Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». (Оскар Уайльд).

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». (А. Макаренко)

Родители должны вооружать своего ребенка умением быть счастливым в этой жизни и способностью выстраивать собственное счастье. Есть действенные технологии воздействия на развитие в ребенке способности проживать счастье, воспринимать жизнь как счастье.(Феликсология — наука о счастье; аксиология — наука о ценностях).
Приглашаю единомышленников по этой теме… Ваше мнение?

Дополнение автора от 11.01.15 13:16:10

Было бы ошибочно думать, что надо составить программу действий по инсценированию феликсологической способности (умению быть счастливым). Она – результат всего воспитания; всего, что ценится в жизни:

Семья.

Дружба.

Общение.

Искусство.

Природа.

Здоровый образ жизни.

Необходимо создать условия, внести в воспитание такие элементы, которые учат быть счастливым. Почти каждый момент  жизни семьи обладает возможностью быть феликсологическим.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко).

Но при этом советую помнить слова Хамила Шибрана:

Ваши дети — не ваши дети.

Они дочери и сыновья желания жить.

Они приходят в мир благодаря вам, но они — не вы.

И хотя они с вами,

Они не принадлежат вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не свои мысли, ибо у них

Собственные мысли.

Вы можете дать приют их телу, но не душам, ибо их души

Обитают в краях,

Куда вам не добраться даже в самых смелых своих мыслях.

 

Опубликовать в социальных сетях

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Тема, заявленная вами, интересная. Действенных технологий много, прежде чем трогать детей, желательно начать с их родителей.   
10.01.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Все верно!)
10.01.15
чепуховина… !!! 
полнейший бред… знаю неимоверное число случаев… когда мама… средне статистическое… папа -алкаш… а ребенок с золотой медалью школу и вуз с красным дипломом… и хороший спец… нарасхват и семьянин чудный… или девчушка… росла как ковыль… мама-путана… папа… да кто его знает кто он… а выросла… школа и институт досрочно.сейчас бизнес-леди… и таких вариантов масса… а есть в счастливой семье воспитывались… а стали… дерьмо-дерьмом..
Ни одна технология не заменит души человека..

10.01.15
И со Станиславой тоже согласна.Лично знаю такие случаи. 
10.01.15
У всех все по разному.
10.01.15
Что такое «счастливые дети»?
10.01.15
Вооружать, технологии воздействия на развитие… Ну, и термины у вас...

А не лучше ли просто любить своих детей? И может просто позволить им самим открыть свой «секрет» счастья...))
10.01.15
Родительский сценарий -это работает… Дитя, что таскало родителей алкашей от ванны  -до кухни -может или алкашем стать -либо =человеком познавшим опыт… И создавшим себя САМ
10.01.15
Не согласна! 
Это только в мире флоры и фауны «на осине не родятся апельсины». А в мире людей каких только чудес не бывает. Согласна со Станиславой.  
10.01.15
есть хорошая фраза — «не воспитывайте своих детей-воспитывайте себя, дети все равно будут ровняться на вас». естественно, не без отклонений в + и -
10.01.15
не согласна... 
11.01.15

«Семья. Дружба. Общение. Искусство. Природа. Здоровый образ жизни.» Всего этого точно нет в семьях, где оба родителя гуляют направо и налево и пьянствуют! Однако, гибридом чертополоха и перекати поля вполне может стать редкой красоты орхидея. А может и от прекрасных яблони и апельсина вырасти нечто жуткое. В мире растений это нереально! А в мире людей возможно всё. Гены, воспитание — это важно, никто не спорит, но… есть ещё нечто, что невозможно объяснить. И это нечто, пожалуй. самое главное.

11.01.15
Сейчас на сайте
"– Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
– Счастливой.
– Ты не поняла вопроса…
– Вы не поняли ответа..." (© из интернета)

А как дать определение счастью? У всех же абсолютно разное понимание счастья. Кому-то для ощущения счастья необходимо обладание определёнными материальными ценностями, признание других людей, ощущение лидерства и своей значимости, кто-то находит счастье в творчестве, в любимом деле, а кому-то достаточно созерцания восхода солнца, шелеста листвы, пения птиц и чувства «свободного полёта»… Ведь, чтобы действительно ощутить себя счастливым, нужно быть свободным, в первую очередь от мнения социума, поддержания чужих взглядов и предпочтений, и от своих же, уже отработанных шлаков прошлого опыта. И, конечно же, немаловажно количество жизненной силы у человека, без этого уж никак не обойтись. Нужно быть внимательным и искренним к себе, чтобы увидеть, что именно для вас составляет счастье, оно не может быть навязанным извне, принятым по чужим меркам и понятиям.
11.01.15
Сейчас на сайте
Согласна с Ириной — вооружать, технологии воздействия — жутко звучит. Есть давнее выражение «осчастливить насильно нельзя», из этого и нужно исходить. Есть кармические вещи, которые очень сильно влияют на ощущение жизни, вроде все есть, но нет на душе счастья. К тому же термин счастье отсутствует в Библии, есть радость, благость и т.п., вот их и нужно развивать. Без духовности человеку сложно постичь многое в этой жизни, в т.ч. и душевный покой обрести.
11.01.15
Добрый вечер. Кажется странным, что данная тема не получила весомой поддержки? Вроде — да, но читаю уже надцатый раз и не пойму о чём. О том, что надо растить счастливых детей? Так никто и не станет спорить. Был ли счастлив Филипок, которому, надо сказать, повезло попасть в школу? Были ли его родители счастливыми? Есть ли польза от красивых цитат? А.С.Макаренко был выдающимся воспитателем-практиком, но воплощается хоть что-то из его идей в системе нынешнего образования? По-моему — с точностью до наоборот. 
Теперь о феликсологии. Почитал я программные тексты… Несколько ранее в системе образования делались ставки на валеологию и акмеологию — тоже как бы науки. Появились кафедры, а может, и факультеты. И что? Гора родила мышь? Почему возникли вышеназванные науки и что они привнесли нового, хотя бы по отношению ко времени написания знаменитой книги К.Ушинского? От чего новые науки отпочковались и по какой причине? Уж не по причине необходимости расширения кадровых возможностей вузов и комитетов разного уровня? Тут и академии сорганизовались и академики новоявленные… Всё это — примеры «множения сущего без необходимости», как я вижу.
А про необходимость воспитания — так все только «за». Сейчас как раз очевидный кризис в этом, так давайте подумаем — как выходить. Только без пафоса и ссылок на отдельных супер-учителей, наделенных харизмой и выдающимися личностными качествами. А именно, силами массовой школы с наличным кадровым составом.
11.01.15
Странно читать комментарии эзотериков, которые в своих профилях пишут:  помогут решить все проблемы, научат быть гармоничными в семье, бизнесе… а  то, что родители могут показать своим детям пример гармоничной-счастливой жизни почему-то категорично отрицают. Судя по комментариям, счастливое самоощущение человека не зависит ни от родителей, ни от окружения, ни от экспертов?
У родителей алкашей где ребенок чувствовал только боль, унижение, стыд за принадлежность к такой семье может вырасти разный по статусу, материальному обеспечению, знаниям, уму… человек. Но счастлив ли он? Семья центр его жизни. Он — или свыкся с мыслью, что он ничтожество, такое же как и родители и повторяет их судьбу или, если есть врожденная сила духа, пытается доказать всем, что он не семья...  Живет ли он своей жизнью, развивая свои способности, открывает ли «свой секрет счастья»?
11.01.15
мои родители — дети военного времени. Когда война началась им было по 3-4 года. Рассказывали что помнят как ели кукурузу без соли, обрезки от картошки, как младшие дети в семье умирали с голода. Бомбежки пережили, да много всего пришлось перенести… Как то сказала что их детство было несчастным. Родители ответили, что это не так. Детство они вспоминают как трудное,  но они тоже были счастливыми в нем. Просто понятие счастья очень индивидуально… и возможность его ощутить тоже.
Совершенно неважно в каких условиях ребенок растет. И дети алкоголиков смеются и играют, а дети в благополучных семьях льют слезы и чувствуют одиночество…
А вообще чем отличаются дети от взрослых? И с чего вдруг взрослые решили что именно они могут научить детей ощущению счастья? А почему Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)?

Я бы наоборот задалась бы вопросом как нам взрослым, умным и таким благополучным научиться быть счастливыми как дети...
А что бы ребенок вырос счастливым нужно просто оставить, сохранить в нем это ощущение, Н убить своими догмами и всякими взрослыми умностями и учениями жизни и счастью)
11.01.15
Тема интересная, спасибо.
Вот с выражением: Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети- не совсемсогласна. Так как родители конечно своим примером могут научить ребёнка радоваться жизни и быть счастливым, но это не значит, что ребёнок буде таким. Например разбирая натал человека видно как он относится к жизни, кто он оптимист или пессимист.Тут много нюансов. Например у человека может быть масса проблем, но он счастлив. А есть люди у которых всё есть и они находят 101 причину быть несчастливыми.
Вот кто-то умеет радоваться солнышку, первому снегу, пению птиц. А кому-то миллиона для счастья не хватает.
12.01.15