О медитации. Продолжение - блог №1046068

Итак, очень важно иметь хорошую бдительность. Вы должны понимать, что бдительность – это результат внимательности. Если внимательность сильна, то бдительность появится сама собой. Если говорить образно, то внимательность – это солнце, а бдительность подобна солнечным лучам. Чем сильнее у вас развивается внимательность, тем больше будет присутствовать в вашем уме бдительность, которая следит за тем, чиста ли ваша концентрация.

Итак, с первой по вторую стадию включительно, вы должны уделять внимание только развитию внимательности. А потом, на третьей и четвертой стадии, вы продолжаете культивировать внимательность, но параллельно начинаете культивировать бдительность, следить за тем присутствует ли у вас бдительность.

Теперь я систематизирую все в правильной последовательности, не так как давал вам эти комментарии раньше. В прошлый раз, когда я давал комментарий по шаматхе, я объяснял вам по отдельности, что такое пять изъянов медитации, восемь противоядий от них, девять стадий сосредоточения, шесть сил и четыре способа вступления в медитацию. Теперь я все это представлю вам объединено.

Сначала нужно объяснять все по отдельности, а потом вам необходимо все это объединить. Новичкам, наверное, немного трудно все это сразу воспринять в таком виде, но ничего страшного, вы можете прочитать мою книгу по шаматхе. В ней изложено общее представление. Теперь вы увидите, как это все взаимосвязано. Раньше я давал вам просто теоретическое объяснение, чтобы люди могли теоретически убедиться в том, что развить шаматху возможно. Теперь, я даю комментарий, основанный на опыте, для того, чтобы вы могли получить практический опыт.

В целом существует четыре вида комментариев. Первый – это общий комментарий или построчный комментарий. Например, когда комментируется какой-то текст, читается строчка этого текста и объясняется ее значение, затем переходят к следующей строчке. И таким образом объясняется весь текст. Второй вид комментариев – это комментарий, основанный на опыте Духовного Наставника. Третий вид комментариев – это комментарий, предназначенный для получения опыта учеником. Четвертый – это обнаженный комментарий.

Обычно комментарии, основанные на опыте, и комментарии, предназначенные для получения опыта учеником, даются одновременно, то есть, объединяются в один комментарий. Если у самого Духовного Наставника нет опыта, он не может давать учения, предназначенные для получения опыта учениками.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.05.14
386
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store