Наиля

Дипломированный юрист в области защиты прав потребителей. Успешно решить Вашу проблему - это честь для меня! Первая консультация - за счет заведения; ) Пишите, если не в онлайне, то на почту. Отвечу всем!

Область консультирования

Потребительское право

Образование

Томский университет систем управления и радиоэлектроники. Кафедра юриспруденции. Специальность: Юрист.

Время консультирования

10.00-20.00 понедельник-понедельник

Рассказать друзьям

Понравился эксперт? Порекомендуй друзьям в соцсетях.

Добрый час! Ввиду часто возникающих ситуаций по обмену сотовых телефонов на аналогичные, если он не устроил Вас по размеру, форме, габаритам фасону, расцветки или комплектации (заметьте, не в случае обнаружения в нем недостатков по вине продавца или изготовителя) Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были даны разъяснения, цитирую: 

"… В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, Вы имеете полное право обменять указанный сотовый телефон надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. Удачи Вам!

16.10.12
ответ эксперта
лучший ответ

Нет, это неправомерно, т.к. согласно п. 2 ст. 9 Закона «О потребительской кооперации» уставом потребительского общества может быть предусмотрено, что для граждан, не имеющих самостоятельного заработка, а также для граждан, получающих только государственные пособия, пенсию или стипендию, общее собрание потребительского общества может установить меньший размер паевого взноса, чем для остальных пайщиков. 

29.09.12
ответ эксперта

Добрый день! В течение 14 дней Вы имеете право обменять товар, если он не подошел Вам по размеру, форме, расцветке, габаритам, фасону и комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя сохранился товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие  последних не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания. 

Однако, т.к. телефонные аппараты входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), то потребовать замены товара Вы можете во время течения гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков по вине продавца.

05.09.12
ответ эксперта
Наиля
Рейтинг: 47
0 отзывов
0% положительных
6 ответов клиентам
1 лучших
от 150 до 200 руб.
стоимость консультации
120 минут
консультация длится
6 лет на сайте
Заходил 4 года назад