О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

В своих буддийских наставлениях я даю один из советов, который гласит: «До тех пор пока ваша медитативная техника не станет вашей автоматической реакцией, вы должны медитировать». Результаты вашей медитации будут проистекать от спонтанных реакций ваших тела, речи и ума.

Если после длительной медитации спонтанные реакции ваших тела, речи и ума остаются негативными, это означает, что вы впустую потратили все свое время. Вся ваша медитация была совершенно бесполезной. Вы не изменили систему работы своего ума. Система ума осталась прежней, а изменилось лишь что-то на внешнем уровне. Например, имя стало другим. Вместо «коммунистов», вы стали «демократами». Имя изменилось, система осталась прежней.

То же самое происходит с вами, если у вас в уме ничего не изменилось, в сердце система осталась прежней. «Раньше я был атеистом, а сейчас я буддист». «Я буддист Махаяны» – это имя. Имя менять очень легко. «Раньше я был атеистом, я не верил в бога. Сейчас я буддист, не просто буддист – последователь Махаяны. Не только Махаяны, но и Ваджраяны».

Если при этом система вашего ума осталась прежней, это плохо.

Вам не обязательно называть себя буддистом или последователем Махаяны, гелугпинцем, кагьюпинцем, нингмапинцем. Какой смысл во всех этих словах, если вы не меняете механизм своего ума? Измените систему своего ума к лучшему, тогда вы действительно будете практиком Махаяны и подлинным последователем школ Ньингма, Кагью, Гелуг, Сакья. Затем вы станете бодхисаттвой. Нет гелугпинских или кагьюпинских бодхисаттв.

Бодхисаттвы везде одни и те же. Но очень важно стремится стать именно бодхисаттвой, а не поборником какой-то школы, не фанатиком тибетского буддизма. Если вы осуждаете Тхераваду или японский дзен-буддизм и превозносите только тибетский буддизм, потому что ваш учитель – тибетский буддист, значит, вы глупы. Если я стану учить вас так: «Я – тибетский буддист, последователь такой-то школы, и ты, мой ученик, должен признавать только эту школу», в этой ситуации я буду таким же дураком, потому что так рассуждают только глупые люди.

Итак, постарайтесь изменить что-то в системе своего ума. Создавайте причины для счастья в будущей жизни. Устраняйте причины страданий в будущей жизни. В этой жизни занимайтесь тем же, чем занимаются другие люди. Вы не нуждаетесь в очень глубоких учениях.

Занимайтесь своей повседневной работой и создавайте источник для своего существования. Занимайтесь вместе чем-то созидательным, разработайте хорошую, честную систему. Пытайтесь что-то производить и продавать так, чтобы на эти средства могли существовать многие люди.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.03.14
12
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет