Обращайтесь, если готовы к серьезному процессу самопознания, хотите что-то изменить в жизни или измениться. Личная жизнь, отношения, задачи и проблемы, деловые вопросы и вопросы ведения бизнеса, другое.
Последний отзыв
Мы так и не смогли связаться из-за "чудесного" сервиса, но в целом, по переписке, Елена оставила самое положительное мнение. Вызывает чувство доверия. И уверенности. Спасибо ей огромное уже за то, что я вижу готовность помочь.
Куда ставить запятую в on-line-отношениях? «Продолжить, Нельзя Прервать» или «Продолжить Нельзя, Прервать»? Заметка дискуссионная, на истину не претендующая.
ЧАСТЬ I. В самом начале славных 1990-х гг. прошлого столетия мобильные телефоны только начали приходить к нам. Они были очень дорогие, тяжелые и напоминали гигантские неуклюжие рации...
Но «быстрого общения» и «мгновенной коммуникации» уже хотелось многим. На помощь пришли пейджеры. Для тех, кто не в курсе: пейджеры — небольшие пластмассовые коробочки, начиненные электроникой, которые соединены в сеть. Где-то у пейджеров был офис (передающая станция), в которой работало много операторов. Чаще это были барышни, которые принимали телефонные звонки абонентов. А звонить надо было из тех самых уличных телефонов-автоматов.
Звонящий говорил: «Номеру такому-то». У каждого абонента был свой номер. Затем нужно было произнести само сообщение, например: «Встречаемся завтра, в 18:00 у Оперного театра. Вячеслав». Подпись обязательна, иначе получатель не поймет — от кого сообщение.
И получатель либо приходил завтра к Оперному театру либо не приходил.
Я не работаю с детьми, я работаю с теми Взрослыми, которые были Детьми. Предлагаемая «инструкция» может очень не понравиться «яжематерям» и «яжеотцам». Подумайте, а стоит ли читать?.. В конце заметки — ссылка на презентацию с «инструкцией».
1. У детей проблем нет, есть проблемы у их родителей. Это про «яблоко от яблоньки» (как минимум). И про то, что всегда «разбирательства с ребенком» надо начинать с Самих Себя.
2. Вы тоже были подростком. Вы ведь не родились сразу «яжематерью»/ «яжеотцом»?
3. Вы помните о том, как и каким вы были подростком? Если опыт был травматичным, вы могли его вытеснить, но это не обозначает, что опыт Исчез, он «управляет вами изнутри».
4. Если вы были «хорошим» подростком или «плохим» подростком — это не обозначает, что ваш ребенок должен непременно повторить либо непременно не повторить ваш опыт.
5. Ваш ребенок — отдельная личность, отдельная от вас. С этим пора смириться.
6. У вашего ребенка — свой опыт и должен быть свой опыт, свои «грабли, кочки и шишки».
Иллюстрированная инструкция для тех, кто хотел бы определить для себя — уже «сдаваться» специалисту или еще нет? Куда ставить запятую и ставить ли? «Не, пора!» или «Не пора!»?
Для того, чтобы лучше рассмотреть слайды, сохраните их на жесткий диск либо скачайте презентацию, ссылка на Облако в конце заметки.
Прямой и внятный Совет для тех, кто находится у двери Начальника и не может в нее войти, так как не уверен, что челобитная (просьба любого содержания под девизом «мне надо, чтобы Начальник сделал...») — устная или письменная — сформулирована верно… И надо, и страшно, и некому руку подать...
НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемый инструмент в течение нескольких лет применяла в практике корпоративных тренингов. О случаях слабой или «никакой» неэффективности не слышала, совсем напротив — осознанное применение инструмента дает стопроцентный результат. В содержании всей этой истории есть и мой личный опыт, но «с другой стороны», так как я сама была руководителем при двух сотнях сотрудников в течение шестнадцати лет, то есть «проблему челобитных» знаю с обеих сторон участников «мероприятия». Данная заметка переписана вновь и заново специально для этого сайта, дабы обойти «злой» автоматический «антиплагиат», который отсылает к моим же авторским публикациям на других сайтах.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Есть понятие «форс-мажор», в данном случае для нас — это то, что находится Вне Зоны (нашего) Контроля (ЗК).
В этой заметке преложен алгоритм, который может быть применим как Соло (самостоятельно), так и практикующими специалистами (в консультировании). Если Вы хотите провести исследование самостоятельно, подготовьте письменные принадлежности.
Речь пойдет не столько о Запросах и масштабной работе, сколько о тех текущих (условно «мелких», сиюминутных) целях и задачах, которые клиент может приносить на консультации. Из тех, которые могут быть напрямую не связаны с Запросом клиента, но без разрешения («достигательства») которых «дело дальше может и не пойти».
Разберем на примере. Пример взят из публичного обращения на форум (здесь, на этом сайте) от анонимного автора. Обратим внимание на лаконичность вопроса, это важно, так как хорошо иллюстрирует и то, что может происходить во время длительного консультирования (клиент может «не связывать» сиюминутную задачу со своим глобальным Запросом; «связывать» или нет — это уже субъективные нюансы каждого отдельного случая).
***Вопрос: «Как создать правильный имидж?»***
Прямые аналоги: «Как стать красивой?», «Как заработать много денег?», «Как изменить себя в лучшую сторону?» и т.
Как известно, зачастую для наших родителей мы навсегда остаемся детьми. Иногда у родителей и у детей получается сохранить отношения Родитель-Ребенок в позитивном формате, то есть без вмешательства в личную территорию Ребенка, без требований, шантажа, манипуляций, без вызывания чувств вины и стыда с целью получить Власть над Ребенком, а иногда не получается.
Вмешательство может приобрести негативный характер, и Ребенок вынужден либо в ущерб себе «жизнь положить» на удовлетворение «капризов» Родителей, либо вести с ними бесконечный «невидимый» или «видимый» «бой» (диалог по отстаиваю своих интересов).
Негативизм может приобретать самые различные формы, часть из которых перечислена выше, переходить из более «легких форм» к «тяжелым» и обратно, и так далее.
Лишь одной из форм является то, что можно в целом обозначить, как «Разговор с Родителями».Ребенку, который, на самом деле, уже не Ребенок, необходимо сообщить Родителям Нечто, что очевидно является судьбоносным решением или намерением.
А «детские» судьбоносные решения естественным путем ведут к изменениям в жизни Родителей, что для них может являться неким «тревожным знаком» и/или травмирующим опытом, который они, конечно, отказываются приобретать. Читать далее
В этой заметке я опишу, как работать с исследовательским инструментом «Декартовы вопросы», адресуя описание клиентам, которые хотят провести исследование Соло, то есть самостоятельно. Уважаемые клиенты, пожалуйста, помните о том, что нередко у нас получается «обманывать» самих себя, мы не делаем это нарочно, но с профессиональной обратной связью и диалогом со специалистом эффективность проведения предлагаемого исследования становится несравнимо выше.
Иногда мы сами или наша жизнь ставит нас перед Выбором. Мы оказываемся на перекрестке путей или на разветвлении дороги. Куда податься? Как не ошибиться и сделать правильный для нас выбор? Или хотя бы приблизительно понять — а верно ли мы поступаем, и насколько наш выбор соотносится с нашими потребностями, желаниями и намерениями?
Исследование имеет универсальный характер, то есть может быть проведено практически по любому запросу: от выбора места работы до некоего выбора в личных отношениях. Главное в том, что вы обнаружили себя в Ситуации Выбора между некими Вариантами.
Как работать с «Декартовыми вопросами»? Рекомендации. Читать далее
Иногда не только клиент сомневается в истинности своих намерений, но и у консультанта появляются дополнительные вопросы о глубине и качестве запроса...
К сожалению или к счастью, история умалчивает о первоисточнике данного исследовательского упражнения. Многие хотят закрепить авторство за собой, но доподлинный автор остается неизвестным. Этот инструмент давно «ушел в народ» и успешно применяется в практике коллегами различных модальностей.
В этой заметке расскажу об общей схеме применения этого исследовательского упражнения. Его прелесть именно в универсальности, его могут применять коллеги вне зависимости от профессиональных убеждений и возможностей. В некоторых случаях клиентам можно рекомендовать провести исследование Соло, то есть самостоятельно, но, как мы понимаем, обратная связь и присутствие квалифицированного диалога, лишним никогда не бывает.
Итак, клиент сформулировал свой запрос, но работа как-будто «не идет», настает «ступор», «пробуксовка». Либо клиент сам озвучивает свои сомнения: «Мне кажется, я хочу чего-то не того» или «Я не знаю, чего хочу», или «А как бы мне не ошибиться в своем намерении и действии».
Заметка к работе с проблемными внутрисемейными отношениями...
В практике работы с запросами, которые заданы клиентами как запросы об отношениях между Мужчиной и Женщиной, достаточно часто мы приходим к проблеме отношений с детьми. При этом практически не имеет значения — чьи это дети — совместные или дети мужа/жены от предыдущего брака.
В обсуждениях проблем отношений между мужем и женой становится заметным некорректное «внесение детей» в интимные (в широком смысле) отношения между Мужчиной и Женщиной.
В свою очередь становится очевидной и проблема «спутанности» понятий и сути Функции (Муж/Жена) и базовой принадлежности (Мужчина/Женщина). Какая-либо из сторон отношений «застревает» либо строго в функционировании («Я — Жена», «Я — Муж»), либо (реже) настаивает строго на базовой принадлежности («Я — Женщина», «Я — Мужчина»), либо (чаще) на еще одной функции («Я — Мать», «Я — Отец»), вариация: «Яжемать», «Яжеотец».