от 0 p.
ТРИЗ: Инструменты системного поиска решений для организационно-управленческих задач. Бизнес-консультант. Предприниматель с десятилетним стажем. Построил с нуля и продал несколько бизнесов. Удостоен звания «Предприниматель года-2011 Московской области». С
Всего эксперт дал 11 ответов, Рейтинг: +12 (2 лучших ответа, 2 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта

Александр, добрый вечер.
Для начала нужно определить ключевые задачи, которые предстоит решать проекту (продажи, разработка, управление персоналом и т.п.).

Далее, определить кто нужен, чтобы закрывать эти направления (возможно один человек сможет закрыть, например, направления «администрирование» и «кадры» и т.д., ). Отсюда станут понятны требования по компетенциям и т.п.

Очень люблю методологию предлагаемую упомянутым в предыдущем ответе Исхаком Адизесом. Почитать можно здесь: http://business-and-banks.ru/blog/formula_uspekha_po_adizesu_paei_osnova_uspekha_kompanii/2012-07-05-45

Это если совсем общё. Запрос слишком широкий для того, чтобы написать исчерпывающий ответ. Партнерство — большая и серьезная тема. Выбрав на старте не тех людей, можно обречь на провал самый замечательный проект.

31.03.14
Ответ эксперта

Добрый день, Федор.

Главный вопрос:

— отлажен ли бизнес как схема (прописаны процессы, есть работающие инструкции  и т.п.), или работает благодаря одному человеку (текущему владельцу бизнеса). Если все держится на владельце, то риски очень велики — клиентов и сотрудников может в одночасье не стать (например, уйдут за прежним владельцем в его новый бизнес).

Далее, кто будет заниматься этим бизнесом после покупки. Вы или нанятый директор?
Если директор, то есть ли такой человек? (пул вопросов к его надежности, компетенциям и т.п.).

Если Вы, то вопросы следующие:

1. Готовы ли вы потратить несколько лет жизни на эту деятельность. Интересна ли она вам.

2. Есть ли у вас соответствующие компетенции (чем их меньше, тем выше риски)

Далее, общие вопросы:

1. Экономика. Прибыльно ли предприятие. Срок окупаемости ваших вложений. Нет ли более надежных вариантов вложения средств (акции, недвижимость и т.п.)

2. Насколько качественно формализованы те самые процессы, регламенты, инструкции. Это основной показатель зрелости и надежности бизнеса.

3. Юридическая схема работы. Прозрачность бухгалтерии. Риски связанные с претензиями контрагентов (не исполненные обязательства, долги и т.п.) и с претензиями налоговых и прочих надзорных органов (неуплаченные/неправильно уплаченные налоги, ошибки в бухучете и т.п. В общем юридический аудит.

Я конечно подразумеваю, что перспективность бизнеса как такового вы уже оценили...

04.03.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Добрый день.
Сегодня перевели — завтра будут на счете (если нормальный банк).
Логичней этот вопрос задать сотрудникам банка ;-)

26.02.14
Ответ эксперта

Здравствуйте, Евгений.

Чтобы «понять, что вам нужно», нужно научиться слушать себя. Это важно и актуально для очень многих людей. Давно известно, что апатия и страдания — признак того, что ты идешь не своей дорогой. Найти свою бывает не просто, но есть несколько проверенных способов.

1. Нужно понаблюдать за собой. Что вы делаете с особым удовольствием? Мысли о чем вас воодушевляют?

2. Вспомните детские мечты. Там точно есть подсказки.

3. Определите и запишите (важно сделать это на бумаге) свои ценности (о них подробнее в статье).

На похожую тему написал пару лет назад статью, возможно вам будет интересно:
www.facebook.com/notes/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8/258065840919894

Удачи!

14.02.14
Ответ эксперта

Добрый день. Когда решал вопрос для себя, использовал таблицу в которую внес все идеи и оценил их по сл критериям:

1. Средний чек

2. Предполагаемое количество транзакций в день.

3. Из пп 1 и 2 вычислял «идеальную» прибыль и стоимость своего часа (на этом этапе отсеялась большая часть идей; здесь же вы увидите, что опт по определению выгоднее розницы)

4. Время от достижения соглашения с клиентом до получения денег (одно дело, к примеру, розничный магазин, другое — монтаж оборудования).

5. Масштабируемость

6. Уровень любви (насколько меня воодушевляет данное дело)

7. Уровень компетенции (что я знаю о предмете)

Пп 6, на мой взгляд, — ключевой. Ведь, чем больше души вы готовы будете вложить в предприятие, тем больше шансов на успех.

За 10 лет предпринимательства запустил больше 15 собственных проектов (далеко не все успешные ;-) ) и принимал участие в старте нескольких проектов в качестве консультанта — более простой и эффективной схемы первичной оценки стартапа не нашел.

После того, как определитесь с ключевыми 2-3мя направлениями, в идеале, протестировать их все.

Денег для разумного старта у вас более чем достаточно.

Удачи!

12.02.14
Ответ эксперта

Добрый день. Можете. Нужно только изменить назначение земельного участка в земельном отделе. Процедура несложная.

04.02.14
Ответ эксперта

Галина, добрый день.

Совершенно очевидно, что наибольших успехов мы добиваемся в тех сферах деятельности, от которых мы получаем наибольшее удовольствие. Выбирая новое дело, в первую очередь, нужно прислушаться к себе. Какая деятельность приносит вам максимальное удовлетворение? После чего вы чувствуете прилив энергии и энтузиазма? Можно вспомнить, чем занимались в детстве/юности с особым удовольствием.

Далее, выписать все эти сферы и подойти к ним уже аналитически:

— в какой сфере вы уже обладаете определенными компетенциями?

— где можно быстрее всего получить отдачу и т.п.

Но основное, на мой взгляд, все-таки прислушаться к себе: мысли о каком деле вызывают у вас радость? — это и есть оно. Ваше Дело.

Несколько лет назад писал статью на схожую тему. Там более подробно описываются инструменты для решения подобных задач. Почитать можно тут: www.facebook.com/notes/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8/258065840919894

04.02.14
Ответ эксперта
Дмитрий, добрый вечер. Размер суммы конечно влияет. Лично я, при таких параметрах выбрал бы сл. схему:25% в управление надежному брокеру (есть рейтинги), Остальное на счета в сбере в трех валютах в равных пропорциях. И ждал бы удачного момента для выгодного и надежного инвестирования (например, друг срочно продает дачу за пол цены).Сумма не такая большая, чтобы сильно забивать голову. Связываться с бизнесами и т.п. — слишком трудозатратно и рискованно.P.S. Не знаю вашей сферы деятельности, но самообразование, на мой взгляд, один из лучших способов инвестирования — но это индивидуально, конечно. Удачи! )
27.01.14
Ответ эксперта
Добрый день. Стандртная, можно сказать общепринятая, схема управления финансами:25% — страховые планы25% — акции, ПИФы и т.п.25% — недвижимость25% — бизнесПонятно, что она грубая и в каждом отдельном случае корректируется. Но суть, на мой взгляд, отражает.Я бы сюда добавил инвестиции в свое развитие (и детей). Ну, и конечно, часть средств нужно иметь просто в нале. Хорошо на тему управления деньгами написал Джордж Клейсон в книге «Самый богатый человек в Вавилоне». Книга написана на основании «дневника» жителя древнего Вавилона, который сумел выбраться из долговой ямы и стал тем самым человеком. Лаконично и достаточно коротко.
26.01.14
Ответ эксперта

Здравствуйте!

1. Подготовить презентацию проекта. В ней обязательно: планируемые финансовые показатели, срок окупаемости, объем требуемых инвестиций для выхода на плановые показатели.

2. Посмотреть нет ли в ближайшее время выставок/конференций по теме проекта. Связаться с организаторами и посоветоваться в каком формате можно будет распространить информацию о проекте. Не обязательно выступать с докладами: можно узнать какие темы будут обсуждаться в каких залах (если это, например, выставка типа RIW), а там не стесняться просить микрофон.

3.Почитать сайты по темам стартапов, например:

startapy.ru/

www.it-online.ru/venchurnye-fondy-posevnyh-investicii-v-startup/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2MTY2OTI5OzE1MjI3NDgzODt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ

4. Обратиться к услугам бизнес-ангелов

5. После того, как будут достигнуты предварительные договоренности с инвестором, регистрируйте ИП или ООО (если это будет нужно).

24.01.14
Лучший ответ по мнению автора
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store