О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1015442

Итак, не обязательно выполнять практику в течение длительного времени, но очень важно вначале, перед практикой, породить правильную мотивацию, иначе она становится бессмысленной. Тогда это пустая трата времени.

Вначале посмотрите, какая у вас мотивация. Если мотивация слишком мирская, со слишком большой заботой об этой жизни, то надо развивать правильную мотивацию. Наши мирские дела, как вода. Если вы взбиваете воду, сколько бы вы ее не взбивали, как бы вы ее не взбивали, масла вы не получите –только пузыри. Если хотите масло, надо взбивать молоко. Когда хоть немного взобьете молоко Дхармы, вы сразу же получите масло. Поэтому духовная практика подобна молоку: взбив его, вы обязательно получите масло.

Поэтому скажите себе, что духовная практика – это взбивание масла, и вы взобьете большое количество молока, чтобы получить большое количество масла не только для себя, но и для всех живых существ. «Молоко» – это правильная, чистая мотивация. Если вы выполняете практику, и при этом у вас нет «молока», то у вас нет правильной мотивации, ваша практика бесполезна. Поэтому лама Цонкапа сказал очень четко: «Вначале нужна правильная мотивация». Если правильной мотивации нет, то ее нужно развить. Это очень важно. На это нужно сделать больший упор. Если знаете, как пользоваться дамару и колокольчиком –хорошо, если не знаете – ничего страшного. Вначале нужно «молоко» чистой мотивации. Вы немного размышляете на темы Ламрима для развития правильной мотивации: «С безначальных времен и по сей день, я пробовал все, все мирские вещи. Что я теперь имею? Ничего. Поэтому, если я так и дальше буду делать, если я не буду меняться, мое будущее будет ухудшаться. Поэтому сейчас я буду развивать мысли с заботой не только о себе, но и обо всех живых существах. Мы все страдаем от болезни омрачений. Если я не излечусь от нее, то куда бы я не отправился, все будет обладать природой страданий. Сегодня я хотел бы накопить заслуг, чтобы суметь излечиться от этой болезни омрачений. Сегодня я выполняю практику, и пусть эта практика станет противоядием от этой болезни омрачений. И пусть однажды я и все живые существа излечимся от нее и обретем безупречное состояние ума –состояние просветления. С этой целью я хотел бы выполнять эту практику». У вас должно быть очень сильное отречение в отношении вашей болезни омрачений. Это по-настоящему ужасная болезнь. Из-за нее возникают все проблемы. Если вы хорошо знаете механизм двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения, то вы будете понимать то, что болезнь тела – не очень опасно, а болезнь омрачений, болезнь ума – это хуже всего. Вы почувствуете, что хотели бы излечиться от этой болезни. Вы подумаете:

«Это мой смысл жизни. Если я не излечусь от этой болезни омрачений, кем бы я ни стал, все равно это природа страдания. Поэтому я буду лечить не только свой ум от этой болезни омрачений, но я принимаю на себя ответственность за то, чтобы излечить от нее всех живых существ». Это называется альтруистичным умом. Если с таким альтруистичным умом вы занимаетесь практикой, если вы произнесете только одну мантру «ом мани падме хум», то это будет бриллиантом, который вы положите в банк своего ума. Если же вы произнесете эту же мантру с мирской мотивацией, то в банк своего ума вы поставите только пустую бутылку или пустой стакан. Вроде шума много, но никакой ценности нет. Поэтому необязательно читать много мантр. Если с очень сильной внутренней мотивацией, которая трогает вас – «ради блага всех живых существ», «пусть я стану источником счастья для всех живых существ» – вы читаете мантру «ом мани падме хум», — это настоящий бриллиант. Тогда из жизни в жизнь вы будете счастливы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.04.14
274
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store