ПРИЗЫВ ШАМАНА

В представлении обычного человека при слове «шаман» возникает   образ  человека, одетого в звериные шкуры, пляшущего и поющего,  с бубном в руках проводящего обряд изгнания злых духов.  

В настоящее время шаманизм широко распространен у коренных  народов Сибири, а также среди индейцев Северной и Южной Америки.

Бытует также представление, что шаманизм – явление архаическое, пережиток прошлого, разновидность язычества, также как и соответствующие племена.

Чем отличается шаман, например, от обычного экстрасенса, колдуна или священника?

С одной стороны, безусловно, есть нечто общее, что их роднит.

В Библии говорится о том, что когда-то  Бог разделил всех людей на две категории  – обычных людей  и левитов. Левиты в Ветхом Завете – это служители Бога. У них на Земле особая миссия. Просто осуществляют все эти люди свою миссию по-разному. Есть и такие, которые неправильно понимают смысл своего предназначения или пренебрегают им.

Что касается  современных шаманов,  между сибирскими и американскими шаманами есть много общего. И это не случайно.

Коренные жители и американские индейцы имеют общее происхождение. Ученые утверждают, что когда-то, много тысячелетий назад,   Евразия  и Америка  были соединены между собой перешейком – в том месте, где сейчас находится Берингов Пролив. Именно по этому перешейку  часть    народов  Сибири когда-то перебралась в Америку и постепенно расселилась по всему континенту. Вот почему  у коренных народов Сибири,  а также у сибирских и американских шаманов существует много общего в образе жизни, обрядах, традициях.

Все эти племена, а также шаманизм играют  на нашей планете  особую роль. Они сохранились до наших дней – несмотря на попытки цивилизовать эти народы и искоренить язычество.   Интересно, что все попытки приобщить эти народы к цивилизованному образу жизни терпят неудачу. Некоторым  представителям, правда, удается приобщиться к европейской культуре, получить образование и даже чего-то добиться в жизни. Но в основном можно наблюдать одно и то же явление – при соприкосновении с цивилизацией разрушается традиционный уклад жизни этих народов, многие из них  спиваются и вымирают. Это можно наблюдать как у коренных народов Сибири и крайнего Севера, так и среди народов Америки.

По свидетельству Виктора Санчеса, мексиканского антрополога и писателя, в Мексике есть племена, которые умышленно избегают каких-либо контактов с современной цивилизацией. Писатель, которому удалось «просочиться в их особую реальность», сообщает о том, что так они пытаются сохранить древние магические традиции своих предков  - тольтеков, и одновременно  осознают, что выполняют  на земле очень важную миссию.

Что это за миссия, можно понять из  книги Льва Гумилева (сына Анны Ахматовой и Николая Гумилева) «Этногенез и биосфера земли». Автор, исследуя жизнь коренных народов, пришел к выводу, что эти племена имеют очень сильную связь с природой, живут с природой в полной гармонии, и играют важную роль в поддержании гомеостазиса   биосферы. Попытки разрушить традиционный уклад приводит к нарушению природного равновесия и к необратимым последствиям как для  них самих, так и для окружающей среды и всего человечества.

Действительно,  если рассмотреть образ жизни современных индейцев, прежде всего Южной Америки – там больше сохранился их традиционный уклад —   видно, что Природа, Мать Земля (Пача Мама) играют в их жизни первостепенную роль.  Индейцы ощущают себя неотъемлемой частью природы, и никогда не начинают сельскохозяйственных работ, не проведя соответствующих религиозных обрядов. Многочисленные праздники, религиозные церемонии посвящены Земле и Солнцу, горам и долинам, и индейцы рассматривают их как живых существ, веря, что каждый из природных объектов имеет своих Духов. Им они и поклоняются.

Шаман в этих племенах – посредник между миром людей и миром духов,  это их священнослужитель,  целитель, учитель и многое другое. Чтобы понять, какую роль играет шаман в жизни современных индейцев, нужно обратиться  к книге Альберто Виллольдо, американского психолога кубинского происхождения, 

«Шаман, мудрец, целитель». Автор книги, разочаровавшись в ограниченности современной западной психологии, решил отправиться на выучку к перуанским шаманам.  Прибыв в г.Куско, древнюю столицу империи инков, он стал разыскивать знаменитого на всю округу шамана дона Хоакина  и был направлен в местный университет, к преподавателю философии, за информацией. Этот человек с готовностью взялся помочь Альберто Виллольдо, и они вдвоем отправились в горы на поиски. Каково же было удивление автора, когда через некоторое время к ним обратилась группа индейцев, упав на колени перед его спутником и прося его о помощи. Таким образом, знаменитый перуанский шаман, многому научивший нашего автора, в миру оказался вполне цивилизованным  преподавателем философии!

Проведя много лет   среди индейцев Перу и обучаясь у их шаманов, Альберто Виллольдо стал совершенно другим человеком. Он не только познакомился с их древней традицией, но и коренным образом изменил свои представления и мире, о человеке, о Вселенной, о чем он и написал в своих замечательных книгах. Эти книги изданы на русском языке, а для владеющих английским языком рекомендую посетить  странички на Facebook “AlbertoVilloldo” и   “TheFourWindsSociety” (Общество Четырех Ветров).

Возвращаясь к теме того, что отличает шамана от других людей со сверхспособностями, можно сказать, что это  именно  чувство единства,  ощущение особой связи с природой и космосом. Автор книги «Зов шамана» монголо-бурятская шаманка Сарагэрэл  упоминает о том, что с детства все будущие  шаманы      ощущают какую-то особую потребность оказаться в лесу, на природе,  вдали от цивилизации.

Природа зовет их,  они чувствуют себя ее неотъемлемой частью. Они никогда не живут в городах,  и все их обряды непременно проводятся среди лесов, гор и долин. Моя подруга из Мексики Амори Пенелопе, шаманка традиции индейцев майя,  два раза в месяц, в полнолуние и в новолуние, проводит  древние  обряды майя  на берегу Тихого Океана.

Сарагэрэл  пишет также о призыве духов и соответствующих испытаниях  – если человеку суждено стать шаманом, духи призывают его, и человек,  как правило, заболевает так называемой шаманской болезнью.   Пройдя через это, человек становится на путь шамана – проходит обучение у наставников и затем начинает свою самостоятельную деятельность.

Альберто Виллольдо  пишет о том, что в перуанской традиции шаман должен пройти несколько ступеней посвящения, прежде чем ему позволят заниматься своей деятельностью. Кроме того, на протяжении всей жизни шаман должен свято помнить о своем предназначении, о том, что он не может жить жизнью обычного человека – к нему Духи  предъявляют повышенные требования –  а также о том,  что может произойти, если шаман сворачивает со своего истинного пути или пренебрегает своими обязанностями. Это следует помнить также всем людям, которые обладают экстрасенсорными способностями – Высшие Силы спрашивают с них вдвойне и вдвойне наказывают за нарушение своего долга!  Особенно эти касается тех, кто – в нарушение Высших Законов – занимается магией и колдовством.

В своей целительской практике все шаманы – как сибирские, так и американские – используют похожую методику -  они рассматривают болезнь как потерю человеком некоторых частей своей личности, и во время  своих камланий совершают путешествие в Верхний, Средний и Нижний миры, чтобы найти эти потерянные частички и вернуть их на место – тогда  наступит исцеление. Однако  по свидетельству Альберто Виллольдо, перуанские шаманы  работают также  с энергетическими каналами и чакрами  — что, как известно, характерно для целительских систем

Индии, Тибета и Китая. Это говорит о том, что существует некая очень древняя традиция, исходящая из одного источника, которая их объединяет.  

Сейчас есть свидетельства того, что шаманизм  — явление более древнее, чем это можно себе представить. В посланиях Крайона, Стива Ротера и Группы, Кираэля и других Духовных Учителей

авторы обращаются к своим читателям и слушателем, утверждая, что это очень древние души, которые были шаманами еще  со времен  Древней Лемурии. Поэтому, очевидно,  что шаманов можно встретить не только среди коренных сибирских народов или американских индейцев, но и среди  вполне цивилизованных людей.  Люди, ощущающие в себе призыв шамана – идущий из глубокой древности —  обычно имеют на Земле особую миссию.

Жизнь их, как правило, нелегка – они тоже проходят через серию испытаний,  прежде чем им дадут понимание   своего предназначения и позволят его осуществлять. Жизненная задача этих людей – служение, помощь другим, целительство и обучение.

Поэтому, если вы услышите в себе призыв шамана – будьте готовы к испытаниям и к  неукоснительному выполнению своей жизненной задачи!   

17.04.14
123
10 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marisol

*ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ ПО ЖИЗНИ - ПОМОГУ ВАМ НАЙТИ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ВСТАТЬ НА ПУТЬ СВЕТА . ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ К ЭТОМУ - НАПИШИТЕ! * *Психолог-эзотерик * Астропсихолог * Писатель* Переводчик* *Письменные консультации * Анализ гороскопов *Коучинг сам Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия


Комментарии

Спасибо. Очень интересно.+1

17.04.14

+1, сейчас  шаманизм набирает обороты

интересные практики

17.04.14

Очень интересно, шаманизм это самое близкое к природе направление. С природой тоже нужно уметь разговаривать.Спасибо Марисол!

17.04.14

+1 Спасибо!

17.04.14

спасибо за информацию интересную и  серьезную.

17.04.14

Интересная информация. 

На Дальнем Востоке тоже есть шаманы — у нанайцев и у нивхов. 

Мне кажется, что и шувани у цыган тоже близки к шаманам. Конечно, может, я ошибаюсь. 

17.04.14
Прекрасный блог. Благодарю!
17.04.14

Как всегда, не просто интересно, а душевно и увлекательно! +1

жду следующей статьи, Марисол!

17.04.14

С интересом прочитала, спасибо! Вспомнила свое участие в шаманской мистерии, и правда, огромный опыт… Важный, местами тяжкий и точно продвигающий к жизни.

+1 :)

19.04.14

Я с 11+ к вам, как буд-то вернулась с путешествия, прочитав ваш блог! Познавательно!

24.04.14