"Развитие речи учащихся с интеллектуальной...

Развитие речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью через психофизиологические механизмы. Дети с интеллектуальной недостаточностью, это дети со сниженным уровнем и темпом интеллекта. Очень часто в своей практике приходится встречать детей с интеллектуальной недостаточностью, у которых нарушена речь и много других процессов развития. Мне бы хотелось остановиться на развитии речи у таких детей и как с этим работать, по возможности корректировать данный процесс развития детей с низким уровнем интеллекта. На первый взгляд достаточно сложный вопрос и до конца не изученный в психологии, ведь нам приходится работать не только с маленькими детками, но так же и с подростками и даже с родителями, имеющими таких детей и даже такую же проблему. В своей работе, которая на данный момент осуществляется, я решила попробовать воздействовать и корректировать процесс развития речи через психофизиологические механизмы. Что я подразумеваю под психофизиологическими механизмами: мышление, память, восприятие, внимание, моторика, сенсорные процессы. Применяя данное воздействие через все механизмы, можно сформировать хотя бы понимание речи взрослых. Коллеги! Кто работал в этой области, помогите пожалуйста увидеть эту проблему со стороны. Я зациклилась на коррекции и дальше дело встало. Может быть кто то посоветует в каком направлении двигаться дальше, какие еще методики и техники возможны для детей с таким уровнем развития как умственная отсталость?
03.07.13
76
4 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Елена, у меня был опыт работы с подобными проблемами у детей. Подход был несколько иной, но результаты были удивительные… Можем пообщаться на эту тему.

03.07.13

Я в своей работе с такими детками использую всё, что можно и что нельзя. Сейчас изучаю нейропсихологическую коррекцию детей дошкольного возраста Семенович. Как раз для таких случаев

03.07.13

Пишите, попробую помочь, обсудим, правда я развитием речи не занимаюсь, на это в школе есть логопед.

03.07.13

Добрый день. Леночка, посмотрите вот здесь материал "Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью")))  http://www.twirpx.com/file/648513/ 

 И не забывайте о западных методиках, чтоб «не изобретать колесо». Среди них есть много достойных и перспективных))

Удачи вам.

 

03.07.13
Спасибо коллеги! Что не оставили без внимания мою речь. Я несколько не полно выразила свою мысль. Поэтому хочу дополнить. Дело в том, что после проведения ряда обследований и мероприятий. Я пришла к выводу о том, что необходима коррекция программы в работе с данным контингентом детей. И воспользовавшись некоторыми программами в области психокоррекции и логопедических занятий, скомбинировала свою рабочую программу. Она состоит из двух частей. Первая посвящена детям с тяжелой умственной отсталостью и детям с умеренной умственной отсталостью. Это первая часть программы разделена на такие два блока. Вторая часть программы посвящена именно развитию детей с умеренной умственной отсталостью но направлена на коммуникацию таких детей в обществе (точнее на социализацию). Были внесены и некоторые поправки с моей стороны в программе. Если логопеды в целом ориентированы на развитие речи в целом, то психологи на как раз психофизиологическое и психическое состояние. Я же подошла к этому вопросу с двух точек зрения двух наук, насколько это было возможно. Мой вопрос звучит так: могли бы вы посоветовать методики техники, возможную литературу и сайты в области развития речи и психофизиологических механизмов. Изучила много литературы по данной проблеме но основного и важного для себя нашла очень мало. Если кто то работал или сталкивался с этим пожалуйста подскажите. Спасибо большое!
03.07.13