О карме.Продолжение

Теперь вернемся к характеристикам кармы. Я дал слишком много советов. Если нам не хватит времени, чтобы закончить эту тему, мы вернёмся к ней в будущем. Первая характеристика кармы – это то, что карма определённа, хорошая причина дает хороший результат, плохая причина дает плохой результат. Мы говорили о том, что карма есть намерение. Какую бы комбинацию мы ни создали с плохим намерением, нам кажется, что это даст хороший результат, но результат всегда будет отрицательным. В прошлом вредоносный поступок всегда давал плохой результат, в настоящем времени это так, и в будущем будет так же. Деяния, которые вы совершаете с хорошим намерением, могут быть даже сопряжены с какими-то трудностями, проблемами, но результат всегда будет положительный, это стопроцентно.

Чтобы изменить кармические деяния тела, речи, ума, вам не надо менять своё тело, не обязательно говорить красивые слова, делать какие-то красивые жесты, не надо гладить кого-то, прежде всего, необходимо изменить намерение, это карма. С благими намерениями, какое бы деяние тела, речи и ума вы ни совершили, всё это даст благой результат, а с вредоносным, эгоистичным намерением, любое ваше действие будет иметь плохой результат. Даже духовная практика, которую вы делаете с намерением нанести кому-то вред или с желанием достигнуть временного счастья в этой жизни, не будет являться духовной практикой. Мотивация – это фактически то же самое. Качество вашей практики зависит от вашей мотивации, а не от того, насколько высокое посвящение вы получили.

Вы должны понимать, что если из желания нанести вред другому вы начитываете гневную мантру, тем самым вы накапливаете неблагую карму. А если вы с намерением достигнуть счастья в этой жизни занимаетесь практикой, читаете мантры, это не будет отрицательной кармой, потому что вы никому не вредите, но в то же время не будет положительной кармой, то есть это не будет являться буддийской практикой Дхармы.

Если же вы занимаетесь духовной практикой ради блага в будущей жизни, чтобы получить хорошее рождение, не родиться в низшем мире, благой отпечаток, который вы получили, один раз прочитав мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, похож на то, что вы получили одну серебряную монету в копилку ваших благих деяний.

Если же вы ушли в долгосрочное затворничество без намерения достигнуть счастья в будущей жизни, освободиться от низших рождений, только для того, чтобы достигнуть счастья в этой жизни, вы ничего не накопили, даже ни одной медной монеты, вы просто заполнили полный домик затворничества пустыми бутылками, банками и никому ненужными вещами. У людей после такого затворничества голос становится слишком громким, они говорят: «Я сделал такую практику, я такое затворничество провел!»

Гром этих пустых бутылок и банок заставляет голос громко звучать.

А если практик понимает природу страданий сансары: «До тех пор пока мой ум находится под контролем омрачений, я буду страдать в сансаре. Для того чтобы выйти из сансары, я должен освободиться от омрачений. Для того чтобы освободиться от омрачений я занимаюсь практикой», если с этим намерением человек прочитал один раз мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, это похоже на то, что он положил в копилку своих благодеяний ради будущего освобождения от сансары золотую монету. В этот момент вы можете быть на 100 процентов уверены в том, что в швейцарском банке вашего ума есть одна золотая монета. Вы должны понимать, что как только такое намерение у вас появляется, это похоже на то, что вы открываете счет в швейцарском банке. Он может закрыться, такое намерение удержать очень сложно, постарайтесь в этот момент начитать как можно больше мантр, успеть положить как можно больше золотых монет в швейцарский банк вашего ума.

Это настоящее богатство, вы сможете взять его с собой в следующую жизнь. Если у вас есть намерение освободиться от сансары, в этот момент читайте мантры, занимайтесь практикой. Я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что вы положите в швейцарский банк ума очень много золотых монет, столько, сколько вы начитаете мантр.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

22.04.14
22
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Спасибо, Джалус, за Ваш труд ))  

22.04.14

Спасибо, что читаете:)

22.04.14