О необычной Гуру-йоге. Продолжение

Второе преимущество – это накопление высоких заслуг за короткое время. Радуя своего Духовного Наставника, вы радуете всех будд. Если вы делаете одно подношение своему Духовному Наставнику, то накапливаете заслуги от подношения всем буддам и божествам. Поэтому здесь есть очень много преимуществ преданности Учителю. В Ламриме объясняется восемь преимуществ. Они включены в преимущества этого учения по необычной Гуру-йоге.

Далее, другой признак величия этой необычной Гуру-йоги. Слушайте внимательно, сейчас я даю вам бриллианты. Будет очень жалко, если хоть одна драгоценность упадет, и потом вы не сможете ее найти.

У текста «Ламрим» есть четыре признака величия, и все они также являются признаками величия этого учения. Теперь, каковы эти четыре признака величия. Первый признак величия учения Ламрим состоит в том, что вы способны увидеть все учение Будды как непротиворечивое. Те, кто не понимает Ламрима, находят в учении Будды противоречия.

Поэтому, что касается буддистов, живущих в Тайланде, в Шри-Ланке и других странах, то они считают, что учение Махаяны – это не подлинное учение, что оно противоречит учению Хинаяны. Но в действительности, если вы понимаете Ламрим, то вы видите, что противоречий нет и что, напротив, эти учения находятся в гармонии.

До того как в Тибет пришли Атиша и лама Цонкапа, тибетские практики также видели противоречия между сутрой и тантрой. Практикующие тантру считали сутру учением низкого уровня. А те, кто практиковал сутру, говорил, что тантра – это не подлинное учение. Таким образом, они находили противоречия между сутрой и тантрой. Но это происходило из-за того, что они не понимали Ламрим. Если вы обретаете понимание Ламрима, то вы видите, что ни одно из наставлений Будды не противоречит каким-либо другим учениям, наоборот, все наставления находятся в гармонии.

Второй признак величия учения Ламрим. Здесь вы не только не видите противоречий между всеми наставлениями Будды, но также воспринимаете их в качестве руководства для развития ума. Например, если художник хочет написать образ Будды, то для этого требуется множество различных инструментов и оттенков красок.

Если вы скажете, что желтый и красный цвета находятся в противоречии, поскольку вы хотели бы использовать только желтый, то это значит, что вы ничего не знаете о мастерстве изобразительного искусства. Для художника нет противоречий между разнообразными цветами, наоборот, все они очень полезны. Они не противоречат друг другу, все они очень подходят для написания красивой картины. Так же необходимы и все инструменты. Если вы видите, что между всеми этими инструментами нет противоречий, это все равно, что вы видите, что отсутствуют противоречия между наставлениями Будды.

Если вы знаете, как использовать все эти инструменты, не только между ними для вас нет противоречий, но вы знаете, как их применить, чтобы написать образ Будды. Это подобно тому, что вы знаете, каким образом использовать все наставления Будды для развития вашего ума. Благодаря этим двум квалификациям художник способен написать очень красивый образ Будды. Точно также благодаря первым двум признакам величия возникает третий признак величия – это очень быстрое обнаружение воззрения Будды. Воззрение Будды – это воззрение Прасангики Мадхьямаки, а также бодхичитта и отречение. Благодаря этому вы можете обрести и развить три основы пути.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

02.04.14
18
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю Джалус!

03.04.14

Спасибо, что читаете:)

03.04.14