О необычной Гуру-йоге. Продолжение

Уважение по отношению к другим возникает благодаря видению их достоинств. Все время смотрите на достоинства других, и не замечайте ошибок. Например, если вы идете на рынок за фруктами, вы ищите только свежие фрукты и не смотрите туда, где находятся испорченные – это не ваше дело. У вас мало времени. Вам нужно купить лучшие фрукты. Платите и быстро уходите.

Точно также, когда приходит любое живое существо, смотрите только на его достоинства, на его хорошие качества. Его ошибка – это не ваше дело. Он сам разберется. Если вы хотите построить дом, то заходя к друзьям, то вы смотрите на хорошие качества окон, пола, дверей, потому что хотите это перенять. Смотрите на достоинства других и перенимайте их. С каждым днем вы будете становиться все лучше и лучше. Их ошибки – это не ваше дело, не обращайте на них внимания. Если у вас попросят указать на их ошибки, то в этом случае честно скажите о них. Если не спросят, то не говорите. Смотрите на свои ошибки. Тогда в своей жизни вы всегда будете счастливы.

Далее, пятое – это совершенство сосредоточения. Однонаправленная концентрация называется медитацией «шаматха». Для развития шаматхи существуют подробные наставления: о пяти ошибках медитации, восьми противоядиях, о пяти силах, о девяти стадиях, о четырех способах вступления в медитацию и так далее. Все эти наставления необходимы для развития однонаправленной концентрации. Даже такие наставления называются общими наставлениями, а во время практики необходимы более подробные наставления, которые лама Цонкапа излагает в среднем Ламриме. Это сущностное наставление.

В Среднем Ламриме лама Цонкапа объясняет, что вам необходимо делать во время сессии и чем занимаетесь в перерывах между ними. Во время сессии объясняется, что вам необходимо делать перед тем, как вы установите ум на объекте медитации и, что вы делаете после того, как установили ум на объекте медитации. Все это объясняется очень подробно. Это то, что называется сущностными наставлениями.

Здесь объясняются техники развития однонаправленной концентрации.

Таким образом, вы сможете развить однонаправленную концентрацию. В противном случае, опираясь лишь на общую, грубую информацию, думать, что для достижения состояния будды достаточно просто смотреть в свой ум – это нонсенс.

В прошлом таким образом никто никогда не достигал реализации. Необходимо практиковать целостное учение, все его аспекты. Если вы игнорируете хотя бы один аспект учения Будды, говорите, что он не обязателен, то, таким образом, вы оскорбляете Дхарму. Это очень тяжелая негативная карма. Если вы говорите, что из шести совершенств энтузиазм не обязателен, он для людей низкого уровня, а для тех, кто обладает высокими умственными способностями, можно просто расслабиться и так достичь состояния будды – это бессмыслица.

Если из шести совершенств вы оскорбите хотя бы одно, то в этом случае вы не сможете достичь состояния будды. Например, если относительно своего тела, вы говорите, что вам не обязательны почки, достаточно других органов – это опасно. В организме все взаимозависимо. Человек, который не знает, как функционирует тело, говорит, что какой-то орган не обязателен. Все это зависит друг от друга. Точно также и внутренние качества ума. Не следует игнорировать ни одного благого качества вашего ума.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.04.14
22
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет