Вопрос психологам и не только

Привет всем! мой вопрос адресован, прежде всего, психологам, но если захотят ответить остальные — you are welcome!

Попыталась спросить в рубрике «вопросы», но ничего не вышло :) Подозреваю, потому, что во мне не увидели потенциального клиента :) Поэтому спрошу тут — вдруг повезет? И вы вдруг поддержите разговор.

Вопрос такой. Как вы относитесь к тому, что ребенку с СДВ(Г) или просто со схожими проблемами для отработки концентрации, внимания предлагают использовать psp? Смысл в том, что якобы, играя в электронную игру, такой ребенок может посидеть спокойно хотя бы полчаса, поскольку в других условиях  ему это «не дано» в силу особенностей.

Или ребенку, посещающему начальную школу, родители дают с собой эту игрушку дабы он не гонял на переменах, вступая в конфликты с одноклассниками, либо чтобы не был «козлом отпущения» (утверждают, что на него списывают все беды по привычке), а спокойно сидел и играл — и не придерешься? Резюмируя вопрос: как вы относитесь к использованию психологом компьютера в терапии? Есть ли в психологии некие приемы с использованием компьютера?

Я сразу напишу, что лично сама плохо отношусь к использованию компьютера в вышеописанных целях. Да и вообще, думаю, что, чем позже ребенок получит доступ к подобным штукам, тем лучше. Но, возможно, я отстала от жизни? от НТП? :)

Пишу не о своих детях, пересказываю «решения» других родителей, которые кажутся мне странными. Но спрашиваю, поскольку сама мама троих и посему интересуюсь детской психологией. У моих детей нет подобных особенностей(расторможенность и пр.), поэтому  и засомневалась, права ли я, что не приемлю компьютер в описанных ситуациях? Буду очень рада мнениям специалистов. Спасибо!

Возраст детей предположительно 8-10 лет. Ходят в обычные школы.

 



Дополнение автора от 25.07.11 11:04:22

Размещение поста на форуме согласовано с модератором Анной.



Дополнение автора от 25.07.11 11:49:48

Вячеслав, спасибо! еще раз попробую сакцентировать внимание уважаемых экспертов на том, что задаю вопрос с целью побеседовать, а не решить свою проблему, которой в заявленной теме у меня нет :)



Дополнение автора от 25.07.11 12:43:28

Лена, ничего, если «беседы» не получится — просто было бы здорово узнать разные мнения экспертов :)



Дополнение автора от 25.07.11 21:41:38

Всем огромное спасибо!

Елена Б., «беседы»  очень даже «о чем»! :) Ваш ответ тому подтверждение. Судя по всему, я не зря сомневалась в своем неприятии «компьютерных методов». Не так важно, есть этот диагноз или нет в тех случаях, о которых я пишу, да и проверить нет возможности. Важно, что вы, например, объяснили, почему и как это иногда работает. То, что существует проблема выявления СДВ(Г) — это уже другая тема...



Дополнение автора от 25.07.11 22:57:39

Cиньора Гиацинта, Рина — да. Где-то как-то я рядом с вами, с похожими мыслями...



Дополнение автора от 25.07.11 22:59:13

Александр П., я тут уж выше писала, что спрашиваю больше из любопытства не о своих проблемах… Но все же, откуда ваши подозрения на мой счет? :))

25.07.11
107
8 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

На ваш вопрос можно ответить так: все хорошо в меру. А если это «хорошо» направлено на компенсацию того, чего не хватает, то вывод напрашивается сам собой. Проблемных детей нет — есть проблемные родители. Если у ребенка гиперактивность, заниженная самооценка, конфликты с одноклассниками — ищите корень проблемы в отношениях ребенка с родителями и в отношениях родителей между собой. Поведение ребенка, в том числе и его желание уйти в виртуальный мир, вызвана, в первую очередь, недостатком внимания и любви.

25.07.11
Сейчас на сайте

Здесь все очень индивидуально.

Но компьютер и все связанное с ним, могут очень даже способствовать улучшению способности к концентрации

Ребенок будет нарабатыватьь навыки самоуправления для начала в области, где есть явный интерес. И это неплохо.

Важнее понять почему Вы так этому противитесь… Может быть для Вас нежелательно, что ребенок начнет самовыражаться? Это может быть подсознательный страх...

Каким Вы хотите видеть своего ребенка — может быть это ключевой вопрос?... 

25.07.11

 просто совет. отдать ребенка на карате на несколько месяцев, можно долго говорить чего ребенок может или не может, что делают или не делают его родители, но жить человечку надо, и жить хорошо и устойчиво, не превращая каждый день в проблему. карате поможет понять себя, перестроить работу психики, и согласна с вячеславом, игрушка будет не лишней. извините, что не получилось беседы, я практик.

25.07.11

Я работаю в семье с гиперактивным ребёнком, ему родители, как психотерапию разрешают играть в компьютерные игры и просматривать телевизор, но все программы чётко продуманы, он играет в позитивные игры, где исключена погоня и агрессия, смотрит только советские сказки и мультики, которые также позитивно влияют на него.

Хочу сказать про школу, когда не знаешь, что делать с ребёнком, когда на переменах он носится, как оглашенный, и потом идут нарекания от других родителей, то применяются любые методы, лишь бы он успокоился.

Существуют различные программы по рисованию, ребусы, шарады, так пусть ребёнок лучше сосредоточится, чем носится по коридорам. Но это я говорю в том случае, если ребёнок учится в обычной школе и у него нет в диагнозе гиперактивности. В спецшколах такие дети на переменах под наблюдением старших. Сейчас во многих школах вводится спортивная перемена, когда малышня во что-нибудь организованно играет.

