О Нёндро. Продолжение

Еще одна история о Будде, которая научит вас тому, как практиковать Дхарму. Жил один старик, очень старый человек, который хотел стать монахом. Он пошел к Шарипутре и сказал: «Я хочу быть монахом». Шарипутра воспользовался своим ясновидением и сказал:

«Для того чтобы стать монахом у тебя в сознании должен быть особый кармический отпечаток, но у тебя я не вижу этого отпечатка, поэтому ты не можешь стать монахом».

Этот человек очень опечалился, он шел по улице и плакал. Всеведующий Будда специально изменил свой маршрут, неожиданно повернул в другую сторону и пошел именно в то место, где плакал этот старик. Все стали думать: «Почему Будда вдруг изменил маршрут и пошел туда?» Встретив этого старика, Будда спросил: «Почему ты плачешь?»

На что старик ответил: «Я хочу стать монахом, но Шарипутра сказал, что у меня нет особого кармического отпечатка для этого». Тогда Будда сказал: «Как Шарипутра может утверждать, что у тебя нет кармических отпечатков стать монахом? У него есть ясновидение, но он еще не устранил все препятствия к всеведению. Поэтому он не способен увидеть все бесчисленные прошлые жизни. Какое-то их количество он может увидеть, но все бессчетные прошлые жизни он увидеть не может. Ему ли решать, есть у тебя кармический отпечаток стать монахом или нет?»

Косвенно Будда тем самым ругал Шарипутру, поскольку тот, действительно, не имел права, не имея всеведения, говорить людям, есть у них тот или иной кармический отпечаток, или его нет. Каждое слово Будды в той особой ситуации было направлено на совершенно определенные цели, на благо Шарипутре и многих других архатов.

Тем самым Будда говорил всем остальным архатам: «Вы не должны успокаиваться, вы все еще не устранили препятствий к всеведению, вы все еще не достигли полной реализации». Тем самым он вдохновлял их на вступление на путь Махаяны.

Затем Будда сказал: «Шарипутра не занимался три бессчетных иона, бессчетные кальпы практикой щедрости, практикой даяния, а также практикой нравственности. Он не доводил до совершенства свою практику терпения. Я же через все это прошел». Эти слова были сказаны не из-за эгоизма, они были как призыв: «Ты должен сделать то же самое. Лишь после этого ты можешь судить о других людях, и лишь после этого у тебя будет право говорить людям о том, есть у них кармические отпечатки на то или иное или нет».

Итак, Будда поведал этому старику: «Много-много жизней назад, столько жизней, сколько сложно представить обычному человеку или даже архату, так давно это было, ты родился насекомым, муравьем и попал на кусок сухого коровьего навоза, который упал в поток воды во время наводнения. Вместе с потоком воды этот кусок навоза случайно сделал круг вокруг ступы Будды. Эта ступа содержала невероятно святые мощи Будды. Тем самым, совершив невольно обхождение вокруг святых мощей Будды, ты создал кармическую причину для того чтобы стать монахом. Сила святого объекта невероятна».

На самом деле, даже когда вы видите просто изображения Будды, изображения божеств, то сила самого объекта, святого объекта такова, что просто увидев это, вы уже накапливаете невероятные заслуги. Это сила самого объекта.

 




© перевод лекции Геше Тинлея
09.05.14
38
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю 
10.05.14
Спасибо:)
10.05.14