О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1020719

Если вы внутри злитесь, но говорите себе терпеть, то потом вы взорветесь. Это не терпение. Ваш ум должен оставаться спокойным. Это называется терпением. Выполняйте такую практику, и ваша жизнь сразу же изменится. Это настоящее чудо.

Раньше я слышал, что в учении Будды есть чудо. Это не возможность научиться летать. Это умеют и птицы. В этом нет ничего особенного. Учение Будды состоит в том, что в любой негативной ситуации оно делает ум невероятно счастливым. Куда бы вы ни пошли, везде ваш ум спокоен и счастлив. Это называется чудом. Это я могу гарантировать. Ни в какой другой религии нет такой глубинной философии. В христианстве просто говорится, что если тебя ударили по щеке, надо подставить другую. Вас так ударят три раза, вы разозлитесь. Там не хватает философии.

В нашем буддизме такая глубинная философия! Не обязательно другим показывать, что вы не злитесь, так как этот человек может создать негативную карму. Поэтому, не получая удар, не злясь, такого человека остановить тоже можно. Иногда, не высокого уровня. В вашем уме нет ни капли гнева, но если человек ведет себя неправильно, то вы, как мама, из сострадания, ради его блага можете его ударить. Так тоже можно сделать. Существует много разных уровней, в зависимости от ситуаций. Самое главное не испытывать негативных эмоций, пользоваться только любовью и состраданием. В нашем мире такой философии больше нет нигде: научной, без единой ошибки, без единого противоречия. Даже в двадцать первом веке это учение нам подходит, потому что в нем нет догм. Это настоящее сокровище. Вам необходимо сохранить его и использовать в повседневной жизни.

Далее, третий вид терпения – это если вы медитируете и не достигаете результата, здесь есть опасность потери терпения. Длительный период времени вы занимаетесь практикой и не получаете результата и здесь есть опасность потерять терпение. Эта ошибка возникает из-за завышенных ожиданий. Вам нужно понимать то, что большой результат достигается медленно, он не может возникнуть сразу же. Например, если вы посадите семя цветка, то через два-три дня оно уже прорастет, потому что это маленький результат. Если вы сажаете семя большого дерева, то оно прорастает не сразу же. На это требуется время.

В особенности, если вы сажаете древо, исполняющее желания, древо просветления. На это потребуется три неисчислимых иона, чтобы достичь безупречного результата. Так, с самого начала скажите, что на это потребуется много времени. Не имейте каких-то высоких ожиданий и тогда вы все время сохраните свое терпение.

Шантидева говорил: «Когда вы идете по пути к просветлению, хотя это очень длинный путь, но, по мере продвижения по этому пути, вы очень счастливы». Шантидева говорил: «На коне бодхичитты, вы восходите к все более и более счастливому состоянию. Почему же вы ленитесь или падаете духом?»

Никогда не падайте духом. Когда вы видите полный путь, то знаете, что постепенно вы идете вперед. Результат есть. Когда вы хотите сразу стать буддой, тогда это невозможно. Вы должны думать, что чтобы стать буддой, нужно создать много причин. Посмотрите на свое состояние ума. Сколько там яда? Пять лет назад у вас было одно состояние ума, а сейчас намного лучше. Результат есть! Помните, что результат есть. Тогда у вас всегда будет большое сердце до конца, до достижения состояния будды вы не потеряете терпение. Это совет, который давал Шантидева.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

10.04.14
346
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Как вОвремя!

10.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store