Николай Саунин (saunin)
Область консультирования
— Построение эффективной организации. Настройка управления организацией, высвобождение собственника из оперативной деятельности. Внедрение эффективных механизмов контроля и управления;
— Личная эффективность руководителя.
Образование
Время консультирования
Опыт
Опыт работы в качестве заместителя мэра Воскресенска по связям с общественностью и СМИ.
Преподаватель авторского курса по личной эффективности "Методология достижения целей" в МГМУ "МАМИ".
Автор и ведущий семинаров по темам "ТРИЗ. Инструменты системного поиска сильных решений для бизнеса", "Эффективность руководителя", "Методология достижения целей", "Секреты построения эффективной организации" и др.
Александр, добрый вечер.
Для начала нужно определить ключевые задачи, которые предстоит решать проекту (продажи, разработка, управление персоналом и т.п.).
Далее, определить кто нужен, чтобы закрывать эти направления (возможно один человек сможет закрыть, например, направления «администрирование» и «кадры» и т.д., ). Отсюда станут понятны требования по компетенциям и т.п.
Очень люблю методологию предлагаемую упомянутым в предыдущем ответе Исхаком Адизесом. Почитать можно здесь: http://business-and-banks.ru/blog/formula_uspekha_po_adizesu_paei_osnova_uspekha_kompanii/2012-07-05-45
Это если совсем общё. Запрос слишком широкий для того, чтобы написать исчерпывающий ответ. Партнерство — большая и серьезная тема. Выбрав на старте не тех людей, можно обречь на провал самый замечательный проект.
Добрый день, Федор.
Главный вопрос:
— отлажен ли бизнес как схема (прописаны процессы, есть работающие инструкции и т.п.), или работает благодаря одному человеку (текущему владельцу бизнеса). Если все держится на владельце, то риски очень велики — клиентов и сотрудников может в одночасье не стать (например, уйдут за прежним владельцем в его новый бизнес).
Далее, кто будет заниматься этим бизнесом после покупки. Вы или нанятый директор?
Если директор, то есть ли такой человек? (пул вопросов к его надежности, компетенциям и т.п.).
Если Вы, то вопросы следующие:
1. Готовы ли вы потратить несколько лет жизни на эту деятельность. Интересна ли она вам.
2. Есть ли у вас соответствующие компетенции (чем их меньше, тем выше риски)
Далее, общие вопросы:
1. Экономика. Прибыльно ли предприятие. Срок окупаемости ваших вложений. Нет ли более надежных вариантов вложения средств (акции, недвижимость и т.п.)
2. Насколько качественно формализованы те самые процессы, регламенты, инструкции. Это основной показатель зрелости и надежности бизнеса.
3. Юридическая схема работы. Прозрачность бухгалтерии. Риски связанные с претензиями контрагентов (не исполненные обязательства, долги и т.п.) и с претензиями налоговых и прочих надзорных органов (неуплаченные/неправильно уплаченные налоги, ошибки в бухучете и т.п. В общем юридический аудит.
Я конечно подразумеваю, что перспективность бизнеса как такового вы уже оценили...
Добрый день.
Сегодня перевели — завтра будут на счете (если нормальный банк).
Логичней этот вопрос задать сотрудникам банка ;-)