Осознанность, неврозы и система образования.

Человек может познавать не только окружающий мир, но и себя, как его часть. Это кажется понятным, однако на практике, к сожалению, самоосознание — большая редкость. По сути это должно быть частью нормального взросления человека, зрелости, но в большинстве случаев я сталкиваюсь с тем, что этого не происходит очень часто даже после 40-ка. Люди видят мир из призмы своих представлений о нем, как дети, они  будто спят, под гипнозом, не понимая, что являются частью этого мира. В результате это приводит к непониманию себя, своих механизмов работы ума, тела, чувств. Я не говорю о глубоком изучении этих аспектов, но просто об обычном самонаблюдении, когда возможна дифференциация своих чувств и мыслей. Так как по большому счету, именно это составляет главную проблему, люди не умеют отличать мысли от чувств, разделять их, они часто слиты, подменяют друг друга, это создает внутренний хаос и неразбериху. Человек не видит, как он своими не объективными мыслями создает чувства на ровном месте,  как он прячет свои настоящие чувства за мыслями о том, как надо и должно быть, как он хочет. В общем большие и печальные шутки иногда выходят только по причине того, что человеку не хватает осознанности. 

Я думаю, что этому нужно учить с детства, должен быть какой-то предмет, объясняющий детям не только устройство их тела, но и психики, ума. Нужно с детства приучать  людей обращаться с собой правильно, приучать не только к гигиене тела, но и к гигиене мыслей и чувств. Особенно в наше время, когда мир переполнен информацией, она доступна каждому, но вместо пользы, приносит лишь вред, перегрузку, приводя к нервному истощению. 

Мысли людей  на пустом месте создают миллион  проблем только из-за того, что они не осознают самого процесса мышления, не видят,  что именно они это делают, а не кто-то другой, не видят как. Они спят, как заколдованные. Потому что никто им не объяснял, что мысли можно не только думать, но и видеть, анализировать, что чувства можно не только ощущать, но и так же подвергать анализу. Никто не объясняет людям, что процесс мышления может быть не только бессознательным, но и осознанным. Никто им не объясняет, что они не только то, что думают о себе, а намного больше. Здоровых  цельных личностей, у которых эта способность проявляется сама по себе все меньше, невротик — это уже почти норма нынешнего века. Люди приходят к осознанности в основном только через сильное глубокое  страдание, когда жизнь заставляет их разворачиваться лицом к себе, искать ответы на свои вопросы, изучать себя. 

Но может быть страдать не обязательно, может быть, если мы будем приучать детей с детства к осознанности, к тому, чтобы уделять внимание своим мыслям, чистить их утром и вечером, следить за ними, так же, как и за зубами, то у них появится шанс на более здоровую жизнь? 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Тарадина Виктория Романовна

От психологии я пришла к медитации. и веду всех, кто к этому созрел. Медитация - это не что-то мистическое, это естественное состояние сознания, в котором все системы организма, включая псих. и эмоц. , запускают саморегуляцию. Медитация прекрасно влияе Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Спасибо за интересные размышления, Виктория Романовна.

Общаясь с людьми и консультирая их я тоже часто задумываюсь над этой темой — осознанности. И прихожу к выводу, что осознанности вряд ли можно научить, ну разве что каким то зачаткам и азам, а в основном нужно конечно выстрадать, ведь в основном осознанность приходит к тем, кто хочет понять себя и обратиться к собственному " Я"

24.03.14

Было предложение Путину.ввести в школе с первого класса предмет психологии, но он ответил, что и так дети перегружены и денег у государства нет на это. Вот такие понятия о пользе психологии у наших руководителей.

24.03.14

Прочитав данный топик, я сразу же попытался осознать себя, осознающим тему самоосознания, мои мысли и чувства тут же слились и я понял, что мне не выбраться из этого хаоса и неразберихи. Апория получилась. Вообще, мышление — это очень интересный феномен, который, как и вся психика, характеризуется чувственной недоступностью - тем, что психические процессы недоступны прямому чувственному наблюдению. Человек не воспринимает своих мыслей, образов, ему непосредственно открывается предметная картина их объектов. Об этом интересно писал Л.М.Веккер в «Психических процессах». Читается трудно, но стоит того.

Что касается идеи преподавания психологии в школе, то это как приснившаяся сверхценная идея, которая будоражит и зовет к действиям, но рассеивается как мираж при более детальном планировании ее реализации. Возможность преподавать психологию в школе, в принципе, имеется. И такие попытки предпринимаются в разных формах. Думаю, любой эксперт с психологическим образованием может попробовать предложить подобные занятия в ближайшей школе, хотя бы в виде факультатива или развивающих занятий. Есть разные формы. Но… не получается. Во-первых, слаба харизма у тех, кто берется тянуть такой предмет. Во-вторых, плохо структурируется пока предмет, чтобы попасть в тривиум. Это как и другие нововведения, типа ОПК или чего-то культурологического. Так что арифметика с политграмотой пока надежнее. Ну а если преподаватель — звезда, тогда это то, что надо.

25.03.14

Полезный блог!!!"+1"

27.03.14

Спасибо, интересный блог! 

27.03.14

Двумя руками ЗА!

28.03.14

Согласна на все 100%, автору +!

01.04.14

отличный блог! идея замечательная! 

02.04.14

очень полезно!

12.04.14

Вот вот) В себя заглядывать надо почаще и следить за своими мыслями. Мысли материальны, а негативные быстрее быстрее всего воплощаются в реале.

17.04.14
Здорово!) Хорошая идея!
27.01.16
+1
03.02.16