Тендеры

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тендеры начали превращаться непонятно во что, поэтому я хочу дать некоторые разъяснения по этому функционалу.

Тендер — это запрос от клиента на консультацию по интересующему его вопросу или на предоставление каких-то услуг, за которые клиент готов заплатить определённую сумму. Причём он уже внёс эту сумму на свой счёт, а не просто обещает когда-нибудь это сделать.

Ответом на тендер можетбытьтолько предложение выполнить весь объём работ или часть работ за фиксированную стоимость. Можно дополнить уточнениями, информацией о том, что потребуется для работы, предложениями дополнительных услуг — с указанием их цены.

Ответы «обращайтесь в чат, обсудим, поговорим, посмотрим» — флуд и будет вычищаться сразу.

Общие рассуждения вроде «что это за вопрос?», «зачем это Вам?», «да Вы вообще представляете, что это такое?» (загляните в тендер по шаманству — он оставлен как образец того, как отвечать не надо) — флуд и будет вычищаться сразу.

Ну а если Вы вместо тендерного предложения отвечаете на заданный вопрос — Вы просто лишаете возможности своих коллег, ответивших на это предложение, заработать на консультации, просто напросто залезаете к ним в карман и, кроме того, лишаете сайт комиссии с этой потенциальной платной консультации. Так что и эти ответы будут удаляться. Делайте предложение с минимально доступной ценой, в конце концов (50 рублей), но при этом помните, как обычно относятся к тем, кто постоянно демпингует.

25.02.12
125
19 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Тендер дело новое. Новое, как для заказчиков, так и для экспертов.

Вставая в позицю заказчика, легко обнаружить действие основного закона Маркетинга «покупатель не знает, чего он хочет», т.е., априори, покупатель тендера не обладет знанием о всех возможных решениях его заказа. Поэтому в ответах на тендер желательно иметь мнение эксперта в каком-то допустимом, не ущемляющим других экспертов,  объеме.

Вставая в позицию эксперта, можно было бы подумать, что заказчику тендера достаточно посмотреть профиль эксперта и его ответы на открытые вопросы. Однако,  покупатель тендера навряд ли ориентируется в многообразии методов и способов решения его проблемы. Более того, покупатель тендера задает конкретный вопрос, и потому вправе знать в каком именно направлении этот вопрос может быть решен. Потому мнение эксперта в тендере, данное им  в виде краткого ответа, конструктивно необходимы для успешного развития тендерного дела.

Например, решение проблемы вытавленной на тендер может быть как конструктивным, так и деконструктивным. — В какую сторону решать(?!). Соответственно, эксперты просто обязаны обозеначить свой подход в предложении своей же услуги.

ИМХО — мнение эксперта в ответе на вопрос тендера надо оставить, иначе на тендере потеряется конкретика в выборе эксперта-исполнителя, что несомненно повлечет арбитражи. 

 

 

25.02.12

Димитрий добрый день.

С тем, что вы написали выше полностью согласна.

Единственное мне не совсем понятно, как можно назначать цену незная какое количество вопросов клиент желает задать.

Сужу по вчерашнему последнему тендеру.Сумма стоит 100 руб, но в самом же вопросе клиентка поясняет, что вопросов много и их надо будет решать...

Вроде поставишь за консультацию 100 руб, а человек придёт в чат и на эти 100 руб по 20 вопросов задаст. 

p.s Снимаю свой вопрос т.к разобралась уже:) 

25.02.12

Анастасия, так именно так и написать — мол, предлагаю Вам ответ на озвученный вопрос за 100 рублей. Стоимость остальных вопросов будет оговариваться отдельно. Это диалог — есть предложение клиента, есть предложение «продавца». Договорились — хорошо, нет — есть ещё ряд «продавцов».

25.02.12

Сугубое ИМХО — если эксперты в тендерах задают уточняющие вопросы на тему, что же в итоге клиент хочет получить, флудом это считать не стоит.

25.02.12

Джалус, категорически поддерживаю! Но только в формате «разместите, пожалуйста, в дополнении фотографию прыщика / возраст / уточнение про...» и т.п., а не в формате «пришлите мне на почту фотографию / обращайтесь ко мне в чат с именами и датами рождения»

25.02.12

Добрый день Димитрий!

Есть ли у тендера какие-то сроки? Когда тендер считается закрытым? 

25.02.12

100% согласна! 

