О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Надо сказать, что даже глупые-умные – это очень умные люди по сравнению с нами. Они думают, что они глупы, потому что сравнивают себя с умными-умными: «По сравнению с людьми, которые по-настоящему знают Дхарму и практикуют ее, я сам знаю очень мало». Они смиренны. А глупые дураки ничего не знают, но утверждают, что знают все. «Я не хочу ничего слушать. Ты слушай меня, я тебя научу». Вы глупые дураки, если вы все время сами только говорите и никогда не слушаете того, что говорят другие. Кроме того, глупые дураки злятся, когда их кто-то критикует. Когда я вас критикую, вы не злитесь. Это говорит о том, что вы не глупые дураки. Однако я говорю не только про вас, я такой же, как вы, разницы нет. Я не глупый дурак, я средний дурак.

Но вернемся к теме. Итак, в момент, когда к вам придет смерть, вам не помогут ни ваши друзья, ни ваши богатства – ничто не поможет. Только ваша практика Дхармы способна помочь вам, потому что это не что иное, как качество вашего ума. Вы не сможете унести с собой из этой жизни в следующую ни единой материальной частицы. Однако все качества ума вы сможете с собой унести. После размышления об этих трех ситуациях, развейте в себе три решимости. Первая: поскольку смерть неизбежна, я буду практиковать Дхарму. Я не буду тратить свое время только на одну лишь эту жизнь. Можно сказать, что я падаю с самолета и столкновение с землей неизбежно, поэтому я должен подготовиться к приземлению.

Подумайте о том, что через 60 лет все мы станем уже прошлым, мы станем историей. Люди будут говорить, что когда-то был один тибетский лама, который приезжал в Москву, давал учение. Они будут говорить о нас, правильно или неправильно мы практиковали, в зависимости от того, как мы будем практиковать. Может быть, вот этот маленький ребенок, который здесь присутствует, единственный, кто выживет через 60 лет, он будет говорить:

«Да, я видел этого ламу. Он все время смеялся и говорил, что мы все умрем. Да это верно. Они все умерли». Этот ребеночек будет к тому времени уже древним старцем с палкой в руке.

Итак, первая решимость: поскольку смерть неизбежна, я совершенно точно буду готовиться к смерти. Вторая: поскольку время смерти неизвестно, то я начну готовиться к смерти прямо сейчас. Третья: поскольку в момент смерти, ничто не принесет мне пользу, ничто мне не поможет, кроме Дхармы, то я буду заниматься только Дхармой, или, по крайней мере, посвящать практике Дхармы большую часть своего времени. Вот таковы три решимости, которые вам необходимо в себе развить. Если благодаря медитации эти три решимости возникнут в вас с большой силой, то это означает, что вы измените систему, по которой работает ваш ум. Тогда без малейших усилий изменятся все ваши реакции тела, речи и ума. Совершенно спонтанно ваше поведение станет безвредным. При виде цветка в саду вашего соседа вы вместо зависти будете чувствовать сострадание, думая: «Он находится в той же ситуации, что и я, но не готовится».

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.03.14
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет