печатных и других источников и т.п. В результате Вы получите конкретные цифры, которые можно использовать на следующей стадии- составление бизнес-плана. Его состав и правила подготовки детально описаны в массе изданий, но можно также привлечь экспертов. Пусть Вас не смущает обилие «бумажных» мероприятий на подготовительном этапе. Во первых чем больше Вы переписываете свои планы, тем более точными они становятся. Кроме того в этом процессе Вы увидите массу новых идей и подводных камней, которые не видны при разговорном изложении. С другой стороны, если затянуть процесс, то измениться состояние рынка и все Ваши расчеты можно будет выбросить. Я считаю, что оптимальный срок на подготовительный этап- три месяца. С уважением Ivan-Teker
18.09.09
ответ эксперта
IVAN-TEKER
Рейтинг: 5
0 отзывов
0% положительных
3 ответов клиентам
0 лучших
от 180 до 180 руб.
стоимость консультации
30 минут
консультация длится
7 лет 5 месяцев на сайте
Заходил 5 лет назад