Бесплатно
Мир вам, благословение и милость Всевышнего Создателя! Поделюсь своими знаниями, опытом в области ислама. Очень много друзей и коллег имеющих более обширные знания, являющихся экспертами в области фикха (исламская юриспруденция), тафсира (толкование Священного
Всего эксперт дал 17 ответов, Рейтинг: +28 (4 лучших ответа, 10 голоса - За, 2 голоса - Против).
Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктор! В Священном Коране описано все, что вы спрашиваете. Так как Священный Коран это последнее Божье волеизъявление, так сказать последняя редакция Закона Божьего обращенного ко всем народам, то там вы найдете ответы на все ваши вопросы. Многие ошибочно считают, что Аллах это Бог мусульман. Это не так! Аллах это одно из имен Бога, просто на арабском языке. Иудеи говорят Яхву, Аллохим. Что также созвучно. Имя божье произносится по разному на разных языках (я имею ввиду авраамические религии: иудаизм, христианство, ислам). Зайдите в любую христианскую церковь в арабских странах и вам почудиться, что вы в мечети и кругом мусульмане, т.к. будете слышать слова: Аллаху Акбар, альхамдулиллях… а это на самом деле Бог Велик, хвала Богу только на арабском языке. Поэтому зная детали и имея хотя бы начальное религиозное образование вы начнете находить сходства у всех трех религий и при размышлениях придете к тому, что источник всех книг -Один, Наш Создатель. Мусульмане признают все Божественных Книг, но согласно приказу Всевышенего руководствуются самым последним Его Руковдством- Священным Кораном (кто из мусульман отрицает хотя бы одну из книг ниспосланных Господом нашим, вера его будет недействительна). Вот доказательство того, что все Божественные Откровения из Одного Источника: «О, вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника, Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, а также в писание, которое Он ниспослал прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный День, впал в глубокое заблуждение» (Сура 4 «Женщины», аят 136).
А здесь наш Господь говорит о  Священном Коране (суре «Корова» аят 2):
"Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, далее толкование этого аята:Это Великое Писание, которое по праву называется священным, содержит в себе очевидную истину и огромные знания, которых не было даже в предыдущих Небесных Писаниях. Его подлинность не вызывает сомнений, а поскольку убежденность противопоставляется сомнению, каждый человек может убедиться в его истинности и приобрести из него твердые знания, способные сокрушить любые сомнения. Это утверждение подтверждается полезным правилом, согласно которому если отрицание недостатка означает похвалу, то оно подразумевает наличие противоположного качества совершенства. Это правило справедливо, так как просто отрицание недостатка еще не означает похвалы, а лишь указывает на отсутствие какого-либо качества. Из всего сказанного следует, что Священный Коран порождает в людях твердую убежденность, без которой человек не может следовать прямым путем, и поэтому далее Всевышний Аллах назвал его верным руководством для богобоязненных. Верное руководство помогает людям отличить истину от заблуждения и сомнений и призывает их следовать теми путями, которые могут принести рабам пользу. Аллах назвал Коран руководством в самом широком смысле и опустил управляемое слово. Он не назвал его руководством для достижения определенной цели или руководством к определенной вещи. А это значит, что Священный Коран указывает людям путь ко всему, что может принести пользу как при жизни на земле, так и после смерти. Он является верным руководством во всех основных и второстепенных вопросах, помогает отличать истину от лжи, а здоровые воззрения — от ошибочных. Он разъясняет, как можно идти правильным путем, заботясь о благоустройстве своей жизни в этом мире и в Последней жизни. В другом откровении Всевышний Аллах сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей» (2:185). Примечательно, что здесь Коран назван верным руководством для всех людей, тогда как в обсуждаемом нами аяте и во многих других местах он назван руководством только для богобоязненных. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, Священный Коран, в принципе, является верным руководством для всего человечества, однако несчастные неверующие не обращают на него внимания и не принимают руководство от Аллаха. Они узнают истину, но не извлекают из нее никакой пользы, потому что являются несчастными творениями. Что же касается благочестивых верующих, то они ухватились за величайшую причину, помогающую вернуться на прямой путь. Эта причина — их богобоязненность, под которой подразумевается совершение деяний, позволяющих уберечься от гнева Аллаха, выполнение Его повелений и уважение Его запретов. Благодаря своей богобоязненности они встали на прямой путь и обрели великое благо. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29). Вот почему именно богобоязненные рабы извлекают пользу из коранических аятов и вселенских знамений. Во-вторых, верное руководство и наставление бывают двух видов. Одним указывают на прямой путь, а других вдохновляют следовать прямым путем. Богобоязненные праведники удостаиваются обоих видов наставления, тогда как все остальные люди не получают второго вида наставления. Им указывают на прямой путь, однако Аллах не вдохновляет их на совершение праведных деяний, и поэтому такие наставление и руководство не являются совершенными и законченными. Затем Всевышний Аллах поведал о воззрениях, которые богобоязненные праведники исповедуют в душе, и тех деяниях, которые они совершают телом:"
07.06.20
Ответ эксперта
27.01.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемая сестра!

