О медитации. Продолжение

Можно полностью доверять воззрению нингмапинского учителя Мипама Ринпоче, оно полностью соответствовало воззрению Мадхьямики Прасангики. Еще один мастер Лонгчен Рабджам, его воззрение также не противоречило Мадхьямике Прасангике.

У меня подход несектантский, я просто должен объяснить вам какие мастера подлинные, а какие нет. Поэтому если вы хотите прочитать тексты Лонгчена Рабджама или Мипама, то я буду только счастлив. Я сам читал их тексты, они потрясающи, в них говорится о том же самом.

Между этими текстами и гелугпинскими нет никакой разницы. Я вижу, как многие делят воззрения на Кагью, Нингма, Гелуг, и думаю о том, какая же все-таки разница между этими школами? И не нахожу никакой разницы. Когда я читаю книги подлинных мастеров, я вижу, что в них нет разницы.

Возможно в монастырях разных школ разные молитвы. Нингмапинские молитвы начинаются так-то, гелугпинские так. Отречение одинаковое, бодхичитта одинаковая, воззрение – пустота – одинаковое. Нет нингмапинских бодхисаттв, нет гелугпинских бодхисаттв, нет кагьюпинских бодхисаттв, все бодхисаттвы общие. Когда становятся буддой, становятся буддой для всех, не только для последователей школы Гелуг или школы Кагью. Гелугпинских будд нет, нингмапинских будд нет. Результат один, в достигаемом состоянии нет разницы. Разница только в атрибутах, у одних красные шапки, у других желтые.

Мы в России не носим буддийские шапки, поэтому для нас нет совершенно никакой разницы между школами. Для меня нет никакой разницы. Всех подлинных мастеров я уважаю. А в Гелугпе есть и не подлинные мастера. Вот с ними нужно быть осторожными. Самое главное, вы должны быть хорошими буддистами. Нет никакой специальной церемонии, для принятия в ряды кагьюпинцев, гелугпинцев или нингмапинцев. Зато есть церемония, единая для всех буддийских школ. Это принятие Прибежища.

С того момента, когда у вас в сердце появляется Прибежище, вы становитесь буддистом. А с какого момента вы становитесь кагьюпинцем, гелугпинцем или нингмапинцем я не могу сказать, потому что я сам не могу определить кто я: гелугпинец, кагьюпинец или нингмапинец. Нет строгих критериев принадлежности к той или иной школе. Так что не будьте сектантами. Наш ум так устроен, что, если вас интересует какой-нибудь гелугпинский мастер, вы говорите: «Я гелугпинец». Если вам нравится какой-нибудь кагьюпинский мастер, вы говорите: «Я кагьюпинец».

Но критериев по большому счету нет. Я много размышлял над критериями становления гелугпинцем или кагьюпинцем, но так и не нашел их. Мне самому Его Святейшество Далай-лама довольно часто говорил: «У тебя должен быть внесектарный подход». Такая позиция очень полезна для меня. И у вас тоже должен быть внесектарный подход.

Если вас кто-то спросит: «Кто ты?», надо ответить: «Я просто буддист». Вы даже еще не уверены, буддист вы или нет, но если у вас есть Прибежище в сердце, тогда вы настоящий буддист. Если же в вашем сердце нет прибежища, то, несмотря на то, что вы говорите: «Я буддист», – настоящим чистым буддистом вы не являетесь.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.05.14
37
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Спасибо)

05.05.14