Это учеба или игра

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта, здравствуйте, многоуважаемые коллеги-эксперты!

Наконец, решила, что об этом надо высказаться, причем достаточно категорично. Для чего существует страничка «Вопросы»? Мне казалось, для того, чтобы поднимать вопросы, проблемы связанные либо с понятиями по указанным направлениям, либо с выбором методов и способов некой деятельности, но никак не вопросы типа «Помогите решить задачу — правда, что два плюс два пять илишесть?...» из школьного курса. Я бы еще поняла бы, если бы эти вопросы касались неких пояснений по данной задаче, но когда сплошь выставляются задачи школьного курса химии, физики, математики в Разделе «Учеба», я как учитель определяю совершенно быссмысленным попытку экспертов набрать баллы, решать эти задачи, изо дня в день их задают почти одни и те же пользователи. 

В конце концов, наш сайт не есть решебник школьного курса предметов. 

18.03.12
37
11 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Сейчас на сайте

Здравствуйте!

Аналогичный вопрос уже поднимался: весной 2010 года. И после этого были попытки воззвать коллег к сознательности, чтоб не делали за детей уроки. Вопрос поднимался и не раз, но…  сами видите. 

Вообще, насколько я понимаю, этот раздел задумывался как «виртуальный репетитор». Во всяком случае, лично я, сперва думала именно так. Это если сопоставить наличие этой рубрики и правило, что регистрация несовершеннолетних запрещена. Я представляла эту рубрику так: родители приходят, находят нужного специалиста, договориваются, оплачивают услугу и специалист объясняет ребёнку то, что родители не в состоянии или им некогда. Всем хорошо, всем удобно. Почему нет? Но… имеем совсем другое. Вообще, это проблема большая. В общем-то, еслли родителям безразлично, как их дитё выполняет домашние задания, то с чего об этом экспертам беспокоиться? Но кто-то ж должен поступать разумно? 

PS Представила, что я школьница и у меня д/з по математике, химии, физике, английскому и русскому языку: 

1. Печатаю задания. Мне на это надо минут 30 — 40. Но я не так уж быстро умею печатать, а подростки с этим делом справляются более лихо. Значит, время можно сократить в 1,5  - 2 раза. А если учесть, что можно скооперироваться с несколькими одноклассниками… то 5 минут и всё. А уж если учебник выложен в интернете, то скопировать — это вообще дело нескольких секунд. 

2. Часик играю в стрелялку, страшилку, котят — это уж от вкуса зависит. А родители думают, что я уроки делаю. 

3. Эксперты задания выполнили. Переписываю в тетрадки. Ну на это — максимум — час.

Всё! Я свободна как ветер. В лучшем случае, продолжу игру или просто буду бездельничать. Но есть и другие варианты… И тогда подросток становится клиентом психологов, медиков и юристов. Печально!  

18.03.12

Браво, Гиацинта!

Именно так, если есть взрослые сердобольные дяди и тёти, что помогают прибавить дитятям 2+2 или пишут за них формулы хим. реакций, сочинения, переводят с языка на язык за мифические ожидаемые баллы, то как раз дети молодцы, сумели развести дядек-тёток своим пиаром на их сердоболиях.

Есть ясная позиция Администрации(см. форум по данной проблеме) — запрещена регистрация до 18, есть уже реакция — удаление и вопросов, и ответов тех кто отвечает тем, кто до 18 с пониженеим рейтинга, да, видимо, до учёбы и науки ещё это удаление ПОКА ещё не дошло.

Зачем Вы рискуете своими малыми баллами, OganezovaLM ?

18.03.12
Не буду скрывать: я сама обращаюсь за помощью к экспертам- химикам. Они помогают решать домашку моему сыну. Я не могу сама ему помочь, не сильна. Я плохая мать?К чему я? А к тому, что подобные консультации востребованы и никому не мешают.Если даже подросток обратится, то уже польза все равно! Пусть лучше он перепишет решенное, нежели вообще не сделает д/ з. Не все ученики прилежны, и не все родители могут контролировать выполнение уроков.Наш сайт- явление уникальное и он универсален.
18.03.12
Сейчас на сайте

Ирис, ребёнку можно объяснить непонятное, но не делать это за него. 

«Пусть лучше он перепишет решенное, нежели вообще не сделает д/ з» — с этим категорически не согласна! Лучше уж пусть честно скажет, что не понял! Так учитель будет знать, что надо объяснить ребёнку. А если перепишет, то что, по Вашему, он на контрольной будет делать? 

18.03.12

Согласен с Ирис, что из двух зол меньшее прийти в школу с ДЗ нежели без него.

Уважаемая OganezovaLM, вам как Сертифицированному эксперту по аттестации педагогических кадров ОУ:
Вообще отвтетственность по вашему вопросу касается четырех сторон
Эксперты решающие ДЗ
Родители учеников
Ученики
и Учителя

коль скоро вы аттестуете учителей, которые не могут заинтересовать ученика учебным процессом и научить его элементарному, пусть ученик хоть как то восполняет пробелы в образовании.

Умение пользоваться коллективным разумом это тоже полезное умение.
Если взять статистику то процент, кто по жизни стали счастливыми и нашли свое место и Более Того стали успешными и состоятельными, выше у тех кто учился в школе абы как..., по сравнению с «отличниками»… :((((((((((((((((

все очень просто — троечники еще в школе довели до совершенства умение выживать и приспосабливаться… и они правы, потому как они свободные личности, у них нет комплексов, у нех нет предустановок типо «вот это плохо» «вот так нельзя» им все можно и они на этом ключе добиваются успехов...

надо писать жизнеориентированные учебные программы и свести до минимума поток ненужных обременяющих знаний в школах

коенчно свалить вину на экспертов проще ...
ШЕСТИДНЕВКА вообще полная дурость
одно дело интересные кружки, когда ребенок САМ, а другеое дело из под палки идти на пересыщенные тупостью и новыми и старыми технологиями школьные программы.
Надо давть интересный и ЗДОРОВЫЙ МИНИМУМ !!!!!!!!!!!!!!!!! 
А многие учителя в школе решают свои амбиции за счет энергии детей ...

PS:
писал пост выше проявляя чувства безграничной благодарности к некоторым своим УЧИТЕЛЯМ, спасибо им, что они меня Учили!!!
И с пожеланиями, чтоб Вы, уважаемая автор вопроса принчипиально больше аттестовывали Хороших Учителей, к сожалению показухи и очковтирательства в среде ОУ лчень много и наивно от ваших учеников ждать чегото иного, пока вы сами не измените свои кадровые ряды…  

18.03.12
Сейчас на сайте

Серёга, кое в чём, Вы, конечно, правы. Но… Скажите мне, пожалуйста, что ребёнок будет делать на контрольной и, тем более, на экзамене при таком раскладе? И учтите, что многие годовые контрольные в виде тестов и их проверяют с помощью шаблона. Тут шпаргалки не сделаешь и коллективный разум не поможет. Умение выживать не поможет. Тут только знать надо, чтоб, хотя бы, на 4 наскреблось баллов. 

Умение выживать — это хорошо, но это сейчас не действует. Так было — да! но это те, кому сейчас за 28. Кто младше — уже попали на тесты. Сейчас против шаблона для проверки ничего не действует. 

Так что, решение за ребёнка — это медвежья услуга! Да, не все дети прилежны… не все послушные отличники… Но объяснить по любому предмету школьного курса можно любому ребёнку. Только надо сперва объяснить, что это необходимость. Дети понимают разумные доводы гораздо лучше, чем некоторые взрослые думают. 

 

19.03.12
Сейчас на сайте

Скажу кратко и по существу — идея с развитием темы репититорства очень перспективна. В этом свете думаю что можно попытаться как-то дополнить сервис, например разместив тендеры от экспертов, а не от клиентов с предложением оказать через сайт репититорские услуги по предмету. Тем людям, которые пытаются на данный момент бесплатно решить вопрос с домашними заданиями своих чад, уверен, это будет интересно. Ведь гораздо лучше, когда твой ребенок успевает по предмету потому, что его научили, чем когда кто-то за него все делает. Но совсем ничего не решать — тоже неправильно. Иногда действительно — все понимаешь что ребенку задали — а решить не можешь. Тоже важно.



19.03.12

Сеньорита Гиацинта, вы сами видели реальные ЕГЭ ?
там чать А вопросы аналогичные чему равно 2*2.
И такие вопросы тоже должны быть, чтоб двоечник мог написать ЕГЭ на троечку, половина части С конечно для особо продвинутых!

не столь давно, без какой либо подготовки на официальных сайтах тестовые пробники по 7 или 8 предметам решал на уверенную четверку (в пятибальной системе). Естественно реальные они немного другие, обычно посложнее чем тренировочные.

меня зацепило то что (то что вижу с учетом тонкого плана):
в целом из нашего Отличного Советского образования сделали конретную бизнес лавочку.
Я чуть чуть с утрирую 

1. учителя отрыто заявляют — я на тройку вашему ребенку знания дала и за это мне государство заплатило, а дальше, выше за ваши деньги.

2. обязательные ЕГЭ (русский математика) постороены так что если не дебил, то на минимальный балл наберешь. Профильные чуть посложнее, но на 3 балла их написать легко!!!!!!

3. далее те кто успешно сдал набрал минимальное к-во баллов по каждому из трех предмету получают право поступления в ВУЗы!!! восновном коммерческие платные !!!!!!!!!!!!!!!!!

4. там за деньги за 4 года можно купить дипломы о высшем профессиональном образовании хоть диплом медика, хоть п***ка ...

5. а вот то что здесь многие в науке таким талантливым детям решают за без оплаты очень плохо!!! НУЖНО БРАТЬ ДЕНЬГИ !!!!!!!!!! 
По тендерам от экспертов поддерживаю предложение.

