Эскперты шутят.

Восхитительные ответы встречаются порой, и жаль, что канут в лету никем не замеченные. Вот пример, www.liveexpert.ru/topic/view/121535-programma-pervogo-klassa

«подскажите правильный ответ 13-8+5»

Александр отвечает:

 

  Данная задача, как представляется, существенно сложнее, чем она может показаться изначально. И сложность её заключается и проявляется, в первую очередь, в массе неопределенностей при её формулировке – неопределенностей, как по форме, так и по содержанию. Что, по-видимому, и поставило в тупик автора вопроса и заставило обратиться к нам в надежде на помощь экспертов.

         Действительно, формальные неопределенности и сложности этой задачи – это, например, полное отсутствие информации о том, в какой системе счисления представлены заданные члены искомой алгебраической суммы (13, 8, 5). Конечно, составители этой непростой задачи постарались несколько облегчить решение данного вопроса и понимание читателем условия. Ведь эти значения – 13, 8 и 5 – сразу говорят нам, что это не двоичная, не четверичная и даже не восьмеричная системы счисления.

         Но ведь ими системы счисления не ограничиваются и вопрос этот всё равно остается открытым. Представленная форма записи чисел, обозначенных как 13, 8 и 5, оставляет слишком много возможностей (не оговоренных в условии) для определения системы счисления: лишь факта, что её разрядность выше, чем у 8-ичной, к сожалению, явно недостаточно для решения поставленной задачи.

         А мы еще не рассмотрели случай, еще более усложняющий условие и поиск решения данной задачи – когда каждое из слагаемых задано в своей системе счисления. Об этом, к сожалению, в условии также ничего не сказано. Как не сказано и о том, в какой системе необходимо представить решение – вычисленное значение искомой алгебраической суммы. Что еще более усложняет данную задачу…

         Можно, конечно, гипотетически допустить, что все члены-слагаемые суммы (13, 8 и 5) заданы в десятичной системе счисления. Но это, к несчастью, лишь незначительно понизит сложность решаемой задачи. Основная причина этого во второй из указанных её сложностей – неопределенности указанных условий уже не только по форме, но и по содержанию. Действительно, нигде в условии не сказано, чего именно взято по 13, 8 и 5 (пусть даже в 10-ичной системе). Как и не сказано о том, как их необходимо складывать и вычитать, в какой последовательности и т.д. – наличие обоих этих действий в условии задачи (13-8+5), конечно же, существенно повышает её сложность и поиск решения.

         На первый взгляд, может показаться, что эти вопросы – что складывать и вычитать, как, в какой последовательности и др. – не очень существенны, не влияют принципиально на искомый результат и, казалось бы, подчиняются общему утверждению о независимости итоговой суммы от порядка сложения, вычитания и смысла слагаемых.

         Однако уникальность и сложность решаемой задачи выходят за эти рамки якобы общего утверждения. Докажем это. Чтобы опровергнуть общее утверждение достаточно, как известно, одного частного примера. Возьмем, для наглядности, даже более простой (чем решаемая задача) случай – пример лишь с двумя слагаемыми, причем совсем, казалось бы, простыми -  2 и 2.

          Итак,  ЗАДАЧА:  Сколько будет 2+2: если к 2-м соленым огурцам прибавить 2 ржавых гвоздя ?

          Неспециалист, подумав некоторое время, возможно, скажет – 4. А специалист, математик-профессионал, не сможет дать столь грубый и некорректный ответ. Потому что он, осуществляя проверку данного ответа (решения), спросит в ответ: «Чего четыре?  — Четыре соленых гвоздя? Или, может, четыре ржавых огурца? Или…».

          А ежели (как в случае стоящей задачи) надо будет не только складывать, но и вычитать из этих соленых огурцов те же ржавые гвозди – задача, очевидно, становится неизмеримо сложнее! Кроме того, непрост вопрос и с влиянием порядка арифметических действий на итоговый результат. Так, совершенно понятно, насколько сложна задача – отнять соленые огурцы, ежели сначала прибавить к ним, т.е. прибить их, ржавыми гвоздями. И наоборот, насколько легче иная задача (с, соответственно, и иным ответом!) – сначала просто отнять соленые огурцы, а затем взамен дать, т.е. прибавить, ржавые гвозди.