Так что всё индивидуально!

25.07.11

Я, как психолог и не только, могу сказать по сути, что способ-то — компьютерных игр, а также интерактивного видео хорош, однако есть большое «но» — игр и видео с экологичной для ребенка метапрограммой на рынке просто нет. 

И не суть важно, головоломки-квесты это, бегалки-стрелялки или  мультфильмы (а советские на самом деле только вызывают ретрофлективное умиление, но ничем не лучше популярной нынче «Доры(Даши)-путешественницы» или «Спайдермена» в этом плане) — это не есть терапевтические инструменты (в лучшем случае — формирование навыков, обучение)!

Мое мнение — адекватна только работа с «живыми» специалистами, от психологов до, действительно, тренеров боевых искусств (сам преподаю вин-чун), остальное — только «костыли» на случай, когда срочно нужно повлиять на проявление ребенка.

25.07.11

СДВГ и схожие проблемы — две большие разницы.

пути решения, соответственно, также различны. Кто ставил диагноз СДВГ, невролог, психотерапевт, может психолог? Делали мониторинг альфа и тета ритмов? Была ли родовая гипоксия?  Под эту шапку у нас принято грести всех детей с расконцентрацией внимания, например. Хотя этот же симптом есть у детей — амбидекстров. В школе их проблемы должны решаться не psp, а местом расположения рабочего места не возле окна или шкафа с демонстрац. материалом, доска должна быть белого цвета, информация на ней — черного и переключение между выполняемыми заданиями через каждые 15 мин. Чтобы на перемене угомонить такого ребенка его бесполезно успокаивать или нагружать спортом, ему нужны логические задания и задания на нахождение причинно-следственных связей.

А есть так называемые «индижные» дети, которых подсовывают под СДВГ, хотя их проблемы ничего общего с диагнозом не имеют. И решения там тоже иные.

Относительно psp и компьютера - конечно это хорошо для детей, потому что своевременно для них. Они осваивают технику раньше, чем говорить начинают. И любое регрессивное предложение почитать или поиграть в лошадку на швабре встречает противостояние. Вот это уже, да, проблема родителей и педагогов.

Гиперактивным детям нравится psp по их (таких детей) природе. Быстродействие, частая смена картинок, постоянная динамика. Если он остановится, то заснет :) Поэтому нормализация их состояния не в отнимании, а в подборе соответствующего. И, безусловно, это не игры с обесцениванием жизни, морями крови и тп. Шикарная давно забытая компьютерная игра Tim в моей практике была просто выручательной палочкой, отличные компьютерные подборки для деток, в том числе сдвгешных, есть у компании Адалин.

Так что цель побеседовать, как видите, ..- как бы ни о чем :) Как есть ли жизнь на Марсе.

Либо подтвержденный СДВГ, либо проблемы компьютерного поколения и родительской стереотипности.

25.07.11

p.s. Mar1sa, мое немногословное :) уточнение именно для разграничения реального диагноза и просто состояния так скажем «души» :). в первом случае это — неспец. нарушение функций головного мозга, и любые рекомендации дает только врач, в том числе и по использованию комп. игр, а то можно так наиграть… а во втором — функциональные особенности деятельности головного мозга. Здесь и психолог и продвинутая мама справятся.

25.07.11

Здравствуйте! Дать или не дать ребёнку копьютерную игрушку — на этот вопрос Вам ответили психологи. Добавлю только, что лично я к такому методу отношусь насторожено (не знаю почему — интуитивно просто), но если  можно ребёнка на полчасика отвлечь и благодаря этому избежать ругани в его сторону… то почему нет? Скажу, хоть и по теме, но о другом.

На мой взгляд, детей с истинной проблемой такого характера, на самом деле, не так много. Остальные нуждаются просто в понимающей учительнице в начальной школе и в понимающих родителях, которые своего ребёнка в обиду не дадут. Не знаю, даже, кто важнее — учительница или родители. Дело в том, что таких — не совсем стандартных детей — чаще всего, учителя недолюбливают (мягко говоря) и именно своим отношением создают проблему. Так что, в 99,9% случаев, не ребёнок проблемный, а именно учительница, мягко говоря, не очень соответствующая этой должности. 

25.07.11

я считаю, что переключение ребенка — любого — на psp или комп в ходе терапии или в школе, в детском саду — это неверно

в этом больше зла, чем добра

это именно переключение, отсутствие попытки вовлечь ребенка во чтото, дать ему шанс на чтото новое (например, научиться общаться с одноклассниками, или научиться решать конфликты и т.д.)

 

в то же время, для родителей это единственный шанс часто вообще както побыть одним :)

поэтому родителей я в этом упрекать не могу ))) а вот нянь, учителей, воспитателей — могу ))))

25.07.11

А если разложить — суп отдельно, а мух отдельно? Сейчас все дети помешаны на компьютерах. И основные разговоры о них и событиях в интернете. Если дети не будут сидеть за шайтан ящиком, то уу них не будет общих тем с ровестниками. А не будет тем, будут изгоями. Всё хорошо в меру. Но запрещать — это последнее дело. Разрешайте вмеру, но говорите по хорошему. Объясняйте, что это вредно если много — это как переесть.

И ещё вам совет. Если вы для воспитания своих детей пытаетесь применить психологию вычитанную в книгах и в том же запретном ящике будете использовать для воспитания детей, то ой, будьте осторожны. Из всей информации которой завалены полки и сайты, можно выбрать только крупицы и то проконсультировавшись у хорошего специалиста. В противном случае вы только навредите проводя эксперименты над своими малышами. С ув. Александр. 

25.07.11