PS: Сеньорита Гиацинта, Я с Уважением к вам. Хочу сказать что мои посты в принципе не противоречат вашим.


19.03.12

Здравствуйте. 
Я считаю тема правильная, умение ли приспосабливаться эксперты воспитывают в школьниках? Или хамское обращение «Решите срочно сегодня!!!» как минимум? И ведь решают и пишут сочинения! И за что? За несколько баллов? За набор пикселей, который в конечном итоге не влияет ни на что, потому как вместо репетиторства процветает халява.

Хочу ответить на вопрос по ЕГЭ. Лично я его сдавала. Причем хорошо и не один предмет. Невозможно решить ни одного задания, не решенного самостоятельно хотя бы раз. Да, они простые и типовые. Но способ решения должен быть в голове, а каким образом он там окажется, если все вслепую переписано?

Раздел «Учеба и Наука» сам по себе  неплох. Идея репетиторства хороша. Когда эксперты начнут наконец уважать себя и ценить свой труд, вероятно что-либо изменится.  

Мое предложение: Уважаемые эксперты, не пишите решение, пишите голый ответ, чтобы товарищи — вопрошающие видели, что Вы знаете как решать это.  Хотят подробное решение, пусть идут в чат под чутким надзором родителей и оплачивают Ваше время. В этом случае набор баллов будет чуть больше, а отношение к себе чуть лучше. 

20.03.12

Тема действительно актуальна. Выступать решебником для ленивых — безнравственно. Тут нет никакого дополнительного смысла — тупо поощряем иждивенцев. Занятия репетиторством — да, было бы приемлемо. Только заявок на репетиторство что-то не наблюдается. Есть нахальные «Решите срочно!». Понимаю, если бы за деньги, но в основном халявно. Особенно умиляет приписка одного активного эксперта «отметь как лучший». Нормально. Он действительно лучший.  

По поводу рассуждений на школьную тему: несмотря на то, что все люди как-то касались этого института, мнения большинства не работающих там очень поверхностны и наивны. Уж простите, я тоже так думал, пока не пришел в эту систему, главным образом чтобы «разобраться с этими нерадивыми морально устаревшими педагогами, не умеющими заинтересовать и пр.». Вот уже больше 15 лет не могу разобраться. Вернее, теперь наоборот, изумляюсь, как эта система образования продолжает сносно существовать, несмотря на невыносимые удары как сверху (постоянных реформ), так и снизу. Удивительно, но школа до сих пор справляется, хотя и несет существенные потери по сравнению с дореформенными временами. Я имею в виду не столицы, конечно. Я никому не навязываю своего мнения, но для объективности, прежде чем резко высказываться о вопиющих недостатках, придите хоть на месяц туда поработать. На любую должность. Особенно психологов охотно возьмут в глубинке. Только не приходящим консультантом, а на постоянную работу с детьми. Из любопытства, попробовать. Мужчину возьмут охотно, это ископаемый вид.

Такая вот странная стихия — школа. О ней, как и о футболе все могут говорить, но…  

Кстати и задания по ЕГЭ в последнее время существенно улучшились. Вполне приличный уровень. Только бы не делали из них культа, а давали в дополнение к традиционной форме, хоть частично.

20.03.12

Считаю, что было бы лучше, если б за каждый вопрос сайт брал бы 1 (один) рубль. Т.е. не давал бы возможности писать вопрос тем, кто не заплатил эти несерьёзные деньги. Сумма этих денег могла бы спокойно расходоваться на благотворительность, к примеру.

Поясняю)

Вижу, далеко не я один раздражён обращениями лиц, которые не хотят платить за чужой труд. Далеко не я один осознаю, что поощрять такое отношение к чужому труду — плохо. Поэтому. Если человек зашёл на сайт и имеет возможность заплатить хотя бы рубль и заплатил его — то, во-первых, этот человек минимально мотивирован, во-вторых, он уже своим действием доказал, что согласен с тем, что труд должен быть оплачен. Ну и, понятно, если у человека есть электронные деньги и он умеет ими пользоваться, то он гораздо вероятнее станет именно клиентом, а не пополнит сонмы халявщиков.

Вроде же всё разумно, правда? Но этого не будет. Потому что уважаемому ресурсу крайне важно именно число вошедших на сайт. Они крутят счётчики сайта, а не эксперты. Мы — наживка, а рыба всё-таки — посетители. И сайту с точки зрения накрутки счётчика посещений нет разницы, халявщики они или клиенты. И потому сайт не расстанется с халявщиками и не поставит им минимальных препятствий — потому что халявщики льют воду на мельницу ресурса. Впрочем, я уже ошибался и, вероятно, ошибусь ещё не раз. Буду рад, если это случится.

Если же аморальность халявы, питающей счётчик, будет хоть отчасти умерена и скомпенсирована благотворительностью — то это будет шаг в нужную сторону.

21.03.12