О Нёндро. Продолжение

Моя основная мысль заключается в том, что даже если бараны на бойне способны чувствовать собственное страдание и сострадание к другим баранам, которые попали в то же самое положение, то и вы, естественно, способны, когда размышляете о страданиях низших миров, породить чувство отречения от сансары. Сначала вы осознаете собственное страдание, страдание, которое вас ожидает там, если ваша негативная карма вас туда ввергнет. Потом вы думаете о том, что другие находятся в том же положении, что и вы, и это порождает у вас чувство сострадания. Таким образом, размышление о страданиях низших миров является мощнейшим способом порождения у нас и отречения и сострадания.

Вопрос: Геше-Ла, каким образом Ваджрасаттва может нарушить безличностные и неотвратимