О Нёндро. Продолжение

Я через свой опыт вам говорю, что когда ум работает позитивно, время пролетает быстро. У меня нет желания стать буддой быстро, самое главное – быть каждый день добрым, иметь большую сильную бодхичитту, желание помочь живым существам.

Потом, когда вы начинаете помогать кому-то и видите, что у вас не хватает сил, тогда, для того чтобы обрести силы для помощи живым существам, вы хотите стать буддой как можно быстрее, чтобы больше помогать. Тогда это настоящая бодхичитта. Лично для себя не так важно, станете вы буддой или нет. Каждый день, когда у вас есть бодхичитта, вы очень счастливы. Когда у вас есть любовь и сострадание, вам достаточно счастья для себя. Когда в уме есть забота о других, ум такой счастливый! Потом, когда появляется способность к концентрации, для собственного счастья этого достаточно. Даже если вы не станете буддой, то какая разница? Из сострадания вы хотите помогать живым существам, но сейчас вы не можете читать их мысли, у вас нет способностей как у Будды. Из-за этого вам больно, от того, что у вас нет сил помочь живым существам, вы хотите плакать внутри. Вы хотите большего, чтобы помогать страдающим существам. Тогда вы захотите стать буддой быстро, ради блага этих людей. После этого вас начнет интересовать тантра. Вы захотите заниматься практикой тантры, потому что это самый быстрый путь, благодаря ей вы сможете помочь большему количеству существ. Если у вас нет такого чувства, то ваша тантра – это детская тантра. Это мой секретный совет вам. Обычно в присутствии многих людей я о своих настоящих чувствах не говорю, это может быть неправильно истолковано. Люди подумают, что я веду себя как будто бы я реализованное существо, а мне не хотелось бы создавать у людей такое впечатление. Итак, очень важно сохранить в своем сердце то, что я сказал. Если вы хотите стать буддой для своего собственного счастья, тогда это неверно. Потому что для собственного счастья вам достаточно породить какой-то уровень любви и сострадания. Вообще, самая лучшая реализация для собственного счастья – это шаматха.

Когда вы достигнете шаматхи, для вас это будет необычайным, невероятным счастьем, и вам не захочется прерывать свою шаматху. У вас будет одно желание – продолжать и продолжать пребывание в этом состоянии. Но по мере того как в вас будет возрастать любовь и сострадание, вы будете понимать, что в вашем личном счастье нет никакого смысла, если все живые существа продолжают страдать. Вы будете очень желать помочь им, но также будете понимать, что у вас нет возможности, нет способности в данный момент им помочь. Когда вы поймете, осознаете это, вот тогда у вас породится очень сильное желание стать буддой как можно скорее, для того чтобы как можно быстрее помочь страдающим живым существам. А способностей у вас не хватает.

Потом вы анализируете и понимаете, что самые большие способности – у Будды. Он может эманировать миллионы разных тел в разных местах, помогать разным живым существам. Он может говорить на любом языке, ему не нужен переводчик как мне.

Если я стану буддой, мне не нужен будет переводчик. Сейчас такому маленькому количеству людей я не могу помочь без переводчика. Если я стану буддой, то я смогу вам помогать более эффективно. Если так думать, то внутри у человека появится сила. «Сейчас даже маленькому крохотному существу я не могу помочь, как жалко, поэтому я хочу стать буддой как можно быстрее. Если у меня будут такие способности, как это хорошо, я смогу помогать всем живым существам, пусть я стану буддой», – такое чувство должно родиться в сердце.

Ради этого нужно накапливать заслуги и читать мантры, но тогда даже одна мантра станет бриллиантом. С таким чувством одна мантра Ваджрасаттвы – это настоящий бриллиант. Не надо начитывать мантру Ваджрасаттвы миллион раз, даже если вы миллиард мантр прочтете с мыслями о том, кто там, чем занимается, что вы хотите к друзьям, – это не имеет большой пользы.

Сначала вам нужна аналитическая медитация на Ламрим, потом внутри рождается чувство, что вам нужно очистить негативную карму, потому что без очищения негативной кармы невозможно стать буддой, и для этого вы начитываете мантру Ваджрасаттвы с визуализацией, что очищаетесь. Три, семь или двадцать один раз начитываете, но это будет настоящим бриллиантом. Для сравнения: если бы вы начитывали эту мантру, не имея сильного чувства, в течение кальпы или всего один раз, но с таким чувством, то во втором случае накопили бы больше заслуг.




© перевод лекции Геше Тинлея
07.05.14
41
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет