О медитации. Продолжение

Итак, в постмедитативный период вы должны развивать внимательность. А внимательность, я еще раз повторяю, есть следствие решимости. У вас должен быть очень решительный настрой: «Я не позволю своему уму отвлекаться и блуждать. Я буду осознавать только свой ясный и познающий ум. Я не позволю себе попасть во власть своих концепций. Я не буду следовать за ними, не буду их отвергать. Я буду просто пребывать в ясности и осознанности, то есть в природе своего ума». Будьте естественными. Но при этомвы не должны полностью расслабляться. Должна быть некая интенсивность.

Как говорил лама Цонкапа, если взять шкалу от минус десяти градусов до плюс десяти, то вначале должно быть нечто среднее: «плюс два» – вот примерно такой должна быть ваша концентрация. Должно быть некоторое напряжение, усилие, но не чрезмерное, не плюс десять. А если кому-то говорят: «Не надо напрягаться, расслабься, то, сначала, как правило, человек расслабляется полностью, до минус десяти. Так тоже не надо. Если у вас будет все время минус десять, то есть полная расслабленность, то вы никогда никуда не продвинетесь в своей медитации. Вы будете как орел, который сидит на земле, раскинув крылья, и визуализирует, что летает. Такова ваша красивая визуализация ясного света, изначально чистого осознавания (ригпа). «И теперь я уже будда. Я, правда, еще не понимаю, не осознаю, что уже будда, но я уже будда». Я вам говорю совершенно точно, что вы – не будда. Вы должны понимать, что когда вы начнете познавать все феномены одновременно, только тогда вы можете сказать, что вы – будда.

Даже если у вас будет такое потрясающее ясновидение, что вы будете видеть миллионы вселенных, то даже на том этапе вы еще не станете буддой. Когда будут устранены все омрачения и реализован весь потенциал, вот тогда вы станете буддой.

А теперь вернемся к теме медитации. Технику вдохов и выдохов, которую я объяснил, применяйте в повседневной жизни после молитвы. Те люди, которые делают Ламу Чодпу, должны это делать во время Ламы Чодпы, после того как ваш Наставник растворяется в вашем сердце. А те люди, которые не делают Ламу Чодпу, делайте эту медитацию на том же этапе во время шестиразовой Гуру-йоги, когда Будда Ваджрадара – Духовный Наставник растворяется в вашем сердце. Я не хочу, чтобы ваша медитация проходила впустую, как пустое созерцание вашего ума. Я хочу, чтобы ваша медитация была очень мощной, сильной, эффективной для накопления заслуг. Поэтому сначала вы должны представить, что к вам в сердце опускается ваш Духовный Наставник, и его тело, речь и ум становятся неделимым и единым целым с вами. После чего вы, получив благословение, выполняете эту медитацию.

Итак, визуализируйте своего Учителя перед собой в форме Будды Ваджрадары. Потом он опускается на макушку вашей головы, опускается в ваше сердце, растворяется и становится неделимым единым целым с вами. Вы чувствуете, что ясность и осознанность вашего ума неотделимы от ума вашего Учителя. Потом вы делаете двадцать один раз дыхательную медитацию. После этого просто пребывайте в ясности и осознанности своего ума с сильной внимательностью, решимостью и настроем: «Я не отвлекусь от простой ясности и осознанности своего ума». И после этого просто пребывайте в ясности и осознанности своего ума. Не надо ничего искать. Если вы будете искать в своем уме любовь, вы не увидите любовь. Теперь делаем эту медитацию. А после этого я отвечу на ваши вопросы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.04.14
30
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет