О необычной Гуру-йоге. Продолжение

Состояние будды – это реализация всех благих качеств вашего ума, и устранение всех негативных. Вам необходимо понимать, что даже для развития шаматхи необходимы все целостные наставления.

Лама Цонкапа говорил: «Я написал все эти подробные наставления не для тех, кто хочет стать учеными, а для тех, кто хочет медитировать». Для них очень важны знания. Он говорил, что если сравнить двух медитирующих без знаний и с очень хорошими знаниями, то в их результате будет очень большая разница. И в сфере бизнеса, и в любой другой сфере важен профессионализм. Для развития ума знания тоже очень важны. Поэтому делайте себя профессионалом в медитации. Если ваших знаний недостаточно, тогда медитация шаматхи будет бесполезна. Вы зря потратите временя. Поэтому знание дхармы – это очень важно.

Далее, шестое совершенство – это совершенство мудрости. В отношении него Шантидева говорил: «Предыдущие пять совершенств необходимы для развития шестого – совершенства мудрости». Оно самое важное. Но без опоры на предыдущие пять совершенств оно не может быть развито. Без очень острого ума, без однонаправленной концентрации, без шаматхи обрести випашьяну – прямое постижение пустоты – невозможно.

Что касается шаматхи, то его основа шаматхи – это нравственность, этика. Главное препятствие к развитию шаматхи –это привязанность. Практикуя щедрость, вы устраняете привязанность. Поэтому каждое совершенство полезно, оно помогает развить шаматху. Без энтузиазма вы не сможете устранить первую ошибку медитации – лень. Итак, что касается этих шести совершенств, то каждое из них помогает последующему.

Пока вы не разовьете шаматху, вам необходимо делать упор на четырех совершенствах. Это практика щедрости, особенно щедрость в отношении любви. Постоянно развивайте любовь ко всем живым существам. Куда бы вы ни отправились, везде идите с любовью ко всем живым существам, которых вы встречаете.

Любить – это желать всем счастья. Они хотят быть счастливыми, не хотят страдать, но у них всегда много проблем, им не хватает удачи и счастья. Думайте так: «Я хочу, чтобы все они были счастливы». Никому не завидуйте. Это ненормальный ум. Если кому-то повезло, и он купил новую машину, думайте: «Как хорошо! Пусть его машина не ломается».

Если у вас из-за зависти возникают другие мысли: «Он машину купил. Я куплю еще лучше, чем у него. Я покажу ему, что я не хуже», — это больной, ненормальный ум, хуже, чем у собаки. Такой ум в человеческом теле – это позор! Если вы говорите: «Я калмыцкий буддист», — это позор! У вас нет даже запаха калмыцкого буддиста! Ваши буддистские предки, видя, что кто-то счастлив, радовались еще больше: «Как хорошо!

На нашей Родине люди счастливы!». Вначале надо делать эту практику. Куда бы вы ни пошли, порождайте такие мысли: «Ом мани падме хум. Пусть все будут счастливы!» Это называется практикой.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.04.14
23
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет