Знаки препинания

Уважаемые клиенты! 
Очень хорошо, что Вы не в одиночку пытаетесь решить свои наболевшие вопросы.

Единственная просьба:

Пожалуйста, ставьте знаки препинания. Уже несколько вопросов идут практически без знаков препинания. Ну как понимать смысл? Я пойму смысл один, а Вы передаете другой, это как "казнить нельзя помиловать".

Надеюсь, моя просьба будет услышана.

С ув., Екатерина Заварухина.

25.09.13
321
17 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Сейчас на сайте

Добрый день. Действительно порой сложно понять «казнить или помиловать», к тому же часто бывает весь текст написан в одну строку без переноса строк. Предпочитаю игнорировать такие послания.

25.09.13

Ага, было и так: -" Вы умеете читать мысли? Прочитайте вопрос сами".

25.09.13

Мне недавно пришло сообщение «Лежу на улице, холодно»… Я тут же — «Как лежите на улице???»...«Нет, лежу дома»… Вот и пойми этих препинателей знаков)

25.09.13
Сейчас на сайте

Настасья Павловна. Сегодня я получила вопрос: там 5 строк и все слова написаны с мальникой буквы без знаков препинаний. Прямо гипноз какой-то.

sergtmb, насчет вопросов через мысли — это очень часто. Написал человек ситуацию. И вот сиди и думай, какой вопрос из 10 присутствующих (по смыслу) он хочет задать.

Луна, повеселили )) да, знак знаку рознь. Тогда действительно лучше самой додумывать, чем думать, что на улице лежит.)

25.09.13
Сейчас на сайте

Да… И хорошо бы, чтоб писали русскими буквами, а не латиницей! 

25.09.13
Сейчас на сайте

Латиница меня всех больше раздражала на консультациях, возникало некое недопонимание и в некоторых случаях искажение. Сейчас не беру таких клиентов, чтобы не ломать голову.

25.09.13

Уважаемая Екатерина! С одной стороны, понимаю Вас — у самого наболело… Тратить время на расшифровку таких «двойных», а то и «тройных» посланий вместо своих прямых профессиональных обязанностей — это действительно раздражает. С другой стороны, если клиент УМЕЕТ писать грамотно, то он это сделает и так, в автоматическом режиме. Если же НЕ умеет, то все наши просьбы и обращения к нему, имхо, бесполезны. Если уж клиенты умудряются систематически задавать вопросы, не содержащие вопроса (типа «у мужа любовница» — и это всё! Ни слова о том, как к этому относится автор вопроса, какие у него проблемы в связи с этим, чего он хочет, какая помощь ему нужна и т.п… Очевидно, предполагается, что ВСЕ люди в сходных ситуациях хотят одного и того же, испытывают одинаковые чувства и реагируют одинаково)), то ожидать от них корректной расстановки знаков препинания — имхо, полная утопия... 

25.09.13

Возможно нехватает запятой, после слова НЕЛЬЗЯ? :)) 

25.09.13

Добрый день, коллеги! Согласен с Мирославом, правильно писать учат в школе. Да и вообще не уверен, что клиенты читают форум. А вот когда сами эксперты допускают ошибки при письме, причем не только пунктуационные, но и орфографические, очень обидно становится за нас с вами.

26.09.13

знаки препинания, и всё прочее обязанны соблюдать лишь те кто указал в обласлти консультирования лингвистику и тому сопутствуюшие науки. 

всегда можно переспросить челорвека  что же он хотел сказать, а так как вы желаете получается бред сивой кобылки.

поясняю, ато ещё разобидетесь все: 

несу я знать стопку кирпичей, роняю наногу, пи… пишу эксперту: нога болит кирпичи су… сумете помоч что делать, перелома нет наверное до больница долеко...

и эксперт такой: рассставьте знаки препинания, пишите внятно....

 

бред ведь полный, человеку плохо а его  препиналками строят.

а Эзотерики вообще должны с првой буквы всё ловить,))

26.09.13
Сейчас на сайте

Екатерина, не все жили благополучно, ходили в школу, институт. У каждого своя судьба… Я если что-то не понятно — спрашиваю дополнительно. 

26.09.13

Немножко удивлю вас, но я не буду говорить о тех неучах, которые делают в слове по две ошибки. Кстати у меня полно было таких знакомых. Прекрасные люди и проблем по жизни у них нет. А расскажу вам о тех, кто много учился и занимался конспектированием материала, едва успевая за мыслью преподавателя. Которые так испортили почерк, что страшно смотреть на их каракули в рецептах. А ещё о тех, кто занимается писательством, которые насколько безграмотны, что ставят точку, или запятую  когда прерывается мысль. А ещё о тех, кто повинуясь инстинктам уступают своё место более молодым, сознательно делая ошибки. как это происходит? Я много в детстве наблюдал за свои отцом, который делал страшные ошибки в письмах. И я сказал себе, ну спишем всё на память, на возраст, на невнимательность, на зрение и отбросим это!!! Но увы, исследования в этой области в более зрелом возрасте показали, что это работа инкстинтов, которые дают возможность более молодому поколению занимать свои рубежи. И это не только в грамотности, а во многом. Писатели, вообще такие безграмотные люди, редакторы матерятся, когда исправляют их каракули и ошибки. Так что ваша задача дорогие эксперты быть терпимыми и уж угадывать, что до вас хочет донести клиент. И в каком состоянии он находится. И если мне например делает замечание клиент, что я там то не поставил запятую. или сделал ошибку в слове, то это не говорит о его грамотности, а говорит, о его психологических проблемах. Да, лучше бы проверять свой текст, но это насколько непосильный труд, и сколько желания исправить написанное, что лучше этого не делать, а использовать просто порыв и мысль. С ув. Александр Пиденко.

26.09.13

Всем доброго!

однако автору этой легендарной фразы "казнить нельзя помиловать" отсутствие запятой, ничуть не помешало быть великим!

А воть объясните смысл запятых, поставленных по правилам русского языка — если их может рассчитать компьютер — в чем их смысл?

Смысл в одном - Бесполезные механические правила, которые помогают утверждаться «грамотеям», которые по жизни совершенно не владеют силой слова… ну-у-у большинство из них… зато знатоки правил!

В свое время был упрощен «Ъ» знак на хвосте слов («ять» вроде его звали). И что? 
Пошла экономия краски и увеличилась скорость передачи информации :) 
Так и с механическими запятыми.

Иное же дело знаки препинания, которые обозначают скорость пелета авторской мысли. Тут каждый знак значимый,,, даже если это 10 запятых подряд.

Ближе к теме вопроса: 
Стиль написания или его отсутствие — тоже несет информацию. В писанину клиента у которого все в кучу — можно не вникать — он всеравно сейчас не_готов к раскладыванию по полочкам. Ему надо быстро и чтобы его «кружили». 
Потому — можно ткнуть пальцем в монитор, и начать работу с того слова в которое попал палец. (или не_начать)

Главный плюс — Процесс консультирования уже пойдет конструктивно и в гармоничной пропорции с вопросом и его автором.

почти что шутка :)

PS
согласен с вашими возмущениями, поскольку эффективность такой работы выражена тускло. Время вкладывается, а отдача не очевидна. 
А не ущемленное ли ЭГО об этом вам сигналит?

Конечно, каждому эксперту самому решать — работать или нет с такими клиентами.

26.09.13

Уважаемый Серёга!

Речь — это способ выражения МЫСЛИ, а мысль — это способ представления человеком реальности. Поэтому путаница в речи (включая письменную) — это маркер путаницы в мыслях, т.е. в представлении человека о реальности. Психолингвистику не просто так выдумали, по тому, как человек пишет, можно очень многое понять о его мышлении и о том, какова его картина реальности. В качестве консультанта ежедневно вижу, что человек, не структурированно, путано излагающий свои мысли, имеет такое же неструктурированное представление о реальности.

Наконец, свой синтаксис, свои правила (формат команд и т.п.) есть и в  языках программирования — скажите программистам, что это «Бесполезные механические правила, которые помогают утверждаться «грамотеям», которые по жизни совершенно не владеют силой слова… ну-у-у большинство из них… зато знатоки правил!» — услышите ОЧЕНЬ много интересного)))

26.09.13
Сейчас на сайте

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно, что вы все откликнулись на мое прошение нашим уважаемым клиентам.) Спасибо!

Сеньорита Гиацинта, латиница действительно напрягает. Проще пропустить этот вопрос и ответить на два других, чем понимать то, что написано в тексте. Когда человек находится в другой стране, и чтобы его поняли, он старается говорить на языке той страны, в которой он на данный момент. Так и здесь, если человек пишет на русскоязычный сайт, то скорее всего здесь читают русские буквы. Конечно, это лучше бы, но кто-то скажет, что у него и так голова загружена своими проблемами. Я считаю, что если она (голова) так загружена, то она в данный момент пока будет загружена, поскольку есть какие-то свои вторичные выгоды для этого.

Мирослав, я не прошу, чтобы расставляли все. Хотя бы разделяли предложения. Вот одно из них: 
Добрый день! Очень нужна ваша помощь! мы мужем развелись после развода жили есть дочь 2.9 сейчас не живем развелись так развелись дочка пошла в сад по началу все хорошо ходила переболела простуда неделю дома опять пошла неделю отходила все хорошо опять заболели неделю дома вот ходим в сад идет утром все хорошо передеваеться я говорю ну идем к ребятам она сидит я ее уговариваю не в какую беру на руки отношу ее целую она в орет и ухожу. дома спать стала плохо может быть причиной боязнь что ее отец бросил и я ее брошу что мне делать я если он звонит не даю трубку чтоб ее не расстраевать да она и не больно то хочет с ним общятся — очень сложно читать, а на второй строчке понимаешь, что впадаешь в транс.

Первые два предложения с заглавных букв, и со знаками на конце, а дальше — все, Остапа понесло. Понимаю, что эмоции, чувства. Вот я и написала эту тему, чтобы люди задумались просто о том, что они сами пишут. Когда написанное мы еще и читаем, то какую-то часть ответа мы уже получаем на свой вопрос.
У меня была девушка на личной встрече буквально недавно. Я на консультации записываю ключевые фразы, выражения, которые говорит клиент. И потом пользуюсь этими фразами в разговоре. И чень интересное происходит, когда сам клиент говорит о том, что он этого не говорил!!! А потом происходит понимание ситуации, в которую он попал. И от этого видишь у него удивленные глаза)), в которых уже написано, что человек понял, что ему нужно дальше делать.

Александр, угадывать — мне кажется это немного не профиль психолога. Переспросить — да. Согласна: «правильно ли я понимаю...» Но я говорю не ошибках орфографических, а о знаках препинания, чтобы язык, когда читал, за что-то запинался… ))

Lobotoamt, в том — то и дело, что никто никому не должен. В данном случае я написала просьбу о расставленнии знаков препинания, чтобы можно было ответить на вопрос, а не расшифровывать какое-то послание.

Серега, насчет «кружили» соглашусь. Действительно, это так. Как и говорит Мирослав, у этого человека такое неструктурированное представление о реальности.

Даже в ситуации, когда ребенок подбегает к родителю и начинает взахлеб что-то рассказывать, самое правильное — это присоединиться к малышу и сказать: а теперь вздохни и еще раз расскажи мне, чтобы я тебя услышала. Но в данном случае — это ребенок. В общих вопросах эксперт не будет писать: ну а теперь вздохни, и еще раз перепиши то, что написал.
Если мне такие беззнаковые письма приходят в чат, я пишу: а теперь еще раз и со знаками пунктуации. Человек пишет: Ой, что-то заработалась и выкладывает мне все знаки, все заглавные буквы, где они должны быть. Потом многие признаются, что когда пишут, а потом читают, половина вопроса уже решена.

Стало быть, дело не в безграмотности, а в спешке. В спешке мы не обращаем внимание на много вещей, которые могут показаться простыми.


 С ув., Екатерина.

27.09.13

Из ночного уникального -

Пишет клиентка, обратилась за помощью. Я, соответственно, прошу фото прислать для работы.

Фото пришли не сразу мне на почту. Но как только увидела — пишу клиентке в чат.

 — Фото пришли.

Леди вновь отправляет фото.

Опять получаю...

И внезапно начинает общаться со мной на ты, а я не люблю общаться на ты с клиентами, такой у меня рабочий принцип. Я пишу, что — простите, мол, на ты не общаюсь.

На что леди мне пишет — Вы же сами первая мне написали на ты

ФОТО ПРИШЛИ!!!

Теперь буду писать — Ваши фото доставлены мне на почту)))

Или фото получены.

________________

Представила, какой я оказалась в глазах клиентки — сидит такая тетя Луна, распальцованная — типа, эй, фото пришли… сделаю тебе диагностику...

20.10.13

"ФОТО ПРИШЛИ!!!"

Прикольно!!! Повеселился!

20.10.13

Уважаемая Loona, порадовали! Замечательная история! Пора уже на сайте собирать коллекцию таких случаев — «нарочно не придумаешь»...

 

PS. Представляю себе реакцию этой клиентки на сообщение о том, что оплата произведена и ДЕНЬГИ ПРИШЛИ)))

20.10.13

         Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Люди то разные и малограмотные встречаются и не русскоязычные,

и просто пишущие с мобильного, где проставлять запятые затруднительно.

К нам обращаются за помощью… Человек, оказывающий помощь, пусть даже и

не бескорыстную, казалось бы, должен быть наделен такими качествами как

терпимость к человеку и понимание… Потому как на его помощь возлагают

надежды...

Писать про конкурсы безграмотных посланий из обратившихся за помощью

людей это...  Даже не знаю как сказать...   Фсех бесграматных ф топку! УрА..

20.10.13