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!),  , сказал:

– Если перед совершением полового сношения с женой любой из вас скажет: «С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем Ты наделил нас![1] /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, джанниб-на-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакта-на!/» – и (супругам) будет суждено иметь ребёнка, он не повредит ему.[2]

В другой версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)  , сказал: «…то шайтан уже никогда не (сможет) повредить ему».

<hr

[1] Здесь имеются в виду дети.

[2] Этот хадис, который передаётся многими путями, приводят аль-Бухари и Муслим. 

 

Во время беременности полезно читать следующий коранический аят: «Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя самии‘уд-ду‘а» (О Господи, даруй мне хорошее, здоровое потомство. Воистину, Ты — Слышащий [любую] мольбу-ду‘а) (Св. Коран, 3:38). 
Муж, жена или их родители могут просить об облегчении и благополучном завершении родов, например, такими словами: «Аллахумма яссир ва ляя ту‘ассир» (О Всевышний! Пожелай, чтобы это оказалось легким, а не тяжелым). 

Также полезна следующая мольба-ду‘а: «Аллахумма-рзукна валядан салихэ» (О Господи, даруй нам благочестивого, благонравного ребенка).

Советую прочитать статью имама-хатыба московской мечети Шамиля Аляутдинова

http://umma.ru/semya/8778-o-rozhdenii-rebenka-i-svyazannyx-s-etim-sobytiem-meropriyatiyax

 

Пусть дарует вас Всевышний благочестивым и праведным, здоровым и красивым духовно и телесно, счастливым в обоих мирах потомством, которое будет послушно Богу, Его пророку (да благословит его Аллах и приветствует!), а также вам! Аминь!

 

С уважением и добрыми молитвами!

 

 

28.05.11
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Советую вам внимательно ознакомиться с фетвами мусульманских ученых (богословское заключение исламского правоведа) по этим ссылкам:

1. Правила вступления в брак (никах) askimam.ru/publ/kak_vstupit_v_brak/31-1-0-222

2. О браке с немусульманами...http://askimam.ru/publ/o_brake_s_nemusulmankami_i_brake_s_ljudmi_drugikh_nacionalnostej_i_kultur/31-1-0-273

3. Брак атеиста с мусульманкой askimam.ru/publ/kak_byt_ateistu_esli_on_khochet_zhenitsja_na_musulmanke/31-1-0-279

4. Можно ли выйти замуж за немусульманина

askimam.ru/publ/mozhno_li_vyjti_zamuzh_za_nemusulmanina/31-1-0-443

askimam.ru/publ/mozhno_li_provesti_nikakh_v_mecheti_bez_prisutstvija_molodozhenov/31-1-0-452

5. О важности исполнения намаза http://askimam.ru/publ/mozhno_li_sovershat_tolko_pjatnichnyj_namaz_ne_sovershaja_pjati_ezhednevnykh_namazov/3-1-0-468

 

Если останутся какие-либо вопросы и сомнения после прочтения вышеуказанных ссылок, пишите.

С уважением и добрыми молитвами!

28.05.11
Ответ эксперта

Здравствуйте!

в религии ислам не столь важна внешняя атрибутика, сколько чистоат помысла, намерения (ният) в сердце. Доказательством этому служат слова нашего пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Всевышнего!):

От Абу Хурайры передаются слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но на ваши сердца и поступки». (привёл Муслим)

Нет так же принуждения в нашей религии:

«Нет в религии принуждения» Священный Коран сура Бакара аят  256.

Поэтому пока вы не уверуете сами, пока не познаете Творца и свою ответственность перед ним (богобоязненность) никто и ничто не заставит вас носить платок, отказаться от греха и т.п. Иначе все эту будет неискренне, а значит недействительно.

А вашему молодому человеку посоветую не заниматься самообразованием читая исламские книги в вольном русском переводе, а лучше пойти в медресе и получить для начала базовые знания по исламу.

 

 

 

 

02.05.11
Ответ эксперта

Ассаламу алейкум, уважаемая сестра!

Чтобы вы сполна удовлетворили свой интерес по данному вопросу, приведу вам статью брата-мусульманина.

Роль мечети в исламе
Мечети в Исламе не являются всего лишь местом молитвы. Пользуясь современной терминологией, мечеть можно назвать местом для проведения общественных мероприятий. Сегодня в исламском мире мечеть зачастую становится аналогом церкви в христианстве. И это одна из важнейших проблем, которую необходимо исправить.
Мечеть вновь должна стать центром жизни мусульман. Для того, чтобы понять подлинную роль мечети в жизни уммы и нормы поведения в ней необходимо обратиться к Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В его времена мечеть выполняла самые разные функции.

Место для совершения коллективной молитвы
Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была тем местом, где верующие собирались для совершения пятикратной коллективной молитвы. К сожалению, сегодня это – единственная роль, которая сохранилась за мечетями. Вместе с тем, даже и здесь мы находим различие между нынешним и существовавшим в то время положением. Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была открыта для всех: мужчин и женщин, молодежи, детей и стариков, арабов и представителей других народов, чего мы иногда не видим сейчас. Обратимся, например, к многочисленным хадисам, переданным аль-Бухари и Муслимом. Из них легко понять недостатки, имеющие место в мечетях в наше время:

— Сегодня в большинство мечетей мусульманского мира женщин или не пускают вообще, или отводят для них отдельное место для молитвы, гораздо меньшего размера и не столь красиво оформленное (чтобы не сказать большего). В Мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подход был иной. Женщины в то время молились позади мужчин, выстраивая свои собственные ряды. Причина, по которой они стояли отдельно, вполне понятна: Ислам требует, чтобы посторонние мужчина и женщина не прикасались друг к другу. Исключением в этом отношении является молитва, совершаемая вокруг Ка’абы, по очевидной причине нехватки места.

— Сегодня, особенно на Западе, можно увидеть отдельно стоящие мечети для арабов, турок, африканцев, мечети для последователей определенных мусульманских групп или направлений и т. д. Все это не соответствует Исламу. Сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах) были представителями самых разных племен и народов, они отличались друг от друга, но молились все вместе.

— Сегодня, к сожалению, можно также часто увидеть, что в мечеть не пускают маленьких детей. Это также противоречит традиции Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Место общения
Мусульманская община обычно собиралась в мечети. Говорят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) справлялся об отсутствовавшем на молитве на протяжении одного-двух дней человеке. Если выяснялось, что человек заболел, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) навещал его.

Место да’вата (призыва к Исламу)
Есть несколько достоверных хадисов, доказывающих, что мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была тем местом, куда мог зайти любой человек, интересующийся Исламом, чтобы задать волнующие его вопросы. В те времена не существовало запрета входить в мечеть немусульманину, что, к сожалению, иногда мы наблюдаем сегодня.

Место проведения собраний и обсуждения важных вопросов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно собирал своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в мечети для обсуждения серьезных вопросов. Именно там принимались наиболее важные решения. Мечети служили также призывными пунктами для солдат мусульманской армии. Оттуда они уходили на войну и туда же возвращались.

Место оказания медицинской помощи
До того, как спустя два столетия у мусульманской цивилизации появились госпитали, мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была тем местом, где оказывали медицинскую помощь раненым на войне и другим пострадавшим.

Место образования
Неграмотные учились читать и писать в мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Вся ранняя мусульманская цивилизация смогла получить развитие благодаря знаниям, приобретенным в мечетях.

Единственным разрешенным Исламом, но запрещенным в мечети, видом деятельности является торговля. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал, что мечети не должны использоваться для извлечения материальной выгоды. Во всем же остальном, как показывает пример Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть может и должна быть важным центром жизни и развития мусульманского сообщества.

Джассир Ауда

А здесь приводится статья о важности выполнения намазов (молитв) в мечети: http://www.muslimvrn.ru/hadis50.html

 

02.05.11
Ответ эксперта

Здравствуйте!

Приведу вам развернутый ответ брата-мусульманина.

Имам-хатыйб

Имам-хатыйб – это человек, который возглавляет совместную молитву и проводит пятничную проповедь. В нашей стране имам, конечно, выполняет гораздо больше функций. Обычно он является лидером общины, ее руководителем, представляет общину перед государством и обществом, является «кади» (судьей), муфтием, дающим религиозные заключения, и др. Мой ответ касается именно такого «универсального» имама.

Обязанностей у имама множество. Но самые главные среди них, с моей точки зрения, следующие.

ИМАМ ДОЛЖЕН:
— принимать решения, предварительно посоветовавшись с общиной: «И советуйся с ними о делах» (Коран, 3:159);
— учитывать мнение общины прежде всего, даже если сам не согласен с ним;
— советы и замечания прихожанам высказать открыто с трибуны, но без указания имен, или лично, без свидетелей;
— передавать мусульманам свои знания: «Наставляй же, ведь ты – наставник» (Коран,88:21), «Предостереги своих ближайших родственников» (Коран, 26:214);
— издавать фетвы наиболее легкие для исполнения, а не наоборот;
— быть мягким в обращении с людьми: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Коран, 3:159);
— быть скромным;
— проводить проповедь (хутбу) не слишком долго и не очень коротко;
— проводить совместную молитву не слишком долго и не очень коротко;
— выбирать наиболее актуальные темы для проповедей, содержащие полезную информация для людей;
— навещать больных;
— соблюдать то, к чему сам призывает, быть примером для окружающих: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (Коран, 61:2-3);
— любить и прощать свою паству, найти для нее оправдание: «Прости же их, попроси для них прощения» (Коран, 3:159);
— быть улыбчивым;
— заключать браки, участвовать в похоронах, проводить религиозные уроки;
— принимать приглашения;
— быть верным представителем мусульман перед государством, защищать их интересы, сохранять добрые отношения с государственными структурами;
— разрешать конфликты между мусульманами, выступать посредником в семейных конфлик-тах, денежных разногласиях, укреплять братские отношения;
— поступать правильно, справедливо, боясь только Аллаха Всевышнего;
— иметь намерение служить исламу, а не зарабатывать деньги;
— не приказывать, а призывать: «Вмени в обязанность только себе и побуждай верующих» (Коран, 4: 83).
ПРИХОЖАНЕ ОБЯЗАНЫ:
— уважать и ценить имама, как знающего человека: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?» (Коран, 39:9);
— слушаться и повиноваться ему, только если это не противоречит Воле Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас» (Коран, 4: 58);
— давать советы и делать замечания имаму без свидетелей;
— уважать решение имама, даже если оно не совпадает с мнением прихожанина;
— не отказываться молиться за имамом и уходить из общины по причине разногласий с ним;
— не повышать голос на имама, не ругать его;
— обращаться к нему уважительно, по имени, отчеству, применяя такие слова, например, как «хазрат», «шейх» или «Вы», даже, если он находится с этими людьми в родственных отношениях;
— содержать имама, не вынуждая его заниматься иной работой, которая повлияла бы на выполнение его обязанностей как имама. Имам должен жить достойно, его внешний вид должен соответствовать его положению. Община не должна заставлять его просить о помощи или брать в долг. Когда Абу Бакр Асситдык (да будет доволен им Аллах) стал халифом, Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) увидел, как тот пошел на рынок торговать. Тогда Омар спросил Абу Бакра, зачем он это делает, и кто будет выполнять его обязанности. Абу Бакр сказал, кто же будет кормить его семью, на что Омар ответил, что мы тебе будем давать определенную сумму денег на твое содержание. Абу Бакр ответил, что этого ему недостаточно. Тогда Омар удвоил эту сумму, на что Абу Бакр согласился.
Если зарплаты у имама нет или она недостаточна для него, тогда он вправе искать себе другую работу, зарплата которой его удовлетворяет, и, по мере своих сил и возможностей, заниматься обязанностями имама. В Коране сказано: «О, мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо вознаградит меня один лишь Аллах!» (11:29).
Если какого-либо мусульманина, члена общины, не устраивает что-либо в работе имама, то-гда он, без свидетелей, сначала дает совет имаму по данному вопросу. Если имам принимает свое решение, противоречащее мнению этого человека, тогда тот должен слушаться имама.
Но если член общины посчитал, что решение имама является недопустимым для мусульман, тогда он может созвать общину (или ее лидеров) на собрание, на котором будет присутствовать сам имам. В братской атмосфере каждый человек на этом собрании может высказать свои доводы в пользу одного или другого. Большинством голосов решается, кто прав и как следует поступить имаму в этом случае.
Если имам противоречит мнению большинства, тогда община имеет право освободить его от своих обязанностей путем простого голосования. А если большинство решает согласиться с мнением имама, тогда инициатор собрания должен уважать и соблюдать мнение общины, даже если он не будет согласен с ними. Выход из джамаата этого человека считается греховным и недопустимым.

Ильдар хазрат Шамсутдинов

www.muslem.ru

 

02.05.11
Вопрос задан анонимно
15.03.11
3
Ответ эксперта

Ассаламу алейкум, уважаемый брат!

 

Делать татуировки с точки зрения мусульманских канонов запретно (харам)!
 Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) в достоверном хадисе упомянул в числе проклятых тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки.

Приведу смысловой перевод нескольких достоверных хадисов: «Господь проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие, не свои [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других; кто делает татуировки, наколки на своем теле либо телах других людей; кто выщипывает брови на лице, делает ли он это для себя сам, или просит другого, или помогает в этом другим, а также тех, кто делает искусственные расщелины между зубов, прихорашиваясь тем самым и изменяя Божье творение».

Пусть Всевышний дарует вам хидоят!

 

02.05.11
Ответ эксперта

Мир вам, уважаемая сестра!

 

То, что вы уже задали такие вопросы характеризует вас как человека здравомыслящего. Азербайджанцы в основе своей являются шиитами, а им разрешено (по мнению шиитских богословов) совершать временные браки с любыми женщинами. В традиционном же исламе-это строго запрещено, по многим причинам.

Советую вам почитать мнение традиционных исламских ученых суннитов по данному вопросу:

1. askimam.ru/publ/muzh_sobiraetsja_zhenitsja_na_vtoroj_na_chto_ja_imeju_pravo/31-1-0-375

2. askimam.ru/publ/kak_vstupit_v_brak/31-1-0-222

3. askimam.ru/publ/o_brake_s_nemusulmankami_i_brake_s_ljudmi_drugikh_nacionalnostej_i_kultur/31-1-0-273

4. askimam.ru/publ/objazan_li_muzh_soderzhat_zhenu_v_grazhdanskom_brake_zapreshhen_li_obman/31-1-0-320

5. askimam.ru/publ/kak_sleduet_obrashhatsja_s_zhenoj/31-1-0-358

6. askimam.ru/publ/muzh_sobiraetsja_zhenitsja_na_vtoroj_na_chto_ja_imeju_pravo/31-1-0-375

7. askimam.ru/publ/ob_otnoshenii_muzha_k_zhene_i_ee_materialnom_obespechenii/31-1-0-506

А здесь материалы о шиитах и их отношении к временному браку:

1. Жена в аренду www.gazeta.ru/2006/02/16/oa_189029.shtml

2. Временный брак мусульманина-шиита и христианки. Брак или не брак? Блуд или не блуд? http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=61687&order=asc&pg=1

3. Временный брак ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F0%E5%EC%E5%ED%ED%FB%E9_%E1%F0%E0%EA

 Я думаю, что ознакомившись с вышеприведенными ссылками у вас пропадут вопросы по данной теме!

 Пусть Всевышний дарует вам крепкую истинную веру и супруга из числа праведников!

 

02.05.11
Ответ эксперта

Ассаламу алейкум, уважаемая сестра!

 

все зависит от вашего статуса. Если вы замужем (у вас есть никах) с отцом ребенка, то это безусловной радостная весть, в первую очередь для отца ребенка. Каких-то особо оговоренных Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха!) способов нет, чтобы сообщить об этом близким родственникам. Обычно сообщают все радостную весть о рождении ребенка, а про то, чтобы известить о беременности-я не нашел этому доводов.

А вот если вы зачали ребенка в блуде, совершив зина (прелюбодеяние) то это большой грех! И вам следует искренне раскаяться в вашем грехе.

Прочитайте пожалуйста материалы по вашей теме по нижеприведенным ссылкам:

1. dagmara.ucoz.ru/news/2007-01-31-41

2. umma.ru/semya/8778-o-rozhdenii-rebenka-i-svyazannyx-s-etim-sobytiem-meropriyatiyax

3. askimam.ru/publ/12-1-0-29

 

 

 

02.05.11
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store