Алексей Николаевич (lexxa126)
Ну да… смените масло, потом ещё пробежите 1 тысячу и снова смените масло))) а сапун как кидал газы в картер так и будет дальше кидать))) промойте на всякий случай, и сразу станет видно в чём причина. Нагар под крышкой клапанов первый признак пропуска выхлопных клапанов… тем более вы проехали 20 тыс. без замены масла, сколько ж тогда без регулировки клапанов? Посмотрите инструкцию через сколько пробега надо регулировать клапана...
снимите два проводка с датчика включения вентилятора на радиаторе и перемкните их между собой. вентилятор должен запуститься, если на него идёт питание. если не запустится, то смотрите предохранитель. если это не поможет, то надо прозвонить двигатель вентилятора на обрыв обмотки.
на всякий случай лучше промойте двигатель. а причин запаха и нагара может быть несколько. одна из них обогащённая смесь (перелив), другая клапана. вообще профессиональные водители меняют масло и сразу регулируют клапона.