Добрый день.
Помогу с выполнением заданий по русскому языку. Занимаюсь вычиткой текстов перед сдачей. Проведу работу над ошибками развернуто, с обоснованиями. Объясню материал, который не можете освоить самостоятельно.
С уважением, Олеся.
Последний отзыв
Замечания чётко прописаны, в тексте различные виды заметок, что удобно при сопоставлении замечаний и предложения! Подробно, даже лучше чем преподаватель объясняет. Спасибо Вам большое!
Сложноподчиненное с двумя придаточными (изъяснительная (пожалел о чем? — что не художник) с союзом «что» и определительная (художник какой? — который мог бы отобразить) с союзом «который»). Последовательное подчинение: вопросы от части к части задаются последовательно.
1. Главная часть: я пожалел. Простое, повествовательное, невосклицательное, полное, двусоставное, нераспространенное.
Грамматическая основа: я пожалел — подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое — простое глагольное.
2. придаточная изъяснительная: что я не художник. Простое, повествовательное, невосклицательное, полное, двусоставное, нераспространенное.
Союз «что» связывает части.
Грамматическая основа: я не художник. Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое — составное именное с пропущенной связкой «быть» (в настоящем времени она нулевая — опускается: ср. я был не художник). Именная часть — существительное с отрицательной частицей.
3. Который мог бы отобразить всю прелесть этого весеннего утра — придаточная определительная (художник какой? — который мог бы...)
грамматическая основа: который мог бы отобразить (подлежащее — союзное слово «который», сказуемое — составное именное: основной глагол — отобразить, вспомогательный — мог бы — выражает модальное значение возможности).
отобразить что? — прелесть — прямое дополнение, выраженное существительным в В.п. без предлога.
прелесть какую? — всю — определение, выраженное определительным местоимением.
прелесть чего? — утра — дополнение, выраженное существительным.
утра какого? — этого — определение, выраженное указательным местоимением.
Утра какого? — весеннего — определение, выраженное прилагательным.
Сложноподчиненное с придаточным времени. Придаточная часть с союзом «когда» разрывает главную.
1. сначала вода была холодной и неприветливой. Это главная часть. Простое, невосклицательное, повествовательное, полное, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
грамматическая основа — вода была холодной и неприветливой — подлежащее выражено существительным, сказуемые однородные, составные именные (глагол-связка в прошедшем времени «была» и именная часть — прилагательные; во втором сказуемом пропущен глагол-связка).
когда? — сначала — обстоятельство времени, выраженное наречием.
2. Когда едва вспыхнул рассвет — придаточная часть. Простое, невосклицательное, повествовательное, полое, двусоставное, распространенное.
Союз «когда» (придаточная времени: когда? — когда вспыхнул рассвет)
грамматическая основа — вспыхнул рассвет (подлежащее выражено существительным, сказуемое — простое глагольное).
вспыхнул как? — едва — обстоятельство, выраженное наречием.
Приведите сам текст.
Предположу, что «о том, кто изобрел песочные часы» — это тема (обозначили, о чем именно текст).
А основная мысль -то, ради чего составили текст. В конце упоминается о быстротечности времени (ведь в песочных часах видно, как течет песок — убегает время), следовательно, эта мысль ведущая: песочные часы заставляют задуматься о быстротечности времени.
Сложноподчиненное, состоит из двух частей. Придаточная определительная присоелиняется при помощи союзного слова «который».
1. Синтаксисом называется раздел науки о языке: простое, невосклицательное, повествовательное, полное, двусоставное, распространенное. Не осложнено. раздел называется — грамматическая основа (подлежащее выражено существительным, сказуемое — простое глагольное);
раздел чего? — науки — дополнение, выраженное существительным;
науки какой? — о языке — определение, выраженное существительным;
называется как? — синтаксисом — обстоятельство, выраженное существительным.
2. Который изучает словосочетания и предложения: простое, невосклицательное, повествовательное, полное, двусоставное, распространенное. Осложнено однородными дополнениями. Который изучает — грамматическая основа (подлежащее — союзное слова «который», сказуемое- простое глагольное)
изучает что? — словосочетания и предложения — однородные прямые дополнения (выраженные существительными в винительном падеже)
первая часть до запятой — это вовсе не часть, а обособленное обстоятельство причины с предложным сочетанием «за неимением».
Грамматическая основа — отвели (простое глагольное сказуемое, подлежащего нет; предложение односоставное, неопределенно-личное, осложнено обособленным обстоятельством).
Отвели по какой причине? — за неимением комнаты для приезжающих на станции — обособленное обстоятельство.
Отвели кому? — нам — дополнение, выраженное местоимением.
Отвели что? — ночлег — прямое дополнение, выраженное существительным в винительном падеже.
Отвели где? — в сакле — обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
В сакле какой? — дымной — определение, выраженное прилагательным.
1. СБОР требует родительного падежа (сбор чего?), а ОБМЕН — творительного (обмен чем?), следовательно, их нельзя употребить с одним существительным ИНФОРМАЦИИ (в родительном падеже). Делаем так:
Сбор информации о текущей конъюнктуре рынка и обмен ею ведет специальный отдел фирмы.
2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие — это добавочное действие для основного действия-сказуемого, следовательно, деятель (подлежащее) у них должен быть один: кто производит основное действие, тот производит и дополнительное. Что получается у Вас? Подлежащее МЕЧТА окончит университет (добавочное) и сбудется (основное).
Два варианта: либо переформулируем в сложноподчиненное предложение с придаточным времени и разделяем основное и добавочное действие между двумя подлежащими (Я думаю, что моя мечта сбудется, когда я окончу университет), либо подменяем подлежащее (Я думаю, что исполню свою мечту, окончив университет).
3. Ошибка в употреблении формы множественного числа существительного ПОРТ.
порт — пОрты.
посмотрите https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
4. Нарушение лексической сочетаемости.
Внимание уделяется
отводится место
придается значение
Напишите: уделяется большое внимание
5. Лексическая избыточность
Дилемма — это и есть два взаимоисключающих положения.
Просто «Перед ним встала дилемма: ...»
6.Лексическая избыточность: вновь — возобновлена. Однокоренные слова повторяют значение друг друга. Уберите «вновь».