О необычной Гуру-йоге. Продолжение

Когда вы принимаете прибежище, то, в качестве центральной фигуры, визуализируйте ламу Цонкапу в облике Будды Шакьямуни. То есть, во время принятия прибежища, вам нужно визуализировать центральной фигурой Будду Шакьямуни. Когда вы делаете практику Гуру-йоги, то Будда Шакьямуни трансформируется в ламу Цонкапу. Они едины, но являются двумя разными аспектами.

В середине, где сидит лама Цонкапа, визуализируйте трон из цветка лотоса, который поддерживают четыре льва. Сверху, на этих львах, визуализируйте три сидения. Первое –это цветок лотоса, сверху на нем – лунный диск и поверх лунного диска – солнечный диск. Что это означает? Цветок лотоса символизирует отречение, поскольку цветок лотоса растет из грязи, но при этом не запятнан грязью. Точно также – отречение. Хотя это пребывание в сансаре, но при этом отсутствует какая-либо привязанность к сансаре и присутствует постоянное желание достичь чистого состояния, освобождения. Это называется отречением. Второе сиденье – это лунный диск. Лунный диск символизирует бодхичитту. Летом, когда люди страдают от жары, когда на небе появляется луна, то она умиротворяет страдания людей от жары, и, точно также, подобно луне, бодхичитта устраняет страдания всех живых существ. Поэтому лунный диск символизирует бодхичитту. Поверх него располагается солнечный диск. Когда светит солнце, оно устраняет тьму неведения. Здесь солнце символизирует мудрость, познающую пустоту, которое устраняет неведение. Почему Будда изображается расположенным на этих трех сидениях? Это демонстрирует то, что Будда Шакьямуни полностью контролирует три основы пути – отречение, бодхичитту и мудрость, познающую пустоту.

Теперь, когда вы визуализируете Будду Шакьямуни, то визуализируйте перед собой живого Будду Шакьямуни. Вам нужно понимать то, что Самбхогакаю Будды Шакьямуни вы не можете увидеть. Что касается его Нирманакаи, то она всегда присутствует там, где вы порождаете в нее сильную веру. Будда часто говорит о том, что везде, где порождается сильная вера в него, он всегда будет присутствовать перед этим человеком.

Визуализируйте его и подумайте, что перед вами, в этот момент, по-настоящему находится живой Будда, который любит вас больше, чем себя. «В прошлом я многократно был(а) матерью БуддыШакьямуни. Он очень ясно это помнит. Сейчас я нахожусь в очень критической ситуации: мой ум страдает от болезни омрачений, и у меня нет противоядия, чтобы от нее излечиться.Если я не приму прибежище в Вас, если я не повернусь к Вам, то к кому же мне обратиться?» Такое очень близкое чувство очень важно.

Далее визуализируйте все Поле Заслуг. С правой стороны, где изображаются духовные наставники – это линия преемственности метода – линия передачи учения по бодхичитте. И там изображаются Будда Майтрея, Асанга и другие. По левую руку от центральной фигуры изображаются Манджушри, Нагарджуна и так далее. Это мастера линии преемственности глубинной мудрости. Вы в своей молитве перечисляете мастеров линии преемственности обширного метода и глубинной мудрости. Эти две линии преемственности, располагаются с двух сторон. Сверху изображаются линии преемственности учения по тантре и изображаются такие божества, как Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Ямантака и так далее. Это мастера линии преемственности тантры. Поле заслуг вы должны хорошо знать. Это очень важно.

Ниже ламы Цонкапы, на первом и втором уровне, изображены божества махааннутарайога-тантры. Такие божества, как Ямантака, Чакрасамвара, Ваджрайогини, Калачакра и так далее – это божества махааннутарайога-тантры. Далее, третий уровень – это божества йога-тантры. Четвертый уровень – божества чарья-тантры. И пятый уровень – это божества крия-тантры. Ниже них располагаются тысячи будд. Это тысячи будд, которые придут в нашу мировую систему. Они располагаются на следующем ряду. Далее, ниже него располагаются бодхисаттвы. Еще ниже, следующий ряд – это ряд архатов. Сначала располагаются архаты-пратекабудды, далее, ниже них, следующий уровень – это архаты-шраваки. Следующий уровень – это даки и дакини. И последний уровень – это защитники Дхармы. Это надмирские защитники Дхармы: Махакала, Каларупа, Намсарай, Палден-лхамо. Это общее представление о Поле заслуг. Когда вернетесь домой, постарайтесь внимательно посмотреть на это изображение и увидеть, узнать все эти фигуры. Это очень важно для визуализации Поля заслуг.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.04.14
26
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет