О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Возьмем чашку: если посмотреть на нее, приблизив вплотную к глазам, она покажется вам очень большой. Но чем дальше вы отодвигаете ее от себя, тем меньше она становится, а с большого расстояния вы можете вообще ее не увидеть. Предмет один и тот же, но в зависимости от того, с какого расстояния вы смотрите на этот предмет – вблизи или издалека – он кажется вам либо большим, либо очень маленьким.

Мы смотрим на свое собственное страдание с очень близкого расстояния, поэтому оно кажется нам огромным и вызывает у нас депрессию. Но мы не смотрим так на страдания всех людей, а только на свои. А на страдания других людей мы смотрим с очень большого расстояния. Например, страдания таракана. Мы смотрим на них издалека, поэтому у нас не вызывает проблем выбросить зимой таракана из окна. Это как будто бы выбросить из окна кусочек бумаги. Но если бы кто-нибудь вас зимой выбросил из окна, как бы вы почувствовали себя?

Позиция «я-я-я» – это очень плохой государственный строй вашего ума, при котором вовсе не думают о счастье других. «Лишь бы я был счастлив». О счастье таракана вы не задумываетесь. Это неправильно, потому что мы зависимы от всех живых существ, наше счастье зависит от других. В ответ на причинение вреда другим мы всегда получим только вред. Ответом на помощь другим всегда будет помощь. Это закон природы. Об этом так же вы должны знать, тогда вы станете хорошим практиком Дхармы для личности малого уровня. Это первое.

Смерть неизбежна. Второе положение медитации на непостоянство и смерть – время смерти неизвестно. Почему? Потому что в мире людей не существует фиксированного жизненного срока. Согласно буддийским учениям, в других мирах люди живут какой-то определенный срок. Например, они могут жить 500 лет или 200 лет, но это в других мирах. Я не знаю, правда это или нет. Но это не имеет значения. Абсолютно верно то, что в этом мире жизненный срок не является фиксированным.

Бывает так, что умирают двухлетние дети, умирают 25 летние люди. Даже если очень сильные тоже умирают. О чем это говорит? Это говорит о том, что время смерти неизвестно, неопределенно. Это не значит, что люди с седыми волосами должны умереть раньше, а молодые их пережить. В этом отношении определенности нет.

Бывают такие семьи, где все молодые члены семьи умирают и остаются самые старшие члены семьи. Существует гораздо больше условий, способствующих смерти, чем условий, поддерживающих жизнь. Поэтому время смерти неизвестно и жизненный срок неопределен. Вы должны сказать себе: «Я могу умереть в любой момент, потому что есть много факторов, которые способствуют смерти». Это истинная правда.

В этом мире уже много болезней, но возникают все новые заболевания. Некоторые из них неизлечимы. Кроме того, существует много стихийных бедствий. Возрастает количество ядерных бомб, которые находятся в руках каких-то глупых людей, которым безразлична жизнь других, которые заботятся лишь о жизни одного человека. Это очень опасно.

Наша жизнь зависит от большого количества дураков. Нравится вам это или не нравится, но такова реальная ситуация, таково реальное положение дел. Также может произойти землетрясение, автокатастрофа – все что угодно. Все это – условия для смерти. Летая туда-сюда на самолетах, вы вверяете свою жизнь пилоту, и при этом с вами может случиться что-нибудь не то.

Обычно мы считаем, что пища и лекарства служат условиями для поддержания жизни, но иногда даже они могут стать причиной смерти. Вы можете умереть от пищевого отравления. Вы можете умереть от побочного эффекта какого-нибудь лекарства.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.03.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет