Владимир Суслин

Образование эксперта проверено администрацией сайта
Качественные консультации без прелюдий. Для тех кто ценит время и объективность. Клиенты со статусом VIP в приоритете! PS Не забывайте выбирать лучший ответ!

Область консультирования

Любые юридические вопросы.

Образование : подтверждено

РАНХиГС при Президенте РФ (АНХ при Правительстве РФ, РАГС при Президенте РФ) г. Москва
ЮРИСТ

Время консультирования

15

Опыт


с 2011 г. в юриспруденции

Рассказать друзьям

Понравился эксперт? Порекомендуй друзьям в соцсетях.

Минстроем России разъяснены условия, при которых допускается включение расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, в размере ниже установленного нормативом
Разъясняется, что согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. При этом при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов размер указанной платы может быть ниже установленного норматива.
В этом случае размер платы определяется исходя из фактически потребленного количества ресурсов, который рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Кроме того, разъясняется, что для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
Просроченную задолженность безопаснее списывать
в последний день отчетного периода,
в котором истек срок исковой давности
 
Основанием для списания дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, является приказ генерального директора организации (п. п. 77 и 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Кроме того, компании целесообразно оформить акт инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками (Письма Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-РЗ/45767 и от 28.01.2013 N 03-03-06/1/38, ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25307@ и УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N 16-15/059211@.1). Его можно составить по форме N ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88) или по самостоятельно разработанной форме.
 
17.10.17
ответ эксперта
В судебно-следственной практике нередко возникают проблемы, связанные с квалификацией деяний, предусмотренных ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) и ст. 19.23 КоАП РФ (подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт).
 
