Задать вопрос экспертам!

Вячеслав Карпов

Владимир

Зульфия Илдусовна

 

Содержание.

Определение, что такое БОС.
Причины возникновения БОС у детей.
Тактика родителей при БОС у детей.
Тактика врача скорой помощи при БОС у детей.
Влияние БОС на развитие бронхиальной астмы у детей.
Основной метод профилактики БОС у детей.

Определение, что такое БОС.

     Бронхообструктивный синдром (БОС), синдром бронхиальной обструкции – набор клинических признаков, образующихся из-за тотального сужения просвета бронхов. Сужение просвета мелких бронхов и форсирование выдоха приводит к возникновению свистящих звуков. Клинические проявления БОС складываются из удлинения выдоха, появления экспираторного шума (свистящее дыхание), приступов удушья, участия вспомогательной (межрёберной) мускулатуры в акте дыхания, и малопродуктивного кашля. При выраженной обструкции бронхов увеличивается частота дыхания, развивается усталость дыхательных мышц и снижаетсяпарциальное напряжение кислорода
крови.

Причины возникновения БОС у детей.
 
У детей первого года жизни БОС бывает:

1.  При аспирации инородным телом.
2.  При нарушении глотания (бешенство).
3.  При врожденных аномалиях носоглотки.
4.  При свище в стенке трахеи или бронхов.
5.  При гастроэзофагальном рефлюксе.
6.  При пороках развития трахеи и бронхов.
7.  При гипертензии в малом круге из-за недостаточности сердечно-сосудистой деятельности.
7.  При респираторном дистресс-синдроме.
8.  При легочной форме муковисцидоза.
9.  При бронхолегочной дисплазии.
10. При иммунодефицитных состояниях.
11. Вследствие внутриутробной инфекции.
12. От пассивного курения.
13. При приступе бронхиальной астмы.
14.При рино-синтициальной респираторной вирусной инфекции (РСРВИ).

У детей 2-3 года БОС может  возникнуть из-за:

1. бронхиальной астмы,
2. РСРВИ,
3. аспирации инородного тела,
4. миграции круглых гельминтов,
5. облитерирующего бронхиолита,
6. врожденных заболеваний сердца,
7. наследственных заболеваний,
8. пороков сердца с гипертензией в малом круге,
9. ОРВИ с обструктивным синдромом.

У детей старше 3 лет основными причинами БОС являются:

1.Бронхиальная астма,
2.Врожденные и наследственные заболевания органов дыхания:
а)- муковисцидоз,
б)- синдром цилиарной дискинезии,
в)- пороки развития бронхов.
3.  аспирация инородного тела.
4. ОРВИ с обструктивным синдром.

      Этот текст, предназначен для родителей и врачей скорой помощи. Поэтому можно отметить, что в вечернее время, причин внезапного возникновения БОС,  угрожающего жизни ребёнка в домашних условиях,- в 99% всего три*:


1. Аспирация инородного тела — 2%.
2. Вирусный или инфекционный бронхит (бронхиолит) — 23%;
3. Приступ бронхиальной астмы — 74%.

Тактика родителей при БОС  у детей.


1 При неожиданном, на фоне полного здоровья, во время еды ребёнка или во время игры ребёнка с мелкими игрушками возникновении асфиксии и БОС, нужно
предпринять все меры, чтобы удалить предмет, которым мог подавиться ребёнок и параллельно срочно вызывать скорую помощь.
2. При неожиданном появлении признаков БОС у больного ОРВИ (высокая температура, насморк, кашель, интоксикация) ребёнка нужно думать об утяжелении течения
инфекционного заболевания и вызывать скорую помощь, чтобы везти ребёнка в инфекционный стационар, где есть отделение интенсивной терапии.
3. При возникновении БОС на фоне навязчивого приступообразного сухого кашля, насморка и нормальной или субфебрильной температуре у ребёнка, больного бронхиальной  астмой, нужно думать о приступе бронхиальной астмы.    

     И если родителям  не удаётся самим снять явления острого бронхоспазма и перевести сухой кашель во влажный кашель с мокротой, то тогда нужно обращаться за помощью на скорую помощь, чтобы с помощью ряда инъекций устранить приступ бронхиальной астмы дома. Если в течение нескольких дней не получается вывести ребёнка из обострения бронхиальной астмы, показана госпитализация в соматический стационар, где есть отделение интенсивной терапии.

Тактика врача скорой помощи на до госпитальном этапе при БОС у ребёнка.

1. При наличии асфиксии и крайне тяжелого состояния ребёнка, возникшего внезапно, на фоне полного здоровья, показана немедленная интубация, и перевод на
искусственную вентиляцию лёгких. И экстренная госпитализация в ближайший стационар, где имеется в приёмном отделении реанимация.

2. Если признаков асфиксии и аспирации инородного тела нет, а диагноза бронхиальная астма у ребёнка тоже нет, — врачу надо быстро определить, какая причина
вызвала БОС у ребёнка: инфекция или аллергия. После выяснения причины действовать по характеру установленного диагноза. При установлении аллергической причины, надо действовать, как при приступе бронхиальной астмы. При установлении инфекционной природы БОС – действовать соответственно.

Влияние БОС на развитие бронхиальной астмы у детей.

        Бытует мнение, и не только у практикующих врачей, но и у многих учёных исследователей, занимающихся изучением проблем диагностики бронхиальной астмы у детей, что повторяющиеся БОС инфекционной природы, является фактором высокого риска заболеть бронхиальной астмой. Это, по мнению автора статьи, очень вредное заблуждение, которое опасно для здоровья ребёнка, уже больного бронхиальной астмой. Потому что, приступы бронхиальной астмой врачи ошибочно расценивают, как БОС инфекционной природы. Со всеми вытекающими от этого последствиями.


Методы профилактики БОС  у детей.

      Единственная возможность уменьшить количество БОС у одного ребёнка, а значит в целом у всех детей — своевременно распознать у ребёнка бронхиальную астму и принять такие меры, и организовать такое лечение, чтобы у него приступы стали возникать реже и протекать легче.
      Что это может получиться в цифрах?
      В Странах СНГ детей, больных бронхиальной астмой около 8% — это более 7 миллионов детей. У 80% из них, болезнь возникает в возрасте до 3-х лет. И в течение какого-то длительного времени, иногда до 3-х лет, болезнь шифруется под БОС инфекционной природы.

        Если бы можно было в массовом порядке ускорить установление бронхиальной астмы у детей на 1 год. У миллионов детей было бы меньше на 3-5 эпизодов БОС. Эпизодов БОС из-за приступов бронхиальной астмы, которые были спровоцированы «неправильными» бытовыми условиями и «неправильным» питанием. Потому что они насыщены огромным количеством аллергенов, провоцирующих обострение бронхиальной астмы.

        Дальше проводите арифметические вычисления сами.

--------------------------------------------------

* — статистика автора

изображение из вопроса

Ребенку, больному церебральным параличом (ДЦП), в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т.д. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики. Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту.Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации. Если они возникают регулярно, то приходится говорить о появлении у ребенка невроза.Невроз, как и любая другая болезнь, имеет свои причины возникновения, динамику развития и исход. Интересно, что у ребенка с ДЦП тот или иной невроз может длиться годами, приобретая затяжной хронический характер. Желательно не допускать его появления и тем более — развития. Главную роль в этом играет четкое понимание источников, причин заболевания. На практике же получается наоборот, совместные усилия реабилитологов и родителей сводятся к купированию симптомов невроза.Подобный вариант развития событий не является успешным, так как якобы ликвидированные симптомы невроза, вскоре возникают вновь. Все возвращается на свои прежние места.У детей с ДЦП встречается три формы неврозов:1.Астенический (неврастения) — возникает на фоне ярко выраженной хронической усталости и перегруженности центральной нервной системы. Чаще всего встречается в тех семьях, где к ребенку предъявляются чересчур завышенные требования. А он, превозмогая психическую усталость и напряженность, старается оправдать ожидания родителей. Астенический невроз может стать также следствием резких жизненных перемен, происходящих с ребенком. Например: первые посещения детского сада или школы способны обернуться серьезным испытанием для малыша. Домашнему ребенку, живущему в атмосфере любви и заботы, бывает трудно окунаться в мир холодного социума. Легко спровоцировать неврастению могут наставления учителей, воспитателей или родителей, призывающие ребенка к бесконфликтному поведению или примерному послушанию. В результате увещевательных бесед и разговоров, он находится в постоянном напряжении, боится расслабиться и быть самим собой. Усугубить ситуацию может разлука с родителями или другими близкими людьми. Допустим, что если малыш первоклассник остается один на один с другими детьми и учителями в школе, то он понимает, что теперь ему самому придется принимать решения. Так он может впервые столкнуться с несправедливостью одноклассников, безразличием и авторитарным влиянием взрослых. Одного учебного дня будет достаточно, чтобы наступило очень сильное перенапряжение детской нервной системы. Забирая ребенка из школы, родители могут увидеть на его глазах слезы, а из его уст услышать жалобы на головную боль, головокружение и усталость. Он может вести себя с некоторой долей раздражения и агрессии. Таким образом происходит конфликт между ожиданиями родителей и реальными психофизиологическими возможностями ребенка. Уже спустя некоторое время, он активно начинает противиться походам в учебное заведение: просит родителей об этом напрямую, либо меняет свое поведение таким образом, что на передний план начинают выступать психосоматические нюансы.2. Истерический невроз — это состояние характерно для детей, которым неистово поклоняются в семье, делая из них маленьких «кумиров». Тут ситуация складывается следующим образом: родители, чувствуя свою вину перед ребенком за наличие у него болезни, потакают его всевозможным капризам и желаниям. Поскольку это происходит на протяжении долгого времени, то ребенок, однажды получивший родительский отказ, начинает возмущаться и недоумевать. Выглядеть это может следующим образом: получив отказ от мамы в чем-либо, он начинает громко требовать, кричать, размахивать руками, топать ногами и даже бросается на пол. В домашних условиях мама способна купировать истерику, настаивая на своем и проявляя терпение. Но, если этот сценарий разыгрывается в публичном месте, то зачастую мама готова уступить маленькому крикуну, лишь бы только не привлекать к себе лишнее внимание со стороны окружающих. Ребенок, увидев слабость взрослого человека, сразу же понимает, что с помощью истерики он может добиться очень многого. Такое поведение для ребенка становится нормой до тех пор, пока он не попадает в детский коллектив, например, в школу. Здесь уже действуют другие правила, которым он должен подчиняться. Манипулировать чужими людьми, как взрослыми, так и своими сверстниками, очень сложно. Самооценка ребенка резко падает и тут же появляется отвращение не только к коллективу, но и ко всему учебному заведению в целом. Ребенок страдает. У него могут появиться боли различной этиологии, головокружение, тошнота, рвота, энурез, энкопрез, судороги и другие симптомы невротического характера. Родителям, столкнувшимся с подобным поведением, следует четко понимать, что истерика — не симуляция. Ребенок действует, руководствуясь своими подсознательными установками, сильно страдая при этом.3.Навязчивые расстройства — их причиной является тревожность. Ее уровень у детей с ДЦП очень высок. Развитие навязчивого невроза начинается как правило в том случае, если родители ребенка не имеют единой воспитательной концепции. За одно и то же действие его сначала ругают, а потом, спустя какое-то время — хвалят, потом опять ругают и опять хвалят. Он не может понять, что происходит. Единственное, что явно видно, так это то, что наказание, либо поощрение, основывается на настроении взрослого человека. Очень часто малыш может видеть, как за одно и тоже действие мама хвалит его, а отец ругает.Как же ему быть? Какого поведения придерживаться? Ребенок в растерянности. У него возникает тревога. И чем старше он становится, тем выше поднимается уровень тревожности. Появляются различные навязчивости.К невротическим навязчивым расстройствам относятся:1.Навязчивые страхи — сковывают эмоциональную сферу детей с ДЦП. Например: страх одиночества, замкнутого пространства, боязнь громких звуков, страх темноты и др. Многие из них связаны с неблагоприятным внутриутробным развитием, тяжелым течение родов или с выраженным несовершенством двигательных функций ребенка.2.Навязчивые идеи — поражают мыслительную сферу. Они могут выражаться в постоянно повторяющихся попытках вспомнить чье-то имя, адрес, название песни или киногероя. У детей подросткового возраста часто возникают идеи сексуального характера, а иногда и острое желание ругаться матом. Например: ребенок может постоянно представлять себе половой акт между двумя знакомыми ему людьми, думать о своих половых органах и т.д. Как правило, мысли такого характера ребенок не озвучивает, поэтому обнаружить их довольно сложно. Но если родителям или специалистам все же удастся сделать это, создав максимально доверительные отношения с подростком, то он поделится. Высказавшись близкому человеку, ребенок почувствует облегчение.3.Навязчивые ритуалы — проявляются в различных движениях. Их можно разделить на несколько групп:1.) Ритуалы, помогающие достичь успеха. Они очень разнообразны, могут быть довольно изощренными. Причина их появления такова: когда-то ребенок справился с трудной ситуацией, используя определенное действие и теперь он постоянно повторяет его, надеясь на удачу в других делах. Например: однажды на уроке ребенок случайно порвал тетрадь, но вскоре получил хорошую оценку за выученное стихотворение. Связав два этих момента воедино, он в дальнейшем старается чуть-чуть надорвать тетрадку перед тем, как рассказывать учителю стих.2.) Ритуалы, снижающие тревожность. Ребенок может демонстрировать свою силу и напористость лишь для того, чтобы отпугнуть агрессию со стороны других людей. Об этом могут свидетельствовать подергивания головой, сплевывания, постукивания предметами по столу и т.д.Кроме того, снизить быстро нарастающую тревогу ребенок может вызывая у себя позитивные эмоции. Например: при сосании пальца, ковырянии в носу, облизывании губ, поглаживании своего тела.3.) Агрессивные ритуалы. Это своеобразный способ самонаказания, к которому прибегает ребенок, надеющийся на милость судьбы. То есть, он делает себе больно лишь затем, чтобы в дальнейшем ему не сделал больно кто-то другой. Например: он может выдергивать себе волосы лишь для того, чтобы мама не ругала его за «двойку» в дневнике.К аутоагрессии можно отнести: покусывания губ, нанесение ударов самому себе, излишнее обгрызание ногтей, обдирание и откусывание заусениц, расцарапывание кожи и др.Навязчивости могут друг с другом сочетаться, во многих из них нет никакого смысла. Порой, ребенок даже сам не может объяснить их значение. В таком случае на помощь родителям приходят специалисты реабилитологи и абилитологи, прекрасно понимающие символику навязчивых расстройств.Детям с ДЦП, страдающим от невротических расстройств, необходима психологическая коррекция, заключающаяся в развитии у ребенка социальных интересов, коррекции его жизненных целей и в повышении самооценки.

Для избежания пропуска начала туберкулёза у детей, в плановом порядке с завидной регулярность, по приказу сверху делают диагностический тест манту.

У ребёнка здорового, не страдающего аллергическими болезнями, положительная реакция на Манту и диаксин тест— грозный сигнал к поиску у ребёнка туберкулёза. А вот у ребёнка аллергика — вираж, чрезмерная реакция кожи, на Манту и диоксин теста: введение чужеродного белка — не является абсолютным показателем опасности заболевания туберкулёзом.

При возникновении, при тестировании на туберкулёз, кожной реакции в виде вираж  — даёт участковому врачу веский повод направлять ребёнка на обследование к фтизиатру. А если его поблизости нет, самостоятельно назначить профилактически лечение против туберкулёза.Однако!

Из чего состоит раствор для проведения диагностического теста? Он состоит из животного белка.  Который у ребёнка, страдающего аллергией может вызвать не специфическую реакцию замедленного типа и без наличия туберкулёзных палочек в организме.

 Поэтому при вираже на манту и диаксин тест, помимо фтизиатра, нужна консультация аллерголога. Зачем? Чтобы не залечивать зря детей аллергиков противотуберкулёзными антибактериальными препаратами, которые ещё больше усиливают аллергизацию организма.

А там, где в городке, посёлке нет ни фтизиатра и аллерголога об этом надо помнить участковому врачу  и маме.

В настоящее время, аллергическая предрасположенность имеется у трети детей.

изображение из вопроса

Основной частью скелета человека, образованной 32-34 парами позвонков, является позвоночник. Позвонки, сросшиеся между собой суставами, хрящами или связками, образуют пять отделов: шейный — 7 шт. (С1 — С7), грудной — 12 шт. (Тh1 — Тh12), поясничный — 5 шт. (L1 — L5), крестцовый — 5 шт. (S1 -S5), копчиковый — от 3 до 5 шт. (Со1 — Со5). Каждый позвонок имеет тело, дугу и отростки. Пространство, находящееся между телом и дугой одного позвонка, называют позвоночным отверстием. Совокупность всех отверстий формирует позвоночный канал, в котором размещается спинной мозг.
Если не происходит смыкания одного или сразу нескольких позвонков, то спинной мозг вместе с оболочками выпадает в образовавшуюся щель. Так появляется спинномозговая грыжа — врожденная патология, в большинстве случаев сопровождающаяся гидроцефалией, анэнцефалией, расщеплением губы и неба, а также различными аномалиями желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.
Наличие спинномозговой грыжи можно обнаружить еще во внутриутробном периоде развития ребенка. Для этого родители могут получить направление на проведение ультразвукового сканирования плода.Точные причины появления спинномозговой грыжи не известны. С уверенностью врачи могут утверждать лишь то, что данная патология не носит генетической окраски.Как правило, сразу после рождения ребенка, имеющуюся у него грыжу, можно легко обнаружить. Она представляет собой округлое или продолговатое выпячивание, имеющее тестообразную консистенцию. Кожный покров вокруг грыжи, как правило, имеет синеватый оттенок. Могут наблюдаться истечения спинно-мозговой жидкости. В большинстве случаев грыжа располагается в пояснично-крестцовой области, гораздо реже — в грудной, и практически не встречается в шейной.
Если местом расположения грыжи является пояснично-крестцовый отдел (L5- S1), то в процессе взросления у ребенка обнаруживаются функциональные нарушения органов малого таза, а также значительное снижение их чувствительности. Контрактуры голеностопных суставов в совокупности с деформацией стоп и их двигательными нарушениями способствуют искажению походки. В данном случае, вне стен своего дома, ребенок может передвигаться самостоятельно.
При локализации грыжи в средней поясничной области (L4-L5), сгибатели и отводящие мышцы бедра не имеют функциональных нарушений, отсутствуют вывихи и подвывихи в тазобедренных суставах, а также происходит образование гиперлордоза. Позвоночник деформируется в сагиттальной плоскости с ярко выраженной выпуклостью кпереди. Ребенок везде передвигается с помощью палочки и обязательно вместе с сопровождающим.Грыжа, расположенная в верхней поясничной области (L1-L3), наделяет ребенка подвывихами, вывихами, контрактурами голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, а также сколиозами. Более того, происходит значительное нарушение вегетативных функций, а также функций органов малого таза. Благодаря дееспособности сгибателей бедра, ребенок может освоить лишь ползание на четвереньках, сидение и передвижение в пределах своего дома.Грыжа, находящаяся в нижнегрудном отделе вызывает целый ряд патологических изменений, к которым можно отнести:1. Понижение или полное отсутствие чувствительности в местах, расположенных ниже грыжи.2. Трофические язвы, плохо поддающиеся лечению и не заживающие длительное время.3. Ломкость ногтей, кожные отеки, снижение температуры кожи, остеопороз и другие вегетативно-трофические изменения.4. Параличи сфинктеров мочевого пузыря и прямой кишки, вызывающие истинное недержание мочи и кала.5. Атонию и атрофию мышц, сопровождающие параличи нижних конечностей.6. Контрактуры коленных и тазобедренных суставов, косолапость, вывихи и подвывихи, а также кифосколиоз.Современная медицина выделяет несколько разновидностей грыж:1.Менингорадикулоцеле — выявляется как правило, случайно при проведении рентгенологического обследования ребенка. Это патология тел позвонков, их дуг и остистых отростков. У ребенка в данном случае симптоматика или не развита вообще, или очень слабо выражена.2. Рахисхизис — это совокупность аномального развития задней стенки позвоночного канала и отсутствие смыкания невральной борозды в единую трубку. Рудимент спинного мозга, состоящий из расширенных кровеносных сосудов и элементов мозговой ткани, располагается в канавке, образованной зачатками дужек и тел позвонков. Мягкие ткани, позвоночник и оболочки спинного мозга полностью расщеплены. Встречается как задний, так и передний рахисхизис. В большинстве случаев они сочетаются друг с другом, вызывая тяжелейшие патологии головного мозга и других органов. Дети, с подобной грыжей, не являются жизнеспособными.3. Менингоцеле — из-за отсутствия сращения между дугами позвонков, происходит выпячивание оболочек спинного мозга. Они имеют вид мешка, наполненного цереброспинальной жидкостью. Элементы нервной ткани в нем отсутствуют. Спинной мозг занимает правильное положение, его структура не деформирована. Неврологический статус ребенка имеет минимальные нарушения.4. Миеломенингоцеле — кроме оболочек спинного мозга, в выпячивании участвует его вещество и спинно-мозговая жидкость. Клиническая картина заболевания в данном случае зависит от места локализации грыжи. Чем выше она находится, тем тяжелее в организме нарушения. Шейная локализация дает самые тяжелые расстройства, а крестцовая — самые легкие.5. Миелоцистоцеле — является наиболее сложным отклонением. Вместе с оболочками, спинной мозг выпячивается через дефект позвоночника. Спинной мозг может прилегать к внутренней стенке грыжевого мешка, а также способен срастаться с ней. Скапливающаяся в расширенном центральном канале спинно-мозговая жидкость, способна растягивать спинной мозг. После рождения ребенка со спинно-мозговой грыжей, основной задачей медицинских работников является работа с родителями. Ей нужно уделять достаточно внимания, так как необходимо научить их правильному уходу за малышом. Его основу составляют: профилактика пролежней и предотвращение инфекций урологической сферы.Лечение на ранних этапах развития — оперативное, требующее дальнейшей длительной реабилитации. Она должна в себя включать: приобщение ребенка к ранней двигательной активности, психическую стимуляцию, а также развитие речи и мелкой моторики рук. В нее должны быть вовлечены не только специалисты, но и родители.Уже с первых дней жизни ребенку назначают лечебную физкультуру (ЛФК). В возрасте 1-6 мес. необходима стимуляция сенсорных систем, а также зрительно-пространственного и оптико-кинетического восприятия. Обязательно должны присутствовать как пассивные, так и активные суставные движения.В период 6-10 мес. ребенку показана умеренная активность, включающая в себя ползание, перевороты и сидение. Обучая его подобным навыкам, следует использовать коврик. Это поможет избежать травмирования.Переход в положение стоя и передвижение следует осваивать в возрасте 10-18 мес. Для этого могут понадобиться дополнительные вспомогательные средства, такие как опора, ходунки, коляски-платформы, вертикализаторы. Ребенка следует научить правильно падать и подниматься.Медикаментозное лечение спинно-мозговых грыж у детей является малоэффективным и состоит в основном из двух составляющих: назначения препаратов, призванных улучшить восстановление нервной ткани, и витаминотерапии. Для стимуляции трофических функций мягких тканей ног возможно применение физиотерапии. Наиболее эффективными ее методами являются: лазеротерапия и магнитотерапия.
Антибиотики используются для лечения инфекций, вызванных бактериями. Они могут быть полезны при лечении заразныхили опасных для жизни состояний, но они также могут принести больше вреда, чем пользы, если они не используются должным образом. Зная, когда целесообразно использовать антибиотики, вы можете помочь вам и вашей семье оставаться в безопасности.
Если у вашего ребенка насморк, боль в горле или кашель, ваш врач может назначить антибиотики, но во многих случаях можно управлять респираторными заболеваниями без этих лекарств. Понимание вреда ненужного антибиотика поможет вам определить, когда может быть целесообразно получить рецепт, и когда вы должны искать другие средства защиты.
Когда требуется антибиотик для детей?
Если ваш врач диагностирует бактериальную инфекцию, вам могут понадобиться антибиотики для лечения. Некоторые заболевания, такие как импетиго, кожные инфекции, постоянные инфекции уха, стрептококковая ангина, инфекции мочевого пузыря или бактериальная пневмония, могут потребовать лечения антибиотиками. Избегайте антибиотиков для лечения вирусных инфекций. Если у вашего ребенка вирусная инфекция, антибиотики не помогут. Ваш врач может предоставить болеутоляющие средства, пока это заболевание не пройдет.Как родители, вы не должны заставлять врачей назначать антибиотик при вирусной инфекции. Вместо этого попросите совета о том, как помочь ребенку почувствовать себя лучше.
Меры предосторожности при использовании антибиотика для детей
Следуйте всем указаниям. Когда ваш ребенок принимает антибиотики, убедитесь, что вы точно следуете указаниям, чтобы инфекция была быстро уничтожена. Всегда дайте полную дозировку. Во время курса антибиотиков не забудьте отмерить дозы до конца, чтобы бактерии не сохранились и снова заставляли вашего ребенка болеть. Если это произойдет, вашему ребенку могут потребоваться более сильные лекарства для лечения новой инфекции. Чрезмерное использование антибиотиков может сделать бактерии устойчивыми к лекарствам, поэтому обратите внимание на дозировку.
Побочные эффекты антибиотика
Дети часто попадают в отделение неотложной помощи из-за побочных эффектов на антибиотики, включая рвоту или диарею. В некоторых случаях аллергическая реакция на антибиотики может угрожать жизни. Вы также не злоупотребляйте антибиотиками, потому что это может вызвать усиление бактерий, которые не будут реагировать на эти лекарства. Это известно как устойчивость к антибиотикам, что затруднит лечение заболеваний в целом.
Каждый день назначая тому или иному ребенку очковую коррекцию, я неизбежно сталкиваюсь с закономерным вопросом родителей: «Зачем нужны очки моему ребенку?». В нас все еще живет устаревший стереотип, связанный с очками. Многие ассоциируют их с некой серьезной проблемой, болезнью, которую излечить нельзя, а иногда действительно полагают, что это «костыли», избавиться от которых ребенок в дальнейшем не сможет. В некоторых ситуациях ребенок на самом деле будет пользоваться очками многие годы, но есть ситуации, когда это просто часть лечебных мероприятий и вполне вероятно, что при излечении ребенок сможет без них обходиться. Действительно, пора прояснить причины, почему доктор советует родителям очки для ребенка в качестве лечения. Случай 1. Косоглазие. Для того, что бы понять, почему при косоглазии назначаются очки, необходимо сначала понять, почему эта проблема может возникнуть. Чаще встречается сходящееся косоглазие, поэтому разберем этот пример. Наш глаз способен не только видеть предметы на расстоянии, но и рассматривать предметы вблизи, может видеть тексты, картинки. При рассматривании близко расположенных предметов глаз совершает определенную работу-он наводит фокус, делая предмет различимым.Эта работа требует напряжения специального «механизма» аккомодации, осуществляемого мышцами, расположенными в глазу. А Аккомодация (наведение фокуса) тесно связана с конвергенцией, то есть со сведением зрительных осей. Суть процесса можно уловить, попросив ребенка рассматривать его собственный палец недалеко от кончика носа — его глаза будут сведены, то есть зрительные оси обоих глаз будут устремлены на рассматриваемый объект. Однако наведение фокуса иногда может быть затруднено, когда ребенок дальнозоркий. Такому ребенку приходится слишком сильно напрягать аккомодацию, которая в свою очередь дает постоянную нагрузку для конвергенции, заставляя глазки сходиться к носу. Это и может стать причиной сходящегося косоглазия, которое носит название аккомодационного и хорошо лечится очками, которые помогают снять напряжение. Как правило, очки таким деткам выписываются для постоянного ношения. Случай 2. Спазм аккомодации. ПИНА. Псевдомиопия. Ложная близорукость. Очень часто родители слышат такой диагноз и не понимают, как в их случае могут помочь очки. Разберемся в причине! Спазм аккомодации или привычно-избыточное напряжение аккомодации чаще всего возникает у дальнозорких детей, глазам которых трудно сфокусироваться для работы вблизи. Поэтому такие состояния часто возникают у школьников. Глаза этих детей постоянно прибывают в тонусе, в напряжении, которое позволяет им читать и писать, однако снижает зрение вдаль. Ребенок при этом становится как-бы близоруким, не может рассмотреть написанное на доске. Некоторые доктора рассматривают это состояние как адаптацию ребенка к условиям среды. Если ребенка вовремя осматривает врач в условиях широкого зрачка (для снятия спазма), и обнаруживает дальнозоркость, он назначает очки, как правило, для постонянного ношения и лечебные тренировки для мышц глаза. В результате глаза работают в хороших условия, зрение вдаль восстанавливается. Важно в такой ситуации не отказываться от очков раньше, чем разрешит доктор. Часто на приеме я слышу от родителей резонный вопрос «Зачем ребенку очки, он и без них видит так же» Ответ — что бы ситуация со спазмом не повторялась. Случай 3. Амблиопия на фоне анизометропии. Дети не всегда жалуются на зрение, особенно если один из глаз видит хорошо. Лишь при проверке зрения можно выявить, что один глаз не только хуже видит, но и не поддается коррекции. То есть один из глаз даже в условиях полной коррекции не способен увидеть то, что должен. Это и есть амблиопия. Эта сложная проблема, требующая комплексного лечения, первым пунктом которого является изготовление очков. Несложно понять это на примере: один глаз у ребенка дальнозоркий +2, а другой глаз +5. Без очков ребенок не сможет увидеть вторым глазом положенную для его возраста строку, даже если будет проходить все положенные лечебные мероприятия. Более того, если вовремя не дать такому ребенку коррекцию, второй глаз может начать косить, так как изображение, которое он посылает в мозг гораздо менее качественно, чем изображение первого глаза. Таким образом, в данной ситуации очки будут не только частью лечения амблиопии, но и профилактикой косоглазия. В данной статье я постаралась объединить те случаи, когда очки служат частью лечебных мероприятий, которые иногда длятся всего месяц, а иногда растягиваются на долгие годы. Да, для многих очки все еще остаются нежеланным и нелюбимым предметом, но нужно стремиться использовать их правильно, особенно у детей. Ведь их зрение, равно как их здоровье в целом, зависит во многом от родителей. Помните, одев ребенку подходящие очки, вы даете ему возможности в его дальнейшей жизни — возможность работать на любимой работе, возможность водить машину. Возможность видеть окружающий мир.
Что происходит с новорожденным в первые сутки можно узнать из первой части. Описание неврологического статуса и про вскармливание ждите в следующих статьях.

А сегодня вы научитесь различать норму 2-7 суток, от патологии. Начнем также с цвета кожи. Как он меняется? От красного к розовому. А как же знаменитая желтушка? Она встречается у детей первых суток с частотой до 60-70%. Начинается со 2-3 суток и в идеале должна угасать к 10-14 дню. Она обусловлена несколькими факторами, важными из которых являются недостаточность ферментов печени ребенка и короткая продолжительность жизни плодовых эритроцитов (5 дней вместо 120). Главным показателем, контролирующим безопасность желтухи является уровень билирубина крови.Если уровень Б в пределах нормы соответсвенно суткам жизни, то желтуха считается физиологической и в лечении не нуждается. Одним из физиологичных симптомов является также шелушение кожи на 1-3 сутки. На крыльях носа можно увидеть «желтые точки» милии(секрет сальных желез), которые проходят ближе к месяцу. На небе «желтые пятнышки» — гранулы Эпштейна.
Кроме того, на веках, лбу и переносице могут быть красные пятна, называемые «укусом аиста». Это телеангиоэктации- расширенные сосуды. Они проходят бесследно.
Внутрение работают в том же ритме, как и в первые сутки.
Мочеиспускание восстанавливается. Ребенок должен писать столько, сколько ест. Исключение: при частом стуле урежается.
Стул на вторые сутки становится зеленоватый- переходный. К четвертым суткам, когда появляется молоко у мамы, стул становится желтым.Слизь в 1-3 сутки может присутствовать.

Итак, зная норму, нельзя пропустить патологию! Мамочки будьте бдительны! Ведь вы- это самый главный наблюдатель!

Про необходимость регулярных визитов к стоматологу знают все. Но особо остро стоит вопрос осмотра и лечения, когда дело касается детей. Если взрослый человек еще как-то может мотивировать необходимость посещения дантиста, то ребенку порой не объяснишь, насколько важно лечить зубы вовремя. Многие родители и вовсе считают, что лечить молочные зубы нет нужды, мол, они и так скоро выпадут. Зачем подвергать своихлюбимых чад мучительным манипуляциям, а себя стрессу. К сожалению, такая слепая любовь, а иногда и просто родительская халатность может привести к неприятным последствиям, которые не всегда в будущем удается исправить. Начнем с того, что молочные зубы в первую очередь необходимы ребенку для качественного пережевывания пищи. Организм растет и необходимость в строительном материале, которым и является еда, постоянно возрастает. Если зубы болят или отсутствуют вовсе, ребенок не сможет тщательно пережевывать пищу. Это крайне негативно сказывается на работе системы пищеварения, большие, непережеванные куски пищи могут травмировать стенки пищевода и желудка. Помимо этого, еда плохо пропитывается слюной, которая участвует в первичном этапе пищеварения. Нелеченные вовремя зубы часто нагнаиваются. Флюсы на десне могут появиться даже после лечения. Все дело в том, что качественно пролечить молочный зуб порой не представляется возможным. Родители и дети устают от частых визитов к дантисту и полосканий, пускают лечение на самотек. А ведь нагноившиеся зубы таят в себе массу опасностей. Ребенок каждый день глотает по ложке гноя, который выделяется из десны или самого зуба. Это может привести к серьезным нарушениям со стороны иммунной системы, почек, сердца. Ревматизм и пиелонефрит излечить намного сложнее, чем молочный зуб. Острые края разрушенных зубов травмируют слизистую полости рта и язык. Постоянные микротравмы — это входные ворота для бактерий и вирусов. Дети с травмированной слизистой часто капризничают и отказываются от еды. -Такие зубы проще удалять, чем лечить — скажут многие родители. Они будут правы, ведь нет зуба — нет проблемы. К сожалению, с удалением молочного зуба, проблемы не решаются окончательно. При раннем удалении есть большая вероятность преждевременного прорезывания постоянных зубов. В этом нет ничего хорошего, ведь коренные зубы прорезываются несозревшими, их эмаль не может нести защитной функции. Такие зубы обычно быстро портятся. Преждевременное прорезывание постоянных зубов часто влечет за собой патологию прикуса. Смена молочных зубов на постоянные строго отрегулирована природой. Если последовательность нарушается, зубной ряд искривляется, появляется скученность зубов. Помимо эстетики нарушаются и функции жевательного аппарата. Часто на это обращают внимание, когда поправить ситуацию практически невозможно либо очень трудно и затратно. Так как же поступить, если молочные зубы постоянно нагнаиваются, разрушаются, пломбы выпадают? Ответ прост — не нужно запускать! Обратите внимание на вредные привычки ребенка. Эмаль молочных зубов слабо минерализированна. Отсюда ее хрупкость и высокая подверженность разрушению. Ограничьте прием сладкого. Повышенное содержание углеводов влечет за собой появление кариеса, который в молочных зубах протекает молниеносно. Вы даже не успеете заметить в зубе полость, как нерв становится открытым. Газированные напитки несут двойную угрозу, ведь они содержат не только сахар в огромной концентрации, но и кислоту. Регулярное употребление сладкой газировки может испортить не только молочные зубы, а даже постоянные. Не приучайте детей к употреблению жевательной резинки и тягучих конфет. Эти лакомства способны расшатать и вытащить любые пломбы. Эмаль молочных зубов не такая прочная, как у постоянных, поэтому сцепление пломбировочного материала с тканью зуба часто ненадежное. Сильное разрушающее действие на эмаль зубов оказывает прием антибиотиков. В настоящее время педиатры не скупятся на назначения сильнодействующих препаратов малышам, тем самым обрекая их на мучения с зубами. Старайтесь регулярно наведываться к стоматологу, даже если у ребенка ничего не болит. На ранних стадиях кариеса лечение минимально болезненное. Если зуб нагноился, уделяйте ему как можно больше внимания. Следите, чтобы пища не попадала в полость зуба, она мешает оттоку гноя и является отличной средой для размножения бактерий. Если ребенок посещает дошкольное учреждение, договоритесь с воспитателями о необходимости постоянных полосканий таких зубов. Если это невозможно сделать в условиях садика, оставьте ребенка дома и сами займитесь лечением. Нагноившиеся молочные зубы лечатся крайне тяжело, поскольку назначения антибиотиков и мощных антисептиков в детской стоматологии часто неоправданны. Лучшим лекарством по-прежнему остается регулярное полоскание и хорошая гигиена полости рта. В наше время дети растут очень быстро, это сказывается и на преждевременной смене молочного прикуса на постоянный. Родителям порой не представляется возможным отличить молочный зуб от коренного. Часто бывает, что постоянный зуб наполовину разрушен, а родители думают, что он молочный и скоро должен выпасть. Только регулярные визиты к врачу могут избавить вас от подобных ошибок. Постарайтесь найти общий язык с ребенком и убедить его посетить детского стоматолога. Чем раньше вы это сделаете, тем подобные визиты будут комфортными и продуктивными как для ребенка, так и для родителей. Будьте здоровы!

И вот вы- мама. В момент контакта кожа к коже появляются эмоции чем- то сравнимые со страхом, чем- то с испугом и изумлением. Независимо от того ребенок у вас первый, втророй или третий, у вас в голове начинают вертеться тысяча вопросов. Здоров ли малыш, будет ли у меня молоко, что делать когда он плачет и пр. Чтобы не пропустить самые чудные мгновения вашей жизни, нужно отпустить эти страхи, что значит быть во всеоружии. Первым на что нужно обратить внимание это крик ребенка. Закричал сразу! Ура! Был выложен на живот матери вдвойне ура! Далее начинается суматоха: осмотр ребенка и женщины. И в этой суматохе вы можете услышать как гинеколог спрашивает у педиатра оценку по шкале Апгар. Услышав заветные 8-9 баллов можно успокоится. 7-8 тоже не плохо. Хотя 7 баллов я сравниваю с желтым светом светофора). Вы наверное уже чувствуете как страхи постепенно развеиваются. Третье «ура»- это когда вы находитесь в одной палате с малышом.

Первые часы жизни вашего малыша самые сложные в его жизни. В его организме меняется кардинально все. Меняется характер и вид питания, происходит перестройка сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Все это делает природа. Но вы ей должны в этом помочь. Чем? Прежде всего нужно знать азы норм. Какого цвета должна быть кожа? Красного. Небольшая синюшность носогубного треугольника, ручек и ножек не страшна. Как должен дышать ребенок? Часто 40-60 дыханий в минуту (в сравнении у взрослых 16 д/мин). Сердечко также бьется чаще. Первая еда малыша? Конечно же мамино молозиво. Какого цвета должен быть стул? Черно-темно-зеленый меконий в течении первых 24 часов. Как часто мочится малыш? В первые 24 часа не часто 1-2 раза. Сколтко спит малыш? Много. Он отдыхает после родов.
И мы тоже отдохнем, а потом писать начнем…

Одно из современных «трендовых» явлений в жизни мамы и ребенка является совместных сон. На нем настаивают современные специалисты с модным названием «перинатальные психологи» (они знают, о чем думает ребенок в утробе матери почему на вас обиделся трехмесячный ребенок итд. Пропагандируют духовную близость с ребенком. Спешу огорчить, доказано, что такая «близость» ведет к двум проблемам, одна из них глобальная- при нахождении ребенка в одной кровати с родителям во много раз повышается угроза «синдрома внезапной смерти», также есть вероятность «приспать» малыша! Также, данная духовная близость с грудничком оборачивается отсутствием семейной жизни с папой, нарушаются физологические моменты (составляющие часть жизни семейной). Поэтому- у ребенка должна быть отдельная кроватка!

        Группа Ленинградских учёных в 80-е годы  прошлого века провела комплексное изучение детей, которые прошли лечение в инфекционном стационаре и выписаны с диагнозом: " Острый инфекционный бронхит с обструктивным синдромом".

       Особое внимание уделили изучению детей, лечившихся в стационаре в возрасте с 2 до 5 лет.

        Итог этого 5-ти летнего изучения показал, если бы в момент поступления в инфекционный стационар, в приёмном отделении, этим детям был проведён весь комплекс необходимого вирусологического и бактериологического обследования, то в 99% случаев, со 100% вероятностью, оказалось бы, что у 68% этих детей при поступлении — не было инфекционного поражения бронхов.

Дальнейшее изучение этих детейпоказало:

     Из тех детей, у которых «на 99% не было» инфекционного поражения бронхов при поступлении, в стационаре наблюдалось:

1. Причиной госпитализации явился — длительный сухой кашель и одышка у ребёнка;

2. Среднее пребывание в стационаре 21 день;

3. Слабый эффект от лечения антибиотиками и противовирусными препаратами;

4. Долго держится дыхательная недостаточность по обструктивному типу;

5. Вторичные осложнения в виде отита, пневмонии, гастроэнтерита;

6. Возникновение за время лечения в стационаре различной пищевой и лекарственной аллергии в виде сыпи;

7. У всех подобное заболевание не первое в жизни;

8. Вскоре после выписки болезнь обострялась.

9.  В 93% случаев, через 2-3 года после выписки из стационара с диагнозом бронхит, бронхит с обструктивным синдромом — был установлен диагноз бронхиальная астма.

       С того момента прошло более 30-ти лет. Ленинград уже 20 лет, как Санкт-Петербург. А с лечением частого сухого кашля и бронхита у детей, сегодня принципиально ничего не изменилось. По прежнему, не редкость, когда ребёнка аллергика, с неинфекционной природой сухого кашля и одышки, лечат дома или в стационаре, как острый инфекционный бронхит.   

      Аллергический сухой кашель и аллергическую обструкцию бронхов настойчиво и целеустремлённо лечат антибиотиками и противовирусными препаратами. Со всеми последствиями, вытекающими из этого.

Одна из самых распространённых «проблем» у детей первых 3-6 месяцев жизни: не переваренный, частый, жидкий, зелёный, пенистый, стул со слизью, и беспокойство. При этом, живот временами «твёрдый» и «вздутый. Следующая проблема обратная- запоры и крепкий стул желтого цвета, когда ребёнок без клизмы „сходить“ не может.

Начну с первой проблемы. Жидкий, частый стул непривычного цвета и запаха.

У маленьких детей из-за недоразвитости иммунитета в стенках кишечника и других защитных механизмов, в кишечнике постоянно присутствует большое количество условно патогенных кишечных палочек, которые при посеве кала обнаруживаются в большом количестве.

А посев кала осуществляют потому, что у ребёнка имеются признаки нарушения работы ЖКТ. В виде «энтероколита».Получив такой „ужасный“ результат при анализе кала, — ребёнку автоматически назначается курс антибиотиков. Ну а потом для восстановления последствий антибактериальной терапии, дисбактериоза- назначаются всяческие лакто- и прочее. В общем идёт активная и „успешная“ борьба. Правда кого хотят победить? Не понятно!

Иногда такие меры в общем-то оправданы. Но.

Если у ребёнка по факту имеется непереносимость к коровьему молоку… то все его невзгоды, связанные со стулом, обязательно исчезают через 5-7 дней после того, как из питания убирается всё молочное. Это значит, что мама, если кормит грудью не должна есть ничего, что может быть произведено из коровьего молока и мяса.

Если ребёнок на искусственном вскармливании, надо обычную молочную смесь заменить на специальную, в которой коровий белок соответствующим образом гидролизован или молоко из сои.

ЗАПОРЫ.

И проблема с запорами у детей первого года жизни, вызвана неправильным вскармливанием. В 90% случаев, причиной запора является обычный перекормом ребёнка. Иногда запор вызван недостаточным количеством выпиваемой за сутки жидкости.

 Я работаю педиатром в школах и садиках и решила написать немного об одной из составляющих моей работы — профилактике туберкулеза. Потому что мамам довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ее ребенка вдруг посылают к фтизиатру. Естественно, мамы упираются руками-ногами, ругаются с медиками, стараются отказаться от этого похода в тубдиспансер и т.д. или просто выбрасывают направление, надеясь, что об этомзабудут и что никто не может их заставить туда пойти. Ошибаетесь, уважаемые мамы. Туберкулез — это заразное заболевание, предупредить которое гораздо легче, чем потом лечить в течение почти года. Это очень коварная инфекция, и сейчас его в нашей стране очень много. Для раннего выявления туберкулеза используется туберкулинодиагностика, или т.н. реакция Манту. Ее проводят ежегодно, причем в школах это делается осенью, массово, а детсадах — помесячно, чтобы каждый ребенок ежегодно был охвачен этой пробой. Затем медработник на 3й день оценивает пробу, а врач, курирующий это детское учреждение, направляет детей к детскому фтизиатру. Не нужно думать, что это делается наобум — все действия врача в данном случае строго регламентированы и проводятся согласно нормативным документам — санитарным правилам СП 3.1.1295-03, 77 Федеральному закону и Приказу 109. Кроме того, раз в год фтизиатр из тубдиспансера приходит проверять работу медиков, о чем составляется соответвующий акт. Раз в 2 года специалистами Роспотребнадзора деятельность медработников проверяется особо тщательно, при нарушениях противотуберкулезного законодательства медработники привлекаются к административной ответственности — платят штраф в размере около 2000 руб. Естественно, штраф платить никто не хочет, поэтому вашего ребенка постараются все-таки отправить к фтизиатру, привлекая к этому администрацию детского учреждения. Медик пишет докладную на имя директора, и в этом случае при проверке штраф заплатит директор. Я думаю, никому из родителей не захочется ссориться с администрацией. Поэтому, дорогие родители, давайте жить дружно и своевременно выполнять назначения медработников. Если вашего ребенка отправили к фтизиатру, вы обязаны туда обратиться в течение недели, а в течение месяца принести справку оттуда. Заявления типа «мне некогда идти, я потом схожу» не принимаются — вашего ребенка просто обязаны отстранить от посещения детского коллектива. Вираж туберкулиновых проб — это первичное заражение туберкулезной инфекцией, когда возбудитель попал в организм, но заболевания еще нет, в это время нужно помочь организму, по необходимости пройти курс профилактического лечения. После этого вас просто снимут с учета, раз в год будут проводить пробу Манту и следить за ее состоянием. Не нужно бояться такого диагноза как «тубинфицирование» — инфекция «спит» в организме и никак себя не проявляет в подавляющем большинстве случаев. Тубинфицированы у нас большинство людей. Именно по этой причине взрослым людям раз в год полагается делать флюорографию органов грудной клетки. Победить туберкулез совсем, я думаю, невозможно, но можно его контролировать. Это во многом социальное заболевание. И от него до сих пор умирают люди. Поэтому профилактика имеет главное значение в том, чтобы обуздать эту инфекцию. Еще я бы хотела пару слов сказать о новых методах ранней диагностике туберкулеза — на сегодняшний день чаще всего используется диаскин-тест, но он не заменяет Манту, а используется как дополнение к нему. При отрицательном результате диаскин-теста химиопрофилактика (лечение таблетками) не проводится.

В последние десятилетия увеличивается количество детей, заболевших бронхиальной астмой. По данным разных источников частота распространения этой болезни у детей колеблется от 5 до 15%. В зависимости от региона проживания и страны. В России средняя цифра заболеваемости детей — 7%. При этом, у более половины заболевших болезнь берёт своё начало в первые три года жизни.

Если посмотреть на статистику выявления болезни у детей, то оказывается, что не редкость, когда о болезни ребёнка родители узнают тогда, когда болезнь приобрела тяжёлый и необратимый характер. И оказывается, что ребёнок уже давно болеет. Просто приступ бронхиальной астмы врачи скорой и неотложки путали с острым инфекционным бронхитам.И таких бронхитов на протяжении 2-3 лет уже было не мало.

Чтобы у ребёнка не формировалась тяжёлая форма бронхиальной астмы, крайне важно, установить у него болезнь ещё на ранних стадиях заболевания. Уже при первых бронхитах, плохо поддающихся «правильному» лечению. Тогда есть все предпосылки, чтобы правильно полечить ребёнка и предотвратить в будущем тяжелые и неблагоприятные последствия.

И. А. Хусенский: ведущий врач педиатрической специализированной реанимационно-аллергологической бригады скорой медицинской помощи

Острые респираторные вирусные инфекции — самая распространенная группа заболеваний верхний дыхательных путей среди детей детсадовского возраста и идет на спад к 8 – 9 годам. По лечению данной группы похожих друг на друга заболеваний существуют правила. Лечение вирусных инфекций — это не глотание таблеток, а создание таких условий, чтобы организм легко с вирусом справился.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Режим общий;
2. Основной вариант диеты, кормить по аппетиту (не заставлять кушать);
3. Обильное питье из расчета не менее 50 мл/кг в сутки (температура жидкости должна равняться температуре тела).
4. Микроклимат квартиры: t — 18-22°C и влажность 50-70% (тепло одеться, но в комнате прохладно и влажно).
5. Увлажнение слизистых носа и полости рта солевыми растворами (например изотонический раствор натрия хлорид 0,9%).
6. При температуре Парацетамол или Ибупрофен из расчета 10 мг/кг массы тела, показанием к снижению температуры с помощью жаропонижающих средств являются:
— температура 39,0°C у детей старше года с «розовой» лихорадкой;
— температура 38,5°C и выше у детей первого года жизни, у детей с «бледной» лихорадкой, с заболеваниями центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, фебрильными судорогами в анамнезе.
изображение из вопроса
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
болезни   грипп   грудной ребенок   день анестезиолога   диспасеризаци   доктор   зависимость от сладкого   защита   здоровье   знак зодиака весы   инсульт   как похудеть   конфокальный микроскоп   коронавирус   кровь в моче   лечение   медицина   микроглия   мужчина   обследование   общество   онкология   орви   отзывы   простуда   профилактика   спирт   терапия   тестнакоронавирус   человек