          Таким образом, данный пример доказывает ошибочность вышеприведенного общего, на первый взгляд, математического утверждения о коммутативности, ассоциативности операций сложения-вычитания и др. Тем самым, доказана и зависимость результата выполнения требуемых операций (13-8+5) от множества факторов, не указанных в условии. Что в итоге существенно осложняет решение данной, и так непростой, задачи. Поэтому, резюмируя этот краткий анализ решаемой проблемы, обращаюсь к автору вопроса – постарайтесь уточнить хотя бы отмеченные выше неопределенности в её постановке. После чего, возможно, наши эксперты смогут помочь Вам продвинуться в поиске решения с целью последующего нахождения искомой алгебраической суммы (13-8+5).

02.10.11
21
10 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Сейчас на сайте

И верно...)))

Зачем простить?.. Простота хуже воровства...)

Надо попробовать клиентам давать ответы в таком духе...) 

02.10.11

Силен, однако!!!

02.10.11

Ух ты, как все запущено… )) А главное — какой тонкий юмор!

02.10.11
Сейчас на сайте

Когда луна оказывается в пятом доме, а юпитер проявляет когерентные свойства с марсом, тогда — всё дело в квантовой неопределенности высокоэнергетиного поля Инфлатрона — происходит нелинейное интегрирование траекторий бозона Хиггса… И гоним далее в том же духе тоннами:)))))

Или вспоминаем старенькое: Пресловутая сомнительная гениальность, сопряжённая с перманентной деградацией в направлении посредственности, тем не менее, не даёт права среднестатистическому человеческому индивиду имитировать упаднические настроения в связи с возможностью неадекватной интерпретации подобной визуальной информации иными индивидами.

 

Подытоживая: — Профессор! Выскажите свою концептуальную оценку последней монографии Фламмеля, посвящённой полемике относительно невозможности создания философского камня путём инверсии, полимеризации и нитрации кончиков хвостов однодневных головастиков Мадагаскарской лягушки?

— Замуж, срочно замуж!


 

 




02.10.11

Человек, задавший этот простой вопрос, наверняка никак не ожидал таких длинных философских рассуждений, долго, наверное, от ответа отходил (-а). Может, непоправимый удар по психике  - вопросы первого класса и такие пояснения уже, страшно подумать, что в старших классах будет… так и решил человек — а может ну ее, эту школу))))

Вячеслав, а что — идея, надо попробовать ради интереса в таком духе ответить, гостям хотя бы, им зарегистрироваться легчу будет, чем на простой человеческий перевести ответ эксперта) на некоторые вопросы в разделе психологии, например, так ответить можно по-научному, да еще и с философской подачи… хотя и в эзотерике можно тоже попробовать) правда клиенты врядли потом рискнут обратиться к такому «заумному» эксперту за консультацией)

Заметка не в тему, но все же: читаешь вопросы клиентов или их пояснения, иногда такие опусы выдают, не знаешь, что и сказать в ответ) все уже не помню,  например из последнего, «когда на натальную карту выпадает карта материнства» или рассуждения г-на Лысенко Й.Й. о том, что «психологи заменят эзотериков, а целителей — медики», а также его рассуждения о правильности/неправильности  миро- и сайтоустройства...

02.10.11
Сейчас на сайте

Кэра, согласен...), гостям можно так ответить… гостям нужно так ответить), думаю, это лучший способ борьбы с гостями. Вежливый, корректный и… радикальный)

Не хочешь регистрироваться — читай углубленные) ответы, не хочешь читать — регистрируйся! Метод! 

02.10.11

Александр! Гениально! Я читала с полным восхищением!!! :))))))))

Джалус — прекрасно! :)))))))

Давненько я не получала такого удовольствия от нашего форума! Спасибо, Елена, что нашли эту прелесть!!!

02.10.11
Сейчас на сайте

Да… Ответ шикарный!

А вот вопрос… ещё шикарнее! Интересно… кто вопрос такой задал? Для юмора или ...?

03.10.11

Представляете… если школьник прочитает учителю ответ эксперта?

Очень круто.

Полагаю, автор вопроса и эксперт — двое потрудились на славу, но Александр сделал чудо — поставил на место программу первого класса… Молодцы!

Елена, спасибище!)

03.10.11

Елена, спасибо!!! Джалус — просто великолепно))))

03.10.11