О медитации. Продолжение - блог №1035851

Медитация является очень тонким уровнем самодисциплины. Вначале вам необходимо дисциплинировать себя на грубом уровне. Грубый уровень дисциплины ума называется нравственностью. Вы должны все время думать о нравственности. Когда в уме появляются вредоносные мысли о других, вы должны сразу себя осадить и сказать: «Не надо думать таким образом, так ты никогда не станешь счастливым. Наоборот это причинит тебе еще больше страданий».

Возможно ли стать счастливым, желая другим страдания? Это невозможно. В прошлом это было невозможно, это невозможно сейчас и в будущем это будет невозможно, потому что это против самих законов природы. Не позволяйте своему уму мыслить вредоносно, враждебно по отношению к другим. А если вы не будете позволять своему уму вредоносные мысли, то вредоносные поступки на уровне тела и речи прекратятся сами собой, потому что они являются следствием вредоносных намерений. И все это называется нравственностью.

Если в метро вас толкают, не надо толкать в ответ. Кто-то вас толкнул, вам стало не по себе, но вы должны сразу сказать себе: «Не раздражайся, не злись, это не приведет ни к чему хорошему». Если кто-то говорит вам что-то неприятное, вы сразу же в гневе отвечаете тем же. В этот момент вы должны остановить себя и сказать: «Нет, нет. Гнев ничего не решит. Только все ухудшит». Мы привыкли прибегать к гневу как к защите, для решения наших проблем, но это неверно.

Если вы приняли прибежище в Дхарме, после этого всегда ищите прибежище в любви и сострадании, а не в гневе. Мы же на словах говорим: «Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе», на самом же деле в повседневной жизни мы всегда ищем прибежище в омрачениях, особенно в гневе. Это неправильно.

Практика нравственности подразумевает, что, находясь в окружении людей, вы следите за своей речью; когда вы в одиночестве, следите за умом, за мыслями; когда ваше тело становится активным, следите за действиями своего тела. И самое главное здесь – внимательность. Все хотят следить за собой, но по невнимательности, по рассеянности не могут это сделать. Когда вы уже разозлились, когда наговорили кучу неприятностей другому человеку, только тогда вы приходите в себя и сожалеете: «Зачем я все это сделал, сказал», но уже слишком поздно. Поэтому нужно быть внимательным еще до того, как что-то произошло. Вот мой совет вам.

Хотя вы уже знаете это все, это простые советы, но они очень полезны. Это то лекарство, которое вам нужно принимать. Я даю учение не с целью преподать вам то, что вы никогда раньше не слышали, что-то новое, я даю учение, которое вы должны научиться применять в повседневной жизни. Это моя основная цель. Постарайтесь с его помощью менять себя к лучшему.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

23.04.14
418
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

мудрые слова)

23.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store