О медитации. Продолжение - блог №1042316

Если у человека становится особенно сильной мирская дхарма стремления к похвале, то, если приставить ему пистолет к виску и сказать: «Ну-ка назови себя трусом, иначе застрелю тебя», этот человек тотчас ответит: «Стреляй, но я никогда не скажу, что я трус». Так поступают дураки. За примерами можете обратиться к истории. Раньше было много мужчин-дураков, которые ради того, чтобы их называли героями, думали: «Я герой. Я умру, но умру как герой». Герой чего? Он герой, потому что убивает? Они думали: «Если я умру на войне, то я герой. А если умру в постели, то не герой». У нас в Тибете в провинции Кхам было принято так считать: «Если мужчина погиб во время сражения, на поле битвы, то он умер как герой. Если же он умер в своей постели от болезни, значит, он прожил свою жизнь впустую, трусливо. При таких неправильных мыслях человек, даже если боится потерять жизнь, гораздо больше боится умереть как трус, прослыть трусом. Он думает:

«Если я так умру, что обо мне скажут, какая слава обо мне пойдет?» Но это пустая слава. Сколько людей он убил ради нее! Он думает: «Я стану популярным». Какая тут популярность? Ее нет. Что такого хорошего в славе? Все эти ошибки – следствие восьми мирских дхарм.

Если вы очень сильно привязаны к этим двум мирским дхармам: к радости из-за похвалы и огорчению из-за критики, вы будете совершать много лишней, ненужной мирской работы только ради этих двух мирских вещей. Даже если вы сидите высоко в горах и медитируете, но при этом у вас остаются эти две мирские дхармы: привязанность к похвале и огорчение из-за критики, то ваша горная медитация пройдет впустую, будет бесполезна. Все эти мирские дхармы, мирские заботы сводят на нет всю нашу практику Дхармы, уничтожают ее.

Третья и четвертая мирские дхармы – радоваться временному счастью и расстраиваться из-за временных страданий. С этим тоже надо бороться. Если вы не будете преодолевать в себе эти две мирские дхармы, то вам будет очень тяжело развить осознанность и очень тяжело, соответственно, развить внимательность.

Когда же вы устраните препятствия, то внимательность будет развиваться у вас сама собой. Если же вы не устраните мирские дхармы, вы будете медитировать, медитировать, развивать и развивать в себе внимательность, но затем из-за всех восьми мирских дхарм ваши заработанные в медитации внимательность и осознанность просто испарятся, исчезнут.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

29.04.14
348
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store