Только… толку-то от удаления ответов, которые не соответствуют? Пользователь-то уже на почту всё получит.  

А демпигование (как и прочие нарушения) будет до тех пор, пока в правилах все моменты не будут чётко обозначены. Что именно нельзя и что за это можно схлопотать. А иначе, так и будет — полная анархия. Я вообще уже просто не понимаю, что происходит. В новостях написано о тендерах и есть пояснение, что это и как с этим работать. Это пришло всем на почту. Если человек стал экспертом, то уметь читать и соображать, о чём ему толкуют должен. А если зайти в те же тендеры, то впечатление, что большинство рассылку не видели и вообще не в курсе, что между тендером и консультацией в личке есть некоторое различие. 

Кошка поймала воробья и спросила: 'С чем тебя съесть? С уксусом или со сметаной? Выбирай добровольно!' Воробей ответил: 'С майонезом.' Пока кошка искала майонез, воробей упорхнул. Вывод: Поймала, так ешь. Нефиг разводить демократию! 

25.02.12

Добрый день коллеги! Честное слово у меня возникает много вопросов по отношению к этим тендерам! А именно: Какие виды тендeров здесь предлагают? Открытые? Закрытые? Одноэтапные? Двухэтапные? Специализированные?

Тендеры нужно классифицировать по допустимости изменения конкурсных требований к продукции в процессе обсуждения конкурсных заявок между организатором и участниками. По допустимости изменения тендерных требований: одноэтапные тендеры (переговоры запрещены) и двухэтапные (переговоры допускаются).

 

25.02.12

Friedrich, хорошему предела нет. А вот у сайта есть, как мне кажется, предел (по объему, технический). Зачем усложнять? 
 

25.02.12

Мона! Я не усложняю! а просто хочу выяснить! Если это одноэтапный тендер то по закону переговоры запрещены! Если же двухэтапный (что более вероятно)то по закону вести переговы мне никто не может запретить!

25.02.12

Здравствуйте  коллеги.У меня возник вопрос. Кто то из Вас уже работал с этими тендерами? Или все вопросы тендерные до сих пор ждут ответа?

25.02.12

Ко мне приходила женщина из тендеров, выразила  очень горячее желание работы, но когда я попросила ее выслать фото, и встал вопрос об оплате,   испарилась:)

25.02.12

Такое впечатление, что в тендерах клиенты из областей эзотерика-психология просто не хотят (стесняются,  боятся), целиком и подробно описывать свою проблему. Для них тендеры — это такой «пробный шарик» в адрес экспертов: спрошу-ка я что-нибудь и поставлю за ответ на это минимальную цену. Вот и приходится экспертам гадать, какие же там еще могут быть вопросы, кроме отношений дочери с мужчиной и описывать в своих преддложениях разные варианты решения данной проблемы. 

25.02.12

Екатерина Liberty: вообще говоря, тендер должен считаться закрытым после того, как клиент получил удовлетворяющую его консультацию и поставил «лучший ответ» победителю тендера (и об этом победителю лучше позаботиться самому, сказав клиенту в ходе работы). Пока технически не реализована возможность указывать временные границы. Думаю, если это будет востребовано, администрация реализует.

Сеньорита Гиацинта: смысл в удалении — штраф по рейтингу. Да, на первых порах клиент будет всё это получать в почту. Но, поскольку далеко не факт, что он закажет консультацию именно у этого эксперта, рисковать заработанным рейтингом ради эфемерной консультации эксперты вряд ли будут.

Friedrich: речь не идёт о государственных закупках, посему статус тендера пока не будет прописан столь детально, а упоминание того, что Законодательство (какого государства?) запрещает переговоры в одноэтапных тендерах на данной площадке — перебор. Впрочем, в настоящий момент тендеры можно скорее отнести к двухэтапным открытым.

26.02.12

Димитрий! Я имел в виду как раз Pоссийское законодательство где:

Одноэтапные тендеры
Вид тендера, который проводится в один этап, где лицо желающее участвовать в тендере, подает одновременно документы для определения участников тендера и победителя тендера.
В данном виде тендера переговоры запрещены.

Двухэтапные тендеры
Вид тендера, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров по технической части предложений поставщиков. Процедура двухэтапного тендера предусматривает, что организатор тендера на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные тендерные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор тендера готовит окончательный вариант технического задания. 

26.02.12

Благодарю за разъяснения, Димитрий! 

26.02.12

Здравствуйте, коллеги.

У меня была одна клиентка по тендеру — хотела ответ на Таро по типу «да или нет», я в тендере написала, что возьмусь за предложенную сумму. Потом девушка вошла в чат, представилась, что с тендера, уплатила оговоренную сумму, я работу сделала, потом вопрос с тендера исчез (видимо, убрала).

Честно говоря, как это все должно проходить, не знаю, но было так.

26.02.12

Здравствуйте, Димитрий, здравствуйте, коллеги!

Если указание цены в ответе на тендер принципиально, то надо просить Олега сделать соответствующее окошко обязательным для заполнения, без чего ответ не будет пропущен системой. Но я бы позволил экспертам не указывать стоимость своих услуг, что может означать согласие с предложенной клиентом суммой или даже готовность обслужить бесплатно. 

В некоторых сложных случаях (когда клиент сам не в состоянии определиться с объемом вопроса, предполагает со своей стороны дополнительные вопросы по ходу консультирования, или прямо указывает, что у него «много проблем»), эксперту надо дать чуть больше свобод в диалоге с клиентом и демонстрации своих возможностей. В противном случае, предложение на тендер сводится к формальной записи «Я готов помочь!»

Считаю, что

1. тендер должен быть чуть ли не частной территорией клиента, где только он вправе оценивать ответы, отбирать по ним эксперта для консультирования.

2. Никто из экспертов не должен видеть ответы (предложения) своих коллег. На всеобщем обозрении может быть только количество поступающих предложений (ответов), что демонстрировало бы активность и актуальность тендера.

3. Минимальная установленная сумма (допустим, 50 руб.), внесенная клиентом за тендер, уходит в доход сайта при появлении минимум трех предложений. 

4. Если клиент внес больше минимальной суммы, например, 1000 руб. и отметил «лучшего эксперта», у него должно быть право пожертвовать оставшуюся сумму (за минусом 50 рублей) автору лучшего предложения (что пойдет в счет оплаты дальнейшей консультации) или распределить ее в любых соотношениях между несколькими экспертами, давшими удовлетворительные ответы.

5. В случаях, если по прошествии энного срока (предлагаю неделю) тендер не набрал минимум трех предложений, клиент вправе вернуть деньги на свой счет и аннулировать тендер.

6. Предоставить клиенту право устанавливать (и продлять) сроки тендера, а также менять условия тендера (сумму).

28.02.12

Здравствуйте Друзья.

Такой вопрос (или продолжение вопроса-ответа Димитрия) — так что же делать с демпингующим специалистом? Может стоит нам тут вместе выработать определенные этические нормы поведения между собой и отслеживать «некорректное поведение»???

28.02.12

Здравствуйте!

Сегодня заглянула в раздел «Тендеры» и вот на что обратила внимание.

На тендер, объявленный Галиной Анатольевной в категории «Эзотерика» 24.02.12, поступило 29 предложений, в том числе, и за предложенную ею сумму. Но так до сих пор и не выбран ни лучший ответ, ни вообще, не было с ее стороны какого-либо ответа или комментария, что бы можно было понять — выбрала ли она какого-либо эксперта или действителен ли до сих пор ее тендер, или она уже давно работает с каким-либо экспертом, но из темы это понять попросту невозможно.

Если она до сих пор не определилась, то неясно, чего она до сих пор ждет (есть же готовые работать за предложенную ею сумму).

Если она уже определилась, то так же это нигде не видно.

Может, все-таки как-то урегулировать в правилах создания тендеров сроки проведения и обязать выбор «Лучшего ответа» клиентом, объявившим тендер, если он, конечно, уже определился в течение отведенного на тендер времени? Если же он за это время так никого и не выбрал, то администрации аннулировать этот тендер после того, как пройдет некий, заранее установленный в правилах, срок.

И согласна с Алексом Гроком в том, что если срок на тендер уже прошел, клиент так никого не выбрал или не снял предложение сам, то в таком случае, уже внесенную предложенную сумму (ну, хотя бы, минимальную) «конфисковать» в пользу сайта, как оплату за предоставление данной услуги.

А то предложения продолжают поступать, а в ответ — тишина...

29.02.12

Уважаемые эксперты.Я сейчас в другом русле работаю, теперь как клиент, и не вижу тендеров.Хотя хочу сделать предложение.Где мне его найти?

29.02.12