ТРИЗ: Инструменты системного поиска решений для организационно-управленческих задач.
Бизнес-консультант. Предприниматель с десятилетним стажем. Построил с нуля и продал несколько бизнесов. Удостоен звания «Предприниматель года-2011 Московской области».
С
ТРИЗ: Инструменты системного поиска решений для организационно-управленческих задач.
Бизнес-консультант. Предприниматель с десятилетним стажем. Построил с нуля и продал несколько бизнесов. Удостоен звания «Предприниматель года-2011 Московской области».
С 2017 года руководитель направления в ОК "РУСАЛ"
Всего эксперт дал 11 ответов, Рейтинг: +12 (2 лучших ответа, 2 голоса - За, 0 голоса - Против).
Александр, добрый вечер.
Для начала нужно определить ключевые задачи, которые предстоит решать проекту (продажи, разработка, управление персоналом и т.п.).
Далее, определить кто нужен, чтобы закрывать эти направления (возможно один человек сможет закрыть, например, направления «администрирование» и «кадры» и т.д., ). Отсюда станут понятны требования по компетенциям и т.п.
Очень люблю методологию предлагаемую упомянутым в предыдущем ответе Исхаком Адизесом. Почитать можно здесь: http://business-and-banks.ru/blog/formula_uspekha_po_adizesu_paei_osnova_uspekha_kompanii/2012-07-05-45
Это если совсем общё. Запрос слишком широкий для того, чтобы написать исчерпывающий ответ. Партнерство — большая и серьезная тема. Выбрав на старте не тех людей, можно обречь на провал самый замечательный проект.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Александр, добрый вечер.
Для начала нужно определить ключевые задачи, которые предстоит решать прое..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/1008510-kak-ponyat-kogo-vzyat-v-komandu-dlya. Можно с вами обсудить этот ответ?
— отлажен ли бизнес как схема (прописаны процессы, есть работающие инструкции и т.п.), или работает благодаря одному человеку (текущему владельцу бизнеса). Если все держится на владельце, то риски очень велики — клиентов и сотрудников может в одночасье не стать (например, уйдут за прежним владельцем в его новый бизнес).
Далее, кто будет заниматься этим бизнесом после покупки. Вы или нанятый директор?
Если директор, то есть ли такой человек? (пул вопросов к его надежности, компетенциям и т.п.).
Если Вы, то вопросы следующие:
1. Готовы ли вы потратить несколько лет жизни на эту деятельность. Интересна ли она вам.
2. Есть ли у вас соответствующие компетенции (чем их меньше, тем выше риски)
Далее, общие вопросы:
1. Экономика. Прибыльно ли предприятие. Срок окупаемости ваших вложений. Нет ли более надежных вариантов вложения средств (акции, недвижимость и т.п.)
2. Насколько качественно формализованы те самые процессы, регламенты, инструкции. Это основной показатель зрелости и надежности бизнеса.
3. Юридическая схема работы. Прозрачность бухгалтерии. Риски связанные с претензиями контрагентов (не исполненные обязательства, долги и т.п.) и с претензиями налоговых и прочих надзорных органов (неуплаченные/неправильно уплаченные налоги, ошибки в бухучете и т.п. В общем юридический аудит.
Я конечно подразумеваю, что перспективность бизнеса как такового вы уже оценили...
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Федор.Главный вопрос:— отлажен ли бизнес как схема (прописаны процессы, есть работающие..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/975722-kupit-biznes. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день.
Сегодня перевели — завтра будут на счете (если нормальный банк).
Логичней этот вопрос задать сотрудникам банка ;-)
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день.
Сегодня перевели — завтра будут на счете (если нормальный банк).
Логичней этот вопрос..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/968326-skolko-dnej-zajmet-perevod-sredstv. Можно с вами обсудить этот ответ?
Чтобы «понять, что вам нужно», нужно научиться слушать себя. Это важно и актуально для очень многих людей. Давно известно, что апатия и страдания — признак того, что ты идешь не своей дорогой. Найти свою бывает не просто, но есть несколько проверенных способов.
1. Нужно понаблюдать за собой. Что вы делаете с особым удовольствием? Мысли о чем вас воодушевляют?
2. Вспомните детские мечты. Там точно есть подсказки.
3. Определите и запишите (важно сделать это на бумаге) свои ценности (о них подробнее в статье).
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Евгений.Чтобы «понять, что вам нужно», нужно научиться слушать себя. Это важно и актуа..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/953276-dobrij-den-hotel-bi-zadat. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Когда решал вопрос для себя, использовал таблицу в которую внес все идеи и оценил их по сл критериям:
1. Средний чек
2. Предполагаемое количество транзакций в день.
3. Из пп 1 и 2 вычислял «идеальную» прибыль и стоимость своего часа (на этом этапе отсеялась большая часть идей; здесь же вы увидите, что опт по определению выгоднее розницы)
4. Время от достижения соглашения с клиентом до получения денег (одно дело, к примеру, розничный магазин, другое — монтаж оборудования).
5. Масштабируемость
6. Уровень любви (насколько меня воодушевляет данное дело)
7. Уровень компетенции (что я знаю о предмете)
Пп 6, на мой взгляд, — ключевой. Ведь, чем больше души вы готовы будете вложить в предприятие, тем больше шансов на успех.
За 10 лет предпринимательства запустил больше 15 собственных проектов (далеко не все успешные ;-) ) и принимал участие в старте нескольких проектов в качестве консультанта — более простой и эффективной схемы первичной оценки стартапа не нашел.
После того, как определитесь с ключевыми 2-3мя направлениями, в идеале, протестировать их все.
Денег для разумного старта у вас более чем достаточно.
Удачи!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день. Когда решал вопрос для себя, использовал таблицу в которую внес все идеи и оценил их по..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/950303-zdravstvujte-ya-sam-iz-minska. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Можете. Нужно только изменить назначение земельного участка в земельном отделе. Процедура несложная.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день. Можете. Нужно только изменить назначение земельного участка в земельном отделе. Процеду..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/939907-vopros-po-otkritiyu-biznesa. Можно с вами обсудить этот ответ?
Совершенно очевидно, что наибольших успехов мы добиваемся в тех сферах деятельности, от которых мы получаем наибольшее удовольствие. Выбирая новое дело, в первую очередь, нужно прислушаться к себе. Какая деятельность приносит вам максимальное удовлетворение? После чего вы чувствуете прилив энергии и энтузиазма? Можно вспомнить, чем занимались в детстве/юности с особым удовольствием.
Далее, выписать все эти сферы и подойти к ним уже аналитически:
— в какой сфере вы уже обладаете определенными компетенциями?
— где можно быстрее всего получить отдачу и т.п.
Но основное, на мой взгляд, все-таки прислушаться к себе: мысли о каком деле вызывают у вас радость? — это и есть оно. Ваше Дело.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Галина, добрый день.Совершенно очевидно, что наибольших успехов мы добиваемся в тех сферах деятельно..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/939123-sizhu-v-dekrete-s-rebenkom. Можно с вами обсудить этот ответ?
Дмитрий, добрый вечер. Размер суммы конечно влияет. Лично я, при таких параметрах выбрал бы сл. схему:25% в управление надежному брокеру (есть рейтинги), Остальное на счета в сбере в трех валютах в равных пропорциях. И ждал бы удачного момента для выгодного и надежного инвестирования (например, друг срочно продает дачу за пол цены).Сумма не такая большая, чтобы сильно забивать голову. Связываться с бизнесами и т.п. — слишком трудозатратно и рискованно.P.S. Не знаю вашей сферы деятельности, но самообразование, на мой взгляд, один из лучших способов инвестирования — но это индивидуально, конечно. Удачи! )
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Дмитрий, добрый вечер. Размер суммы конечно влияет. Лично я, при таких параметрах выбрал бы сл. схем..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/926848-s-chego-nachat. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Стандртная, можно сказать общепринятая, схема управления финансами:25% — страховые планы25% — акции, ПИФы и т.п.25% — недвижимость25% — бизнесПонятно, что она грубая и в каждом отдельном случае корректируется. Но суть, на мой взгляд, отражает.Я бы сюда добавил инвестиции в свое развитие (и детей). Ну, и конечно, часть средств нужно иметь просто в нале. Хорошо на тему управления деньгами написал Джордж Клейсон в книге «Самый богатый человек в Вавилоне». Книга написана на основании «дневника» жителя древнего Вавилона, который сумел выбраться из долговой ямы и стал тем самым человеком. Лаконично и достаточно коротко.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день. Стандртная, можно сказать общепринятая, схема управления финансами:25% — страховые план..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/926848-s-chego-nachat. Можно с вами обсудить этот ответ?
1. Подготовить презентацию проекта. В ней обязательно: планируемые финансовые показатели, срок окупаемости, объем требуемых инвестиций для выхода на плановые показатели.
2. Посмотреть нет ли в ближайшее время выставок/конференций по теме проекта. Связаться с организаторами и посоветоваться в каком формате можно будет распространить информацию о проекте. Не обязательно выступать с докладами: можно узнать какие темы будут обсуждаться в каких залах (если это, например, выставка типа RIW), а там не стесняться просить микрофон.
5. После того, как будут достигнуты предварительные договоренности с инвестором, регистрируйте ИП или ООО (если это будет нужно).
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте!1. Подготовить презентацию проекта. В ней обязательно: планируемые финансовые показател..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/924177-sozdan-internet-proekt-chto-nuzhno. Можно с вами обсудить этот ответ?