Мифические "Они"...

Мифические «Они»...

 Иногда от клиентов или заказчиков слышишь нечто подобное:

«Они не могут нормально общаться с покупателями»

«Они меняют порядок дел, не учитывая мнение других (отделов, людей)»

«Они нам ничего не говорят»

«Они думают, что....»

«Они делают это специально, чтобы мне помешать (меня заставить, лишить меня..)»

«Они не слушают, когда я пытаюсь до них донести, что...»

Эти мифические «они» есть практически в каждой организации. Это неуловимые «сущности», которые всегда отсутствуют, когда Вы о них говорите. Они могут обитать в соседнем отделе, в руководстве, в головном офисе или филиальной сети. Или даже представлять тех, кто находится вне организации — клиентов, партнеров, поставщиков, конкурентов.

Когда мы думаем в формате «Они» мы:

— исходим только из нашего «правильного» понимания ситуации, не учитывая целей, ценностей, намерений других людей;

— помещаем источники проблем, а, следовательно, и возможность решений за пределы самих себя.

Таким образом мы снимаем с себя ответственность и лишаем себя же возможности повлиять на людей и обстоятельства. Знакомо? Такой подход и стиль мышления процветает во многих организациях, компаниях и даже семьях.

Ключ:

Вместо «они» используйте «как я могу».

Например:

«Они не могут нормально общаться с покупателями» — «Как я могу сделать так, чтобы этот конкретный продавец Петров делал следующее (далее критерии понятия „нормально общаться“)

»Они меняют порядок дел, не учитывая мнение других (отделов, людей)" — «Как я могу сделать так, чтобы перед изменением порядка дел этот человек уточнил мнение других (или хотя-бы конкретно мое)»

«Они нам ничего не говорят» — «Как я могу узнать у этих людей то, что для меня важно?»

«Они думают, что....» — (во-первых — откуда я знаю что они думают на самом деле) «Как я могу узнать что именно они думают по вот этому конкретному поводу/случаю», "

«Они делают это специально, чтобы мне помешать (меня заставить, лишить меня..)» — «Как я могу прояснить для себя истинные намерения действий, которые затрагивают меня..»

«Они не слушают, когда я пытаюсь до них донести, что...» — «Как я могу говрить с этим человеком/этими людьми так, чтобы они меня слушали».

Простое изменение таких шаблонов восприятия и мышления может решить многие проблемы в отношениях и общении. Попробуйте!

02.08.11
116
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Дмитрий Лазаренко

Чем писать о себе ярко - лучше кратко и конкретно; -) Рельный опыт: 1) Маркетинг, реклама, PR (есть профильное образование), продажи - 15 лет. Работа в корпоративных структурах, частном бизнесе, предпринимательство. 2) Коучинг - начал развитие и Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес


Комментариев пока нет