Бесплатно
Занимаюсь географией и математикой
Всего эксперт дал 6 ответов, Рейтинг: +5 (1 лучших ответа, 0 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта

Какой именно пример? Как я вижу — такой 360:9(387567-387560):20

1) 387567-387560=7

2)360/9=40

3)40*7=280

4)280/20=14

19.12.13
Ответ эксперта

Пусть X кв.м площадь 1-й комнаты

Х+6 кв.м площадь 2-й комнаты

Х-8 кв.м площадь 3-й комнаты

Тогда: Х+(Х+6)+(Х-8)=49,3х=49-6+8,3х=51, х=17 кв.м

площадь 1-й комнаты,17+6=23 кв.м

Ответ: площадь первой комнаты 23 кв.м.

18.12.13
Ответ эксперта

Значение морских портов на Дальнем Востоке очень важное. Потому что дальний восток имеет выход к Тихому океану и связывается им с самыми развитыми странами, такими как — США, Япония, Канада. А так же через Северный ледовитый океан возможна торговля со Скандинавскими странами.

18.12.13
Ответ эксперта

  ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

 

О Государственной границе Республики Таджикистан

 

(Ахбори  Маджлиси Оли Республики Таджикистан 1997г. №15-16 ст. 254; 1997г, №23-24/97, ст.333; 2001г, №4/01, ст.197,203; 2002г, №4/02 ч.1., ст. 200; 2005г, №7/05, ст.403; 2006г, №11/06, ст.470; 2008г., №10, ст.801; 2009г.,№3, ст. 94)   

 

В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан территория Республики Таджикистан является неделимой и неприкосновенной.

Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые основы установления, прохождения и защиты Государственной границыРеспублики Таджикистан, а также полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Республики Таджикистан, других войск и воинских формирований в сфере защиты Государственной границы Республики Таджикистан. (зрт 21.11.06 №209);

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Государственная граница Республики Таджикистан

Государственная граница Республики Таджикистан (далее — Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы  государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Республики Таджикистан, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Республики Таджикистан.

Государственная граница определяется нормативными правовыми актами Республики Таджикистан и международными правовыми актами, признанными Таджикистаном.  «зрт 26.03.09   №501»

 

Статья 2. Пограничная политика Республики Таджикистан

Пограничная политика является частью государственной внутренней и внешней политики Республики Таджикистан, определяемой Президентом Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Пограничная политика формируется исходя из международных принципов уважения суверенитета, территориальной целостности и  неприкосновенности государственных границ и основывается на том,  что Республика Таджикистан:

рассматривает Государственную  границу как линию, определяющую юридически закрепленный пространственный предел территорий (суши, вод, недр, воздушного пространства), на которой Республика Таджикистан обладает всей полнотой суверенных прав;

подтверждает на основе провозглашенной правопреемственности в отношении бывшего СССР прохождение своей Государственной границы, установленной действующими  на  день  вступления в силу настоящего Закона международными актами, включая акты об административно-территориальном разграничении Республики Таджикистан и других государств — бывших республик Союза ССР; (зрт 21.11.06 №209)

осуществляет при установлении и изменении прохождения Государственной границы,  установлении и поддержании правоотношений Республики Таджикистан с сопредельными государствами на границе,  регулировании правоотношений в приграничных районах Таджикистана и на путях международных сообщений на территории Таджикистана меры, соответствующие целям обеспечения безопасности Республики Таджикистан и  международной безопасности, интересам взаимовыгодного и всестороннего сотрудничества с сопредельными  государствами,  принципам  мирного  ненасильственного разрешения пограничных вопросов;

в случаях, предусмотренных международными правовыми актами, признанными Таджикистаном координирует установление режима Государственной границы  и  деятельность  по  ее защите и охране с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.«зрт 26.03.09   №501»

 

Статья 3. Защита и охрана Государственной границы

 Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Республики Таджикистан и реализации государственной пограничной политики Республики Таджикистан заключается в согласованной деятельности  органов государственной власти и местного самоуправления,  осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно — эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане.(зрт 21.11.06 №209)

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными  правовыми актами, признанные Республики Таджикистан и законодательством Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №209)

Республика Таджикистан сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных  принципов и норм  международными  правовыми актами, признанные Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №209)

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности,  общества и государства на  Государственной  границе в пределах  приграничной территории (пограничной зоны, таджикской части пограничных рек,  озер и иных водоемов, пунктов пропуска через  Государственную границу, а также территорий административных районов и городов,  прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов и осуществляется всеми органами исполнительной власти в соответствии  с  их полномочиями, установленными законодательством Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной  границы и осуществляется в пределах приграничной территории на суше, реках, озерах и иных водоемах пограничными войсками, а в воздушном пространстве — военно-воздушными силами и противовоздушной обороныВооруженных Сил Республики Таджикистан. (ЗРТ от 12.05.01  №24); «зрт 26.03.09   №501»

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима м режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых  в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

 

Статья 4. Законодательство о Государственной границе Республики Таджикистан

Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Республики Таджикистан, и состоит из настоящего Закона,  других нормативна правовых актов Республики Таджикистан, международными  правовыми актами, признанные Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №209)

 

РАЗДЕЛ 2

УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И ЕЁ ОБОЗНАЧЕНИЕ

 

Статья 5. Установление  и  изменение прохождения Государственной границы

Прохождение Государственной границы устанавливается международными правовыми актами, признанными Таджикистаном. «зрт 26.03.09   №501»

Документы об  изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, вводятся в действие в соответствии с законодательством Республики Таджикистан. (зрт 21.11.06 №209)   

Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено  международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, устанавливается:(зрт 21.11.06 №209)    

 а) на суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым постоянным ориентиром;

б) на судоходных реках — по середине главного фарватера или тальвегу реки; на несудоходных реках, ручьях — по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах — по равноотстоящей,  срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы Государственной границы к берегам озера или иного водоема.

Государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды,  так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону;

в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с линией Государственной границы, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы — по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения Государственной  границы на воде.

Часть пятую исключить. «зрт 26.03.09   №501»

 Статья 6. Обозначение Государственной границы

Государственная граница на местности обозначается  ясно  видимыми пограничными знаками.

Форма, размеры, описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, решениями Правительства Республики Таджикистан. (зрт 21.11.06 №209)   

 

РАЗДЕЛ 3

РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

 

Статья 7. Содержание и установление режима Государственной границы

Режим Государственной границы в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, и включает правила: (зрт  12.05.01  №24);«зрт 26.03.09   №501»    

содержания Государственной границы;

пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;

перемещения через  Государственную границу грузов,  товаров и животных;

пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

ведения на  Государственной границе либо вблизи нее на территории Республики Таджикистан хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

С учетом взаимных интересов Республики Таджикистан и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы  могут  не устанавливаться,  характер  устанавливаемых правил может быть упрощенным.

 

Статья 8. Содержание Государственной границы

Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков и их контрольных осмотров;  оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельными государствами проверок прохождения линии Государственной границы на местности.

Документы совместных  проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством Республики Таджикистан.

В интересах надлежащего содержания Государственной границы Государственного комитета национальной безопасности  Республики Таджикистан (далее Пограничные войска) в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, отводится в бессрочное (постоянное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше или  вдоль берегов таджикской части вод пограничных рек, озер или иных водоемов, в соответствии с установленными нормами.«зрт 26.03.09   №501»

 

Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых        международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан или  решениями Правительства Республики Таджикистан. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении,  при этом не допускается высадка людей, выгрузка товаров,  грузов, животных и прием их на транспортные средства.(зрт 21.11.06 №109)

Под пунктом пропуска  через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, а также речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, таможенный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск  через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пограничным войскам предоставляется право пользования, по согласованию с властями сопредельных с Республикой Таджикистан государств, иным порядком пересечения Государственной границы военнослужащими этих войск и другими лицами при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы.

Невоенные и военные речные суда пересекают Государственную границу на реках, озерах и иных водоемах в соответствии с настоящим  Законом, международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

Судоходство на пограничных реках, озерах и водоемах с пересечением Государственной  границы без захода в порты (на рейды) Республики Таджикистан и сопредельных государств регулируется договорами  Республики Таджикистан с сопредельными государствами.

Невоенным судам при следовании от Государственной  границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, иностранным военным судам при мирном плавании в таджикской части пограничных рек, озер и водоемов без захода в порты (рейды) Республики Таджикистан запрещается (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом):(зрт 12.05.01  №24)    

 а) заход  в порты (на рейды) Республики Таджикистан, не открытые Правительством Республики  Таджикистан  для  международных  сообщений, иностранных судов;

б) выход из портов (с рейдов), не открытых Правительством Республики Таджикистан для международных сообщений;

в) заход в запретные для плавания районы, о которых сообщено для всеобщего сведения;

г) остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) грузов, товаров и животных в не установленных для этого местах или в установленных местах, но без соответствующего на то разрешения, спуск на воду  плавучих средств, подъем в воздух летательных аппаратов и прием их на борт,  ведение промысловой, исследовательской и иной деятельности;

д) другие действия, запрещенные законодательством Республики Таджикистан, международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

Иностранные невоенные и военные суда во время плавания и пребывания в таджикской части пограничных рек, озер и иных водоемов обязаны соблюдать правила радиосвязи,  навигационные,  портовые, таможенные, санитарно-карантинные и иные правила, установленные законодательством и международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан  и  решениями Правительства Республики Таджикистан. (зрт 12.05.01  №24);(зрт 21.11.06 №109)    

Воздушные суда пересекают Государственную границу  по  специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Республики Таджикистан и публикуемых в документах аэронавигационной информации. Пересечение Государственной границы вне выделенных воздушных коридоров,  кроме случаев, указанных  в части одиннадцатой настоящей статьи, допускается только по разрешению Правительства Республики Таджикистан.

Воздушным судам  при  следовании от Государственной  границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство Республики Таджикистан запрещается (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом):

а) посадка в аэропортах, на аэродромах Республики Таджикистан, не открытых Правительством Республики Таджикистан для международных полетов;

б) вылет из аэропортов, с аэродромов, не открытых Правительством Республики Таджикистан для международных полетов.  В отдельных случаях при выполнении специальных международных полетов вылет воздушных судов из Республики Таджикистан, а также их посадка после взлета в Республику Таджикистан могут производиться в аэропортах, на аэродромах, не открытых для международных полетов, только с разрешения Государственного  унитарного авиационного предприятия «Таджик Эйр» Республики Таджикистан и Министерства обороны Республики Таджикистан, согласованным с Государственным комитетом национальной безопасности Республики Таджикистан; «зрт 26.03.09   №501»

в) залет  в запретные для полетов районы,  о которых сообщено для всеобщего сведения;

г) другие действия, запрещенные законодательством Республики Таджикистан,международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

В интересах обеспечения безопасности Республики Таджикистан, а также по просьбе иностранных государств решением Правительства Республики Таджикистан пересечение Государственной границы на отдельных ее участках может быть временно ограничено или прекращено с  уведомлением властей заинтересованных государств.

При возникновении чрезвычайных ситуаций,  вызванных крупными авариями, катастрофами или стихийными бедствиями, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования  (силы) пересекают Государственную границу для локализации таких ситуаций в порядке, определяемоммеждународными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, решениями Правительства Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

Не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных как невоенных,  так  и  военных речных судов на таджикскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, вынужденный взлет в воздушное пространство Республики  Таджикистан воздушных судов, осуществляемых в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, угрожающих безопасности судна,  буксировки поврежденных судов, доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, а также по другим вынужденным причинам.

Капитан судна, командир военного речного судна, командир воздушного судна  в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенного настоящим Законом порядка пребывания в водах, воздушном пространстве Республики Таджикистан обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего  таджикского речного порта, аэропорта, аэродрома и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям капитана речного, воздушного судна Республики Таджикистан, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.

 

Статья 10. Перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных

Перемещение через  Государственную границу грузов, товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, законодательством Республики Таджикистан, решениями Правительства Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

 

Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных пунктах  пропуска  через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, прибывшими на территорию Республики Таджикистан, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Республики  Таджикистан либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами,  транспортными средствами, убывающими  за пределы Республики Таджикистан, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Республики Таджикистан.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств,  грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Республику Таджикистан или выезда из Республики Таджикистан, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через Государственную  границу  иностранные граждане  и  лица без гражданства,  которым в соответствии с законодательством Республики Таджикистан не разрешен въезд в Республику Таджикистан, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Республики Таджикистан порядке принято решение о  запрещении выезда из Республики Таджикистан.

Международными правовыми актами, признанными Таджикистаном может  быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Республики Таджикистан и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Республики Таджикистан и въезда в Республику Таджикистан. в соответствии с международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, решениями Правительства Республики Таджикистан по представлениям заинтересованных министерств и ведомств Республики Таджикистан. Контроль  и пропуск через Государственную границу Республики Таджикистан грузов, валюты, ценностей и иного имущества, принадлежащего лицам, следующим в упрощенном порядке, вне мест расположения таможенных органов производится представителями Пограничных войск.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного  контроля (проверку документов на право въезда в Республику Таджикистан или выезда из Республики Таджикистан, досмотр транспортных средств с целью обнаружения нарушителей правил пересечения Государственной границы), а при необходимости также таможенного, санитарно-карантинного,  ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля, устанавливаемых Правительством Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения устанавливаются на основании настоящего Закона нормативными актами соответствующих органов исполнительной власти Республики Таджикистан, согласованными с Министерством юстиции Республики Таджикистан, таможенными органами, а в части обеспечения  безопасности  жизни и здоровья человека, животных и растений — кроме того, с Министерством здравоохранения Республики Таджикистан и другими заинтересованными  органами  исполнительной власти Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Пропуск через Государственную границу таджикских воздушных судов, выполняющих специальные международные рейсы из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных полетов, а также иностранных и таджикских воздушных судов,  осуществляющих вынужденные посадки в не установленных местах, производят соответствующие подразделения органов безопасности совместно с администрацией аэропортов, аэродромов или  командованием  авиационных частей Вооруженных Сил Республики Таджикистан с последующим уведомлением Пограничных войск и других заинтересованных органов Республики Таджикистан.

 

Статью 12.исключиь.(зрт 21.11.06 №109)

 

Статья 13. Открытие пунктов пропуска через Государственную границу

Пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, Правительством Республики Таджикистан по представлениям министерств и ведомств Республики Таджикистан,  согласованным с Пограничными войсками, с учетом интересов сопредельных  государств.«зрт 26.03.09   №501»

Открытие пунктов пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства, оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным министерством, ведомством 'Республики Таджикистан соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с Пограничными войсками, а  также с таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Строительство и оборудование указанных объектов производится за счет средств Государственного бюджета Республики Таджикистан и средств заинтересованных министерств и ведомств Республики Таджикистан.

Предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, в пунктах пропуска через Государственную границу по мере необходимости безвозмездно предоставляют служебные помещения, сооружения, оборудование, которые необходимы для обеспечения деятельности органов  пограничного и иных видов контроля,  органов внутренних дел, подразделений Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан участвующих в осуществлении контроля за соблюдением режима в пунктах пропуска  через Государственную границу . (зрт 12.05.01 №22); «зрт 26.03.09   №501»      

 

Статья 14. Ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной границе

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Республики Таджикистан или иностранных государств, осуществляемая таджикскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Республики Таджикистан, не должна:

наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Республики Таджикистан, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба;

создавать помехи содержанию Государственной границы.

Указанная в части первой настоящей статьи деятельность осуществляется в соответствии международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан силы иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением  правил  пересечения Государственной границы и с уведомлением Пограничных войск о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.(зрт 21.11.06 №109)

 

Статья 141. Временное прекращение сообщения через Государственную границу в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний

В случае угрозы распространения особо опасных инфекционных заболеваний на территории Республики Таджикистан или  иностранного государства пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу на определенных участках по решению Правительства Республики Таджикистан может быть временно ограничен либо прекращен или установлен карантин для людей, животных, грузов, семян, посадочного материала, иной растительной и животной продукции, пересекающих или перемещаемых через Государственную границу.«зрт 26.03.09   №501»

 

Статья 15. Разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы

Порядок разрешения инцидентов,  связанных с нарушением режима Государственной границы, отнесения их к компетенции пограничных представителей Республики Таджикистан, Министерства обороны Республики Таджикистан или Министерстве иностранных дел Республики Таджикистан определяется международными правовыми актами, признанными Таджикистаном,  решениями Правительства Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109); «зрт 26.03.09   №501»

Лица, воздушные, речные военные и невоенные суда, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу в нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы.

Иностранные граждане и лица без гражданства,  не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Республики Таджикистан, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Республики Таджикистан.

В случаях, когда в отношении указанных в части третьей настоящей статьи нарушителей Государственной границы отсутствуют основания  для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушений и они не пользуются правом получения  политического убежища  в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан,  Пограничные войска в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, Пограничные войска выдворяют их за пределы Республики Таджикистан в  определяемых  Пограничными  войсками  местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Таджикистан из пунктов пропуска  через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются,  если это не предусмотрено международными правовыми актами, признанными Таджикистаном. В таком же порядке выдворяются за пределы Республики Таджикистан нарушители Государственной границы, привлеченные к административной ответственности, в отношении которых приняты решения об их выдворении.«зрт 26.03.09   №501»

Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане Республики Таджикистан, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда в Республику Таджикистан, оставляются в пунктах пропуска через Государственную границу на  время,  необходимое компетентным органам для установления их личности,  но не более 30 суток.  Порядок и условия их пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу  определяются Правительством Республики Таджикистан.

 

Статья 16. Пограничные представители Республики Таджикистан

Для разрешения вопросов соблюдения режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы Правительством Республики Таджикистан в соответствии с международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан назначаются пограничные представители Республики Таджикистан (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители).(зрт 21.11.06 №109)   

Пограничные представители в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Таджикистан настоящим Законом,  другими законами Республики Таджикистан,международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, Положением о пограничных представителях Республики Таджикистан,  утверждаемым  Правительством Республики Таджикистан.(зрт 21.11.06 №109)

Пограничные представители Республики Таджикистан для исполнения служебных обязанностей могут пересекать Государственную границу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Таджикистан и международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, по вопросам режима Государственной границы. «зрт 26.03.09   №501»

Урегулирование пограничных инцидентов, связанных с действиями таджикских или иностранных военных воздушных и военных  речных судов, других  военных объектов или военнослужащих (за исключением объектов или военнослужащих Пограничных войск, когда не затрагиваются интересы предотвращения опасной военной деятельности) осуществляется представителями Министерства обороны Республики Таджикистан,  - с участием пограничных представителей Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями Республики Таджикистан или представителями Министерства обороны Республики Таджикистан, разрешаются по дипломатическим каналам.

 

РАЗДЕЛ 4

ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ

 

Статья 17. Пограничная зона и пограничная полоса

В целях  обеспечения на Государственной границе необходимых условий по ее защите решением Правительства Республики  Таджикистан  устанавливается пограничная зона и пограничная полоса.

Пограничная зона устанавливается, как правило, в пределах территории города, района,  поселка,  села, прилегающей к Государственной границе на расстоянии до 25 километров от линии Государственной границы. В состав пограничной зоны, там, где она устанавливается, включаются также внутренние воды Республики Таджикистан, таджикская часть вод  пограничных рек, озер и иных водоемов и расположенные в этих водах острова.(зрт 25.07.05  №101); «зрт 26.03.09   №501»    

Пограничная полоса является составной частью пограничной зоны и устанавливается непосредственно вдоль Государственной  границы  на  ее сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов на полосе шириной до двух километров.

 

Статья 18. Содержание и установление пограничного режима

Пограничной режим включает правила:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;

ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне;«зрт 26.03.09   №501»

— учета, содержания и использования маломерных судов;  «зрт 26.03.09   №501»

ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в таджикской части вод пограничных рек,  озер и иных водоемов.«зрт 26.03.09   №501»

Установление иных правил пограничного режима не допускается, Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законами Республики Таджикистан.

На въездах в пограничную зону и пограничную полосу устанавливаются пограничные знаки.

Исходя из характера отношений Республики Таджикистан с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная полоса может не устанавливаться.

Пределы пограничной зоны и пограничной полосы определяются, предупреждающие знаки устанавливаются по согласованию с местными органами исполнительной власти Пограничными войсками.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия, предусмотренных настоящим Законом, правил пограничного режима, круг лиц, в отношении  которых те или иные из указанных правил не действуют, устанавливаются Правительством Республики Таджикистан и подлежат опубликованию.«зрт 26.03.09   №501» 

 

Статья 19. Въезд (проход) в пограничную зону и пограничную полосу

Въезд в пограничную зону иностранным гражданам и лицам без гражданства без разрешения Министерства иностранных дел и органов внутренних дел запрещается, если нормативными правовыми актами Республики Таджикистан не предусмотрен иной порядок. (зрт 25.07.05  №101)    

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность. Пограничными войсками устанавливаются места въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц  и транспортных средств.

Разрешение на въезд,  временное пребывание, проживание и  производство работ в пограничной полосе дают Пограничные войска. В необходимых случаях они могут вводить дополнительные временные режимные  ограничения на въезд и производство работ в пограничной полосе.

 

Статья 20. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических,  культурных и других мероприятий в пограничной зоне

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются законодательством Республики Таджикистан, правовыми актами Правительства Республики Таджикистан и местных органов государственной власти- Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск.

Разрешение на проведение  работы, мероприятия, кроме  вопросов, предусмотренных  статьей  19  настоящего Закона, включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

 

Статья 21. Содержание и выпас скота у Государственной границы

В целях недопущения переноса заразных  болезней  через Государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной  полосе)  вдоль  Государственной границы на суше.

Карантинная полоса, ее ширина, порядок ограждения, ветеринарный режим на ней определяются Министерством сельского хозяйства Республики Таджикистан. Содержание и выпас скота в пограничной полосе осуществляется также в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.

 

Статья 22. Учет, содержание и использование таджикских маломерных судов (средств)

Таджикские маломерные самоходные и несамоходные суда (средства), используемые в таджикской части пограничных рек, озер и иных водоемов, подлежат обязательному учету и хранению на портах, пристанях, причалах, в других пунктах их базирования. Пограничными  войсками  устанавливается  порядок  выхода  этих  судов  из  пунктов базирования   и  их   возвращения,   ограничивается   время  выхода,  пребывания  на  воде,  удаления  от пунктов базирования и берегов.(зрт 12.05.01  №24);«зрт 26.03.09   №501»     

 

Статья 23. Ведение промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в таджикской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов

Промысловая, исследовательская,  изыскательская и  иная  деятельность в таджикской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов регулируется законодательством Республики Таджикистан,  правовыми актами Правительства Республики Таджикистан и местных органов государственной власти и ведется в порядке, устанавливаемом в соответствии с требованиями статей 9, 20, 22 настоящего Закона.  

Указанная в части первой настоящей статьи  деятельность  осуществляется в таджикской части пограничных рек, озер и иных водоемов с разрешения Пограничных войск.(зрт 12.05.01  №24)    

 

РАЗДЕЛ 5

РЕЖИМ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

 

Статья 24. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных,  устанавливаемые  исключительно  в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается транспортными министерствами и ведомствами Республики Таджикистан в соответствии с положениями настоящего Закона имеждународных правовых актов, признанных Таджикистаном, нормативными правовыми актами, согласованными с Пограничными войсками и таможенными органами.(зрт 21.11.06 №109);«зрт 26.03.09   №501»

На основе нормативного правового акта транспортных министерств и ведомств Республики Таджикистан начальник аэропорта, аэродрома, речного порта, пристани, железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, руководитель другого транспортного предприятия издает с учетом местных условий согласованный с соответствующими должностными лицами Пограничных  войск,  таможенного и других контрольных органов приказ (инструкцию), устанавливающий режим в данном пункте пропуска через  Государственную границу.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу, оборудованных вне указанных в  части третьей настоящей статьи транспортных объектов, устанавливается Пограничными войсками в соответствии с требованиями  части второй настоящей статьи по согласованию с таможенными и другими органами, осуществляющими в этих пунктах пропуск через Государственную границу лиц,  транспортных средств,  грузов, товаров и животных.

 

Статья 25. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд  из них лиц, транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляется в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, речных портов и пристаней, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с Пограничными войсками.

 

Статья 26. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, речных портов, пристаней, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с Пограничными войсками и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным  средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости — запрещается. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Республики Таджикистан  и высадка при прибытии в Республику Таджикистан, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производится с разрешения Пограничных войск и таможенных органов и Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан.(зрт 12.05.01  №24)    

Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей Пограничных войск Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан с участием  сотрудников  таможенных  органов при необходимости вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на  них грузы.(зрт 12.05.01  №24)    

Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Республики Таджикистан или следовать в глубь территории Республики Таджикистан,  а равно менять место стоянок только с разрешения Пограничных войск и таможенных органов.

Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу граждан Республики Таджикистан без действительных документов на право въезда в Республику Таджикистан регулируется в порядке,  предусмотренном частью пятой статьи 15 настоящего Закона.

 

Статья 27. Заход, пребывание иностранных невоенных и военных речных судов в порты и пристани Республики Таджикистан

Иностранные невоенные речные суда могут заходить в порты и пристани Республики Таджикистан, открытые для захода таких судов. Правила захода и пребывания в этих портах,  пристанях, производство грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров,  посещение судов лицами, не являющимися членами  экипажа судна и другие правила,  связанные с заходом иностранных судов в порты и пристани Республики Таджикистан и пребыванием в них, определяются настоящим Законом,  другими законодательными актами Республики Таджикистан, решениями Правительства Республики Таджикистан.

Иностранные невоенные речные суда, следующее в порты и пристани Республики Таджикистан, сообщают властям порта или пристани назначения о времени своего прибытия.

Невоенные речные суда иностранных государств, установивших для таджикских судов  разрешительный  или уведомительный порядок захода в свои порты, заходят в порты и пристани Республики  Таджикистан  после получения  на  то.разрешения таджикских компетентных органов или направления им уведомления по принципу взаимности.

Иностранные военные речные суда, если не предусмотрен другой порядок, по предварительному разрешению Правительства Республики Таджикистан заходят в порты и пристани Республики Таджикистан. Порядок захода и пребывания иностранных военных речных судов в портах и  пристанях  Республики  Таджикистан устанавливается Правительством Республики Таджикистан.

 

Статья 28. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу

В пунктах  пропуска  через  Государственную  границу определяются территории, помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах вводятся дополнительные режимные ограничения, которые устанавливаются в пределах правил  и  в порядке, предусмотренных статьями 24, 25, 26 и 27 настоящего Закона.

 

РАЗДЕЛ 6

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ

ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

 

Статья 29. Полномочия высших органов государственной власти Республики Таджикистан

Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан:(зрт 12.05.01  №24)

принимает законы в области защиты Государственной границы как составной части безопасности государства;

ратифицирует и денонсирует международные договоры о территориальном разграничении Республики Таджикистан,  включая договоры о  прохождении Государственной границы.

Президент Республики Таджикистан:

обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти в области защиты Государственной границы;

ведет переговоры и подписывает международные договоры по вопросам защиты Государственной границы.

Правительство Республики Таджикистан:

разрабатывает и реализует меры по  обеспечению  защиты  Государственной границы;

обеспечивает исполнение настоящего Закона министерствами, ведомствами и местными органами исполнительной власти  Республики  Таджикистан.

Органы судебной власти Республики Таджикистан в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан, участвуют в обеспечении защиты Государственной границы.

 

Статья 30. Полномочия Государственного комитета национальной безопасности Республики Таджикистан

Государственный комитет национальной безопасности Республики Таджикистан:

— обеспечивает охрану Государственной границы на суше, реках, озерах и иных водоемах, а также в пунктах пропуска через Государственную границу;

— осуществляет руководство Пограничными войсками, деятельностью пограничных представителей Республики Таджикистан, участвует в формировании и реализации пограничной политики Республики Таджикистан;

— определяет приоритетные направления деятельности Пограничных войск, разрабатывает концепцию охраны Государственной границы и целевые комплексные программы совершенствования их деятельности, а также правовой, организационный, экономический и другие механизмы реализации этих программ;

— координирует деятельность государственных органов, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

— обеспечивает совместно с Министерством обороны Республики Таджикистан координацию Пограничными войсками деятельности военно-воздушных сил и противовоздушной обороны по защите Государственной границы;

— участвует в разработке органами государственной власти нормативных правовых актов, затрагивающих интересы защиты Государственной границы;

— участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы,  разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

— обеспечивает добывание, обработку (и анализ) информации об угрозах безопасности Республики Таджикистан в сфере защиты Государственной границы, представление ее Президенту Республики Таджикистан, Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Правительству Республики Таджикистан, информирование заинтересованных министерств и ведомств;

— осуществляет разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность в интересах защиты Государственной границы;

— взаимодействует, осуществляет контакты в интересах защиты Государственной границы с пограничными ведомствами государств-участников Содружества Независимых Государств и иных государств, международными организациями;

— во взаимодействии с таможенными органами разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

— осуществляет взаимодействие с местными органами государственной власти и общественными объединениями Республики Таджикистан, а также иностранными спецслужбами и организациями в интересах защиты Государственной границы;

— участвует в обеспечении безопасности при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Республики Таджикистан массовых общественно-политических мероприятий республиканского, областного или международного характера.

Иные полномочия Государственного комитета национальной безопасности Республики Таджикистан, не предусмотренные настоящим Законом, определяются Правительством Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

 

Статья 31. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти Республики Таджикистан

1. Министерство иностранных дел Республики Таджикистан:

— на основе решений высших органов государственной власти Республики Таджикистан обеспечивает дипломатическими средствами защиту суверенитета, безопасности, территориальной целостности, нерушимости границ, экономических и других интересов Республики Таджикистан;

— ведет переговоры по заключению международных правовых актов по вопросам установления и укрепления Государственной границы, установления режима Государственной границы, осуществляет общее наблюдение за ходом их выполнения;

— в пределах своей компетенции осуществляет реализацию  внешнеполитического курса Республики Таджикистан в части реализации пограничной политики;

— оформляет в  пределах своей компетенции документы на право въезда в Республику Таджикистан и выезда из Республики Таджикистан  гражданам Республики Таджикистан, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

— участвует в установлении порядка по обеспечению соблюдения режима Государственной границы, разрешает в пределах своей компетенции инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Республики Таджикистан или Министерством обороны Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

Часть вторую исключить; «зрт 26.03.09  №501»

2. Министерство обороны Республики Таджикистан:

обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и несет ответственность за выполнение этой задачи;

обеспечивает вооруженное прикрытие Государственной границы и участие Вооруженных Сил Республики Таджикистан в защите  Государственной границы на суше,  пограничных реках, озерах и иных водоемах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Таджикистан;

разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

оказывает содействие Пограничным войскам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Республики Таджикистан и межведомственных соглашений.

3. Министерство внутренних дел Республики Таджикистан:

оказывает содействие Пограничным войскам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;

информирует Пограничные войска о состоянии правопорядка в приграничных районах Республики Таджикистан, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и Пограничных войск;

обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Таджикистан в защите Государственной границы  в  случаях  и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает по  представлениям Пограничных войск временное ограничение или запрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время поиска нарушителей Государственной границы, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов  граждан  сопредельного государства на территорию Республики Таджикистан;

обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Республики Таджикистан массовых мероприятий республиканского, областного или международного характера;

обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;

участвует в правовом воспитании  населения  приграничных  районов Республики Таджикистан, профилактике совместно с Пограничными войсками правонарушений на Государственной границе и в пунктах  пропуска  через нее.

4. Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан:

— во взаимодействии с Пограничными войсками осуществляет оперативно – розыскную деятельность с целью выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с контрабандой наркотиков в приграничных районах  Республики Таджикистан, а также на территории сопредельных государств;

— предпринимает меры в пределах своей компетенции по осуществлению контролируемой поставки наркотических средств. (зрт 12.05.01  №22)    

5. Другие органы исполнительной власти Республики Таджикистан, осуществляющие на Государственной границе таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля:

организуют и  проводят  мероприятия по защите на Государственной границе экономических,  экологических и иных интересов  личности,  общества и государства;

издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Республики Таджикистан;

контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требованиймеждународными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан, законодательства Республики Таджикистан по вопросам, входящим в их компетенцию;(зрт 21.11.06  №209)    

создают в необходимых случаях в пунктах пропуска через Государственную границу контрольные органы (пункты) и организуют их  работу, устанавливают средства и методы контроля в соответствии с требованиями части шестой статьи 11 настоящего Закона;

взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие Пограничным войскам в защите Государственной границы;

сотрудничают в  защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.

 

Статья 32. Полномочия местных органов государственной властиГорно-Бадахшанской автономной области, областей, приграничных городов и районов(зрт 21.11.06  №209);«зрт 26.03.09   №501»    

Местных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей , приграничных городов и районов:(зрт 21.11.06  №209); «зрт 26.03.09   №501»    

создают условия для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам, принимают в этих целях нормативные акты в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями настоящего Закона;

предоставляют в соответствии с законодательством Республики Таджикистан земельные  участки  для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и  соблюдением  на  этих участках  законодательства Республики Таджикистан об охране окружающей среды;

информируют Пограничные войска по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Республики Таджикистан;

создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы;

контролируют и обеспечивают на своих территориях выполнение всеми органами,  предприятиями,  учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Республики Таджикистан о Государственной границе.

РАЗДЕЛ 7

ПОЛНОМОЧИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК, ВОЙСКАМИ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, ИНЫХ ВОЙСК И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ (ЗРТ от 12.05.01  №24)

 

Статья 33. Полномочия Пограничных войск

Пограничные войска охраняют Государственную границу на суше, реках, озерах и иных водоемах,  пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они обязаны:

обеспечивать всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;

отражать вооруженное вторжение на территорию Республики Таджикистан, пресекать вооруженные и иные провокации на Государственной границе, защищать от указанных преступных посягательств население,  государственную и другие формы собственности;

выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы;

предупреждать и  не допускать пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами вне пунктов пропуска или  незаконным способом;

обеспечивать выполнение обязательств, вытекающих из международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан  по вопросам режима Государственной границы;(зрт 21.11.06  №209)     

осуществлять контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

проводить войсковую, разведывательную, оперативно-войсковую,  режимно-пропускную и  военно-техническую  деятельность;«зрт 26.03.09   №501»

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению законодательством Республики Таджикистан, в пределах своей компетенции рассматривать эти дела и  исполнять постановления по ним;

вести дознания по делам, отнесенным законодательством Республики Таджикистан к их ведению;

осуществлять профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию Пограничных войск;

участвовать в деятельности пограничных представителей  Республики Таджикистан;

проводить при необходимости пограничные поиски и операции;

осуществлять иммиграционный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу. (зрт 03.05.02  №15)    

Пограничные войска  в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеют право:«зрт 26.03.09   №501»

1) возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Республики Таджикистан  в бессрочное  (постоянное) пользование землях по установленным нормам;

2) находиться на любых участках местности и передвигаться по  ней при исполнении служебных обязанностей; требовать от владельцев, пользователей земельных участков в пограничной зоне,  выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия;  сопровождать невоенные речные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную  границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;

3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей Пограничных войск или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными катерами невоенные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший порт, пристань или причал Республики Таджикистан для выяснения  обстоятельств  нарушения. Во  время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы;

4) осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушение режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента  задержания  или на срок до десяти суток — с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру,  а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы. О каждом случае административного задержания,  личного досмотра задержанного, досмотра и изъятия находящихся при нем вещей составляется протокол;

5) задерживать с санкции прокурора иностранных граждан и лиц без гражданства,  совершивших незаконное пересечение Государственной границы, в отношении которых на основаниях,  предусмотренных частью четвертой  статьи 15  настоящего  Закона, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении из пределов  Республики Таджикистан, либо приняты постановления об административном выдворении из пределов Республики Таджикистан на время,  необходимое для исполнения решения, постановления;

6) содержать лиц,  подвергнутых административному  задержанию,  в помещениях Пограничных войск, специально оборудованных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению а совершении преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, — в изоляторах временного содержания или в помещениях Пограничных войск, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию,  в необходимых случаях помещать таких лиц в следственные изоляторы,  изоляторы временного содержания и другие специально оборудованные помещения органов внутренних дел;

7) приглашать лиц в подразделения Пограничных войск и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу. В необходимых случаях получение объяснений  об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах. В случаях неявки по приглашению такие  лица  могут  быть подвергнуты приводу;

8) делать в документах на право пересечения Государственной  границы  соответствующие отметки и, при необходимости, временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы;«зрт 26.03.09   №501»

9)  Перемещаемую через Государственную границу контрабанду и другие незаконно перемещаемые товары, грузы и транспортные средства, обнаруженные ими при выполнении возложенных на них задач по защите Государственной границы в переделах приграничной территории передавать таможенным органам, а в отсутствии таможенных органов задерживать, а наркотические средства передавать подразделениям Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан. (зрт 12.05.01  №22)    

10) временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, включая маломерные речные суда (средства), а также не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их останавливаться  там  или  покинуть эти места в целях защиты здоровья и жизни людей при проведении пограничных поисков и операций,  иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;«зрт 26.03.09   №501»

11) при  возникновении угрозы интересам Республики Таджикистан на Государственной границе временно, с уведомлением местные органов государственной власти и местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, ограничивать производство различных работ, за исключением работ оборонного значения и работ связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий или особо опасных инфекционных болезней;(зрт 21.11.06  №209);«зрт 26.03.09   №501»    

12) входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилые помещения осуществляется без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор;

13) использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Республики Таджикистан, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы, проведении поисковых  мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, — транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям (независимо от форм  собственности), общественным, объединениям и в необходимых случаях — гражданам, с возмещением владельцам, по их требованию, в установленном законом порядке расходов либо причиненного ущерба. Исключение составляют средства связи и транспорт, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям,  и транспортные средства специального назначения;

14) запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, предприятий,  учреждений, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на Пограничные войска, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации;

15) вести необходимую для осуществления контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска  через Государственную границу регистрацию лиц и учет фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем закону;

16) вносить в государственные органы, предприятия,  учреждения, организации, общественные объединения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, дознание или производство по делам которых отнесено к ведению Пограничных войск;

17) привлекать к решению задач в сфере защиты Государственной границы  в  пределах  приграничной территории на добровольных началах граждан в составе общественных объединений, в качестве внештатных сотрудников Пограничных войск и в иных формах, а также поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы;

18) применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в  порядке  и  случаях, предусмотренных настоящим Законом;

19) в таджикской части вод пограничных рек, озер и иных водоемах Республики  Таджикистан  по отношению к невоенным речным судам,  кроме того:

предложить судну показать свой флаг, если он не поднят;

произвести опрос капитана (владельца,  команду) судна о целях его захода в эти воды;

остановить судно и произвести его досмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованиям изменить курс или нарушает общепризнанные принципы и нормы международного права. По результатам осмотра ему может быть разрешено продолжить плавание (пребывание) в водах Республика Таджикистан с соблюдением установленных правил или предложено покинуть Республику Таджикистан, или оно не может быть задержано согласно требованиям настоящего Закона;

снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности по законодательству Республики Таджикистан, передавать этих лиц органам дознания или предварительного следствия, если иное не предусмотрено международными правовыми актами, признанные Республики Таджикистан; (зрт 21.11.06  №209)    

преследовать и задерживать судно, нарушившее  правила  плавания (пребывания) в таджикский части пограничных рек, озер и иных водоемов, до захода этого судна на территорию своей страны  или  третьего государства, после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал;

Абзацы 20) и 21) исключить;«зрт 26.03.09   №501»

При осуществлении  пограничных  поисков  и операций на территории Республики Таджикистан Пограничные войска могут пользоваться иными правами, установленными законами Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

При решении служебных задач суднам и самолетам (вертолетам) органичных войск предоставляется право на безвозмездное:

использование водного и  воздушного пространством Республики Таджикистан, портов, пристаней, аэродромов, аэропортов (посадочных площадок) на таджикской территории, независимо от их принадлежности и предназначения;«зрт 26.03.09   №501»

получение навигационной,  метеорологической,  гидрографической  и иной информации;

обеспечение полетов и судовождения.

Иные права Пограничным войскам могут  быть  предоставлены  только законом.

Не допускается использование Пограничными войсками предоставленных им прав для решения задач,  не возложенных на них законом.

Пограничные войска к выполнению других задач не привлекаются, за исключением ликвидации последствий стихийных бедствий,  аварий и катастроф.

 

Статья 34. Полномочия Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Таджикистан«зрт 26.03.09   №501»

Военно-воздушные силы и противовоздушной обороны в целях охраны Государственной границы в воздушном пространстве:«зрт 26.03.09   №501»

осуществляют контроль за соблюдением правил пересечения Государственной границывоздушными судами;«зрт 26.03.09   №501»

пресекают полеты и принимают меры к посадке на территории Республики Таджикистан воздушных судов, незаконно пересекших Государственную границу  или  нарушивших порядок использования воздушного пространства Республики Таджикистан;

оказывают содействие воздушным судам, незаконно пересекшим Государственную границу в случаях форс-мажорных обстоятельств или непреднамеренных действий экипажей этих судов, посредством восстановления их ориентировки, вывода на аэродром посадки на территории Республики Таджикистан или за пределами воздушного пространства Республики Таджикистан.

Военно-воздушные силы и противовоздушной обороныВооруженных Сил Республики Таджикистан имеют право: (зрт 12.05.01  №24);«зрт 26.03.09   №501»     

использовать имеющиеся у них средства для опознания воздушных судов при возникновении угрозы незаконного пересечения или  незаконном пересечении Государственной границы;«зрт 26.03.09   №501»

в необходимых случаях привлекать в установленном Правительством Республики  Таджикистан порядке силы и средства других видов Вооруженных Сил Республики Таджикистан, государственных органов для выяснения обстановки в воздушном пространстве и принятия мер по предупреждению или прекращению незаконного пересечения Государственной границы в воздушном пространстве;

полностью запрещать или ограничивать полеты воздушных судов в отдельных районах  воздушного пространства Республики Таджикистан при возникновении угрозы незаконного пересечения или незаконном пересечении Государственной границы в воздушном пространстве;

приглашать членов экипажей воздушных судов, незаконно пересекших Государственную границу, после  их  посадки на территории Республики Таджикистан в подразделения Вооруженных Сил Республики Таджикистан или в иные места для выяснения обстоятельств незаконного пересечения и передачи органам дознания или предварительного следствия, если иное не предусмотрено международными правовыми актами, признанными Таджикистаном; (зрт 21.11.06 №209); «зрт 26.03.09   №501»

применять боевую технику и оружие в соответствии с настоящим  Законом.

 

Статья 35. Участие Вооруженных Сил Республики Таджикистан, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, иных войск и воинских формирований Республики Таджикистан подразделений Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан в защите Государственной границы (зрт 12.05.01  №22)    

Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, берегах пограничных рек,  озер и иных водоемов в части запрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Республики Таджикистан, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, иных войск и воинских формирований Республики Таджикистан, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных  военных  объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно командующими (начальниками) Пограничных войск, иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.

Вооруженные Силы Республики Таджикистан, внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, иные войска и воинские формирования Республики Таджикистан выделяют Пограничным войскам силы и средства  для  участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих министерств и ведомств Республики Таджикистан.

Иное участие Вооруженных Сил Республики  Таджикистан, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, других войск и воинских формирований Республики Таджикистан в защите Государственной границы осуществляется только на основании законодательства Республики Таджикистан.

 

Статья 36. Взаимодействие в защите Государственной границы

Пограничные войска, Военно-воздушные силы и противовоздушной обороны:«зрт 26.03.09   №501»

оказывают содействие друг другу при выполнении возложенных на них обязанностей по защите Государственной границы;

в пределах установленных настоящим Законом полномочий координируют действия государственных  органов, осуществляющих различные виды контроля за поддержанием режима на Государственной границе, не вмешиваясь в эти действия;

организуют непосредственно на Государственной границе взаимодействие своих сил и государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, участвующих в защите Государственной границы или осуществляющих деятельность, затрагивающую интересы Государственной границы. Командующие Пограничными войсками, Военно-воздушными силами и противовоздушной обороны издают в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам соблюдения режима Государственной границы,  пограничного  режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу обязательных для исполнения всеми  органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Таджикистан;(зрт 12.05.01  №24);«зрт 26.03.09   №501»

осуществляют взаимодействие в защите Государственной границы с соответствующими органами, войсками иностранных государств в порядке, установленном международными правовыми актами, признанными Таджикистаном.«зрт 26.03.09   №501»    

 

Статья 37. Применение оружия и боевой техники

Пограничные войска, Военно-воздушные силы и противовоздушной обороныВооруженных Сил Республики Таджикистан, осуществляя защиту Государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Республики Таджикистан, предотвращения попыток угона за границу воздушных и речных судов и других транспортных средств без пассажиров.  (зрт 12.05.01  №24); «зрт 26.03.09   №501»             

Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных и речных судов и других транспортных средств, пересекающих (пересекших) Государственную границу в нарушение установленного настоящим Законом порядка,  в ответ на применение ими сил или в  случаях, когда предотвращение нарушения или задержания нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью; для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные  обязанности или общественный долг по защите Государственной границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается опасности; для отражения нападения на подразделения и объекты Пограничных войск,  Вооруженных Сил Республики Таджикистан,  иных войск и воинских формирований, участвующих в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи речным судам, самолетам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них.«зрт 26.03.09   №501»

Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить  и  предупредительные выстрелы.

Без предупреждения оружие и боевая техника могут применяться  при отражении вооруженного вторжения на территорию Республики Таджикистан, внезапном или вооруженном нападении на военнослужащих и  других  граждан, нападении с использованием боевой техники, воздушных, речных судов и других транспортных средств, вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц, для освобождения заложников.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих и других граждан, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять  оружие и боевую технику в отношении женщин и несовершеннолетних,  за исключением случаев вооруженного нападения с их стороны или оказания ими вооруженного сопротивления, либо угрожающего жизни группового нападения;  по воздушным, речным судам и другим транспортным средствам с пассажирами;  в отношении лиц, которые незаконно пересекли или покушаются на пересечение Государственной границы, если это  происходит  явно случайно или в связи с несчастным случаем, воздействием непреодолимых сип природы.«зрт 26.03.09   №501»

Военнослужащие других видов Вооруженных Сил Республики Таджикистан, иных войск и воинских формирований Республики Таджикистан, привлекаемые к защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с требованиями настоящей статьи.

 

Статья 38. Применение специальных средств и физической силы»;«зрт 26.03.09   №501»

При выполнении обязанностей по защите Государственной границы в пределах приграничной территории военнослужащие  войск применяют специальные средства (наручники или подручные средства для  связывания, резиновые палки, слезоточивые  вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия,  устройства для принудительной остановки транспорта), физическую силу, включая боевые приемы борьбы и служебных собак в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.«зрт 26.03.09   №501»

 

РАЗДЕЛ 8

УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

И ГРАЖДАН В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

 

Статья 39. Полномочия органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений Республики Таджикистан в сфере защиты  Государственной границы

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, общественные объединения, их должностные лица:

оказывают помощь Пограничным войскам, Военно-воздушным силам и противовоздушной обороны, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;«зрт 26.03.09   №501»      

создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

 

Статья 40. Участие граждан в защите Государственной границы

Граждане участвуют на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничных войск и в иных формах.

Порядок привлечения граждан к защите Государственной границы определяется Правительством Республики Таджикистан.

 

РАЗДЕЛ 9

ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

И ДРУГИХ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАЩИТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

 

Статья 41. Правовая защита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей

Военнослужащие, непосредственно участвующее в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности,  установленные Законом Республики Таджикистан "О правовом статусе военнослужащих". Они являются представителями власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.(зрт 21.11.06  №209)    

Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы,  посягательство  на  жизнь и здоровье, честь и достоинство,  имущество военнослужащего или членов его  семьи, влекут  ответственность,  предусмотренную законодательством Республики Таджикистан.

 

Статья 42. Правовая защита граждан, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей

Противоправные действия  в отношении граждан и членов их семей в связи с оказанием гражданами содействия Пограничным войскам в защите Государственной границы влекут ответственность,  установленную законодательством Республики Таджикистан.

 

Статья 43. Социальная защита военнослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы

Социальная защита военнослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в защите Государственной границы, гарантируется законодательством Республики Таджикистан.

 

Статья 44. Установление дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам,  участвующим в защите Государственной границы

Военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы,  законодательством Республики Таджикистан,  решениями Правительства Республики Таджикистан,  местных органов государственной власти и самоуправления в пределах их полномочий могут быть установлены и иные, кроме предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации.

 

РАЗДЕЛ 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАНИЦЕ И НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 45. Ответственность за правонарушения на  Государственной границе

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Таджикистан.

 

Статья 46. Надзор за исполнением Закона Республики Таджикистан «О Государственной границе Республики Таджикистан»

Надзор за исполнением Закона Республики Таджикистан «О Государственной границе Республики Таджикистан» осуществляет Генеральный прокурор Республики Таджикистан и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий.

 

РАЗДЕЛ 11

ФИНАНСОВЫЕ И МАТЕРИАЛНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ

 ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ (зрт 21.11.06  №209)     

 

Статья 47. Финансовое обеспечение защиты Государственной границы

Финансовое обеспечение защиты Государственной границы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Таджикистан (зрт 12.12.97г. N 498).

 

Статья 48. Материально-техническое обеспечение защиты  Государственной границы

Материально-техническое обеспечение защиты Государственной границы осуществляется из государственных земельных, материально-технических и других фондов Республики Таджикистан.

Нормы и порядок материально-технического обеспечения защиты Государственной границы устанавливаются Правительством Республики Таджикистан.

 

Президент

Республики Таджикистан                                                                                                                               Э. РАХМОНОВ

г.Душанбе, 1 августа 1997 года,

№ 481

 

 

 

18.12.13
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Запад.

изображение из вопроса

18.12.13
Ответ эксперта

Гипотенуза по теореме Пифагора равна

c=\sqrt{a^2+b^2}=\sqrt{5^2+12^2}=\sqrt{25+144}=\sqrt{169}=13см

Радиус описанной окружности вокруг прямоугольного треугольника равен

R=\frac{c}{2}=\frac{13}{2}=6.5см

ответ:6.5 см

18.12.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store