Подделка документа — это изготовление полностью фальсифицированного документа либо частичное фальсифицирование реквизитов подлинного документа путем внесения в текст документа заведомо недостоверных сведений, исправлений, фальсификация подписей или иных реквизитов документа. Законодательством РФ за подделку документов предусмотрена как уголовная (ст. 327 УК РФ), так и административная ответственность (ст. 19.23 КоАП РФ). Под термином «сбыт» следует понимать отчуждение предмета административного правонарушения путем дарения, продажи, передачи либо отчуждение иным способом.
Если говорить об административной ответственности за подделку документов, она наступает в порядке ст. 19.23 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Обратимся к судебной практике.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Упоровского района Тюменской области по делу N 5-237/2012-1м об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ. Мировым судьей установлено, что для получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, общество обратилось в некоммерческое партнерство, представило поддельные документы, а именно протоколы проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.23 КоАП РФ, — подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В судебном заседании представитель общества пояснил, что указанные протоколы он не проверял, с оригиналами не сверял, ксерокопии заверил своей печатью. Данные документы предоставил в некоммерческое партнерство, хотя предполагал, что они могут быть поддельными. Вину в подделке и использовании поддельных документов признает, в содеянном раскаивается. В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно письму генерального директора некоммерческого партнерства и заявлению заместителя руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора, следует, что представленные обществом копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках являются поддельными. Таким образом, судья, изучив материалы административного дела, с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, приходит к убеждению о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, — подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В качестве административного наказания обществу назначен штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Как мы видим из данного примера, противоправные действия общества, выразившиеся в представлении поддельных копий протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, посягают на установленный Градостроительным кодексом РФ порядок получения свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Несмотря на то что указанное свидетельство на основании представленных поддельных документов обществом получено не было, административная ответственность общества наступила в порядке ст. 19.23 КоАП РФ, то есть состав данного административного правонарушения формальный, суду было достаточно установить факт совершения деяния, противоречащего требованиям Градостроительного кодекса РФ. Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, в судебном заседании доказана, что подтверждается объяснениями представителя общества, материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Рассмотрим еще один пример. 26 декабря 2013 года судебной коллегией по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N 33-2823/2013 оставлено без изменения решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа об отказе в признании отказа в трудоустройстве необоснованным, об устранении последствий необоснованного отказа в трудоустройстве от 23 июля 2013 года, апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения. В обоснование доводов истец (он же податель апелляционной жалобы) указывал на подложность представленных ответчиком доказательств в части наличия собеседования между истцом и представителями ответчика при трудоустройстве, ссылался на отсутствие факта собеседования при трудоустройстве. До рассмотрения апелляционной жалобы от истца также поступили ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии диплома об образовании, трудовой книжки; ходатайство об информировании органов дознания или предварительного следствия городов Новый Уренгой и Воркута о необходимости решения вопроса в части возбуждения уголовных дел в отношении ФИО 1, ФИО 2, ФИО 3 по статьям 303, 327 УК РФ, а также информирования органов полиции города Новый Уренгой о необходимости решения вопроса в части возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 19.23 КоАП РФ в отношении ответчика путем вынесения частного определения. Однако доказательств, подтверждающих свои доводы, истец в судебное заседание не представил. Также в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о его соответствии квалификационным требованиям к указанной должности. Ходатайство истца об информировании органов дознания или предварительного следствия городов Новый Уренгой и Воркута о необходимости решения вопроса в части возбуждения уголовных дел в отношении ФИО 1, ФИО 2, ФИО 3 по статьям 303, 327 УК РФ, а также информирования органов полиции города Новый Уренгой о необходимости решения вопроса в части возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 19.23 КоАП РФ в отношении ООО «Уренгойгорстроймонтаж» путем вынесения частного определения судебная коллегия не находит обоснованным, поскольку предусмотренных ст. 226 ГПК РФ оснований вынесения частного определения не имеется. Апелляционная жалоба оставлена судебной коллегией без удовлетворения (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2013 по делу N 33-2823/2013).
В данной ситуации истец (податель апелляционной жалобы) утверждал, что в результате противоправных действий ответчика был нарушен установленный ТК РФ порядок трудоустройства, а также нарушено право истца на труд, однако судебной коллегией признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, в действиях ответчика установлено не было. Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, не доказана, поскольку истец (податель апелляционной жалобы) не представил суду доказательств, подтверждающих свои доводы. В связи с этим суд апелляционной инстанции счел необоснованными заявленные истцом ходатайства, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения.
Необходимо отметить, что подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт довольно часто встречаются в сфере образования. На практике встречаются случаи, когда при проведении проверок правоохранительными и иными уполномоченными осуществлять контроль и надзор в сфере образования органами выявляются факты фальсификации, а также распространения фальсифицированных документов об образовании (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. по делу N 33-3077/2013).
Таким образом, подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт являются правонарушениями против порядка управления. В КоАП РФ данным правонарушениям посвящена отдельная глава, родовым объектом большинства административных правонарушений, регулируемых нормами данной главы, является порядок управления. Видовым объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП, является установленный порядок документооборота. Объективную сторону правонарушения составляют действия по подделке, передаче, использованию или сбыту документа, удостоверяющего личность, либо иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также активные действия по изготовлению, передаче, использованию или сбыту государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков. В отличие от ст. 327 УК РФ, ст. 19.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за передачу предмета правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, имеет формальный характер, суду не требуется доказывать причинно-следственную связь между противоправным деянием и наступлением вредных последствий, достаточно установить сам факт совершения противоправного деяния, нарушающего нормы действующего законодательства РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП, является только юридическое лицо. Для физических лиц за аналогичные деяния установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 УК РФ. К аналогичному выводу пришла и судебная коллегия по уголовным делам суда Чукотского автономного округа, признав необоснованным довод, указанный в кассационной жалобе, о том, что суд первой инстанции должен был рассмотреть вопрос о законности возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 327 УК РФ в связи с тем, что имелась возможность возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.23 КоАП РФ (Кассационное определение от 21 июня 2010 года по делу N 1-01/10).
Рассмотрим еще один пример из судебной практики. Туапсинским городским судом Краснодарского края общество с ограниченной ответственностью было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что водитель Л., работающий в обществе, управлял автомобилем и был остановлен сотрудниками отделения технического надзора ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району. При проверке технического состояния вышеуказанного транспортного средства было установлено, что суммарный люфт рулевого управления составил 20 градусов, в связи с чем в отношении водителя Л. было возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ. При проверке документов водитель предъявил путевой лист А N 45-С, срок действия которого — с 1 по 15 сентября 2012 года, однако с датой прохождения предрейсового медицинского осмотра 03.09.2012, без расшифровки подписи медицинского работника. Опрошенный по данному факту водитель Л. пояснил, что собственником транспортного средства является вышеуказанное общество. 19.07.2012 водитель Л. был направлен в командировку на территорию Туапсинского района, в поселок Октябрьский, где организацией ведется контроль за качеством выполнения работ по прокладыванию нефтяного трубопровода. Перед выездом на линию предрейсовый медицинский осмотр он не проходит, предрейсовый контроль технического состояния вышеуказанного автомобиля не осуществляется. Так было и 06.09.2012, водитель Л. по распоряжению начальника участка Ш. без прохождения предрейсового медицинского осмотра и проведения предрейсового контроля технического состояния автомобиля выехал на линию, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД. При проверке документов водитель Л. предъявил путевой лист А N 45-С, срок действия которого — с 1 по 15 сентября 2012 года. В данном путевом листе водитель Л. расписался за должностное лицо — механика Е., кроме того, вышеуказанный водитель расписался за вымышленного медицинского работника в штампе о проведении предрейсового медицинского осмотра. Виновность общества в совершенном административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.23 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.11.2012, согласно которому ООО допустило подделку и использование штампа о проведении предрейсового медицинского осмотра, рапортом старшего инспектора ОТН ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.09.2012, заключением эксперта, протоколом личного досмотра, путевым листом легкового автомобиля, объяснением Л., протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства. С учетом изложенного суд пришел к выводу о доказанности виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, и назначил обществу административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей (Постановление Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22.11.2012).

Ограничение выезда из России регламентирует Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
в частности ст. 15 Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла подпункта 1 статьи 15 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П.
------------------------------------------------------------------
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 07.04.2010 N 60-ФЗ)
4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;
7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);
(пп. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Об применении пункта 8 статьи 15 см. пункт 6 статьи 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
8) признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.
(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

PS выберите лучший ответ
17.10.17
ответ эксперта

Ссылка на указанное мною постановление правительства
зд
27. В случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:

а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;

в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;

г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;

д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

28. В договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация информирует потребителей о состоянии расчетов исполнителя за коммунальный ресурс по соответствующему договору ресурсоснабжения, но не чаще 1 раза в месяц.

29. В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 в пункт 30 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. В договоре ресурсоснабжения предусматривается право:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в подпункт «а» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) для ресурсоснабжающей организации — на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома — при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 подпункт «б» изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) для исполнителя — на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора, либо отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги — в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 пункт 31 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

31. В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок его расторжения в случае прекращения обязательства исполнителя по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, включая обязанность исполнителя проинформировать ресурсоснабжающую организацию о наступлении указанного обстоятельства в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (с изменениями и дополнениями)
 (здесь же представлены и формулы для расчета коммуналки, очень рекомендую к изучению)

15.10.17
ответ эксперта
0 отзывов
0% положительных
197 ответов клиентам
17 лучших
от 600 до 3000 руб.
стоимость консультации
10 минут
консультация длится
1 год 2 месяца на сайте
Заходил 6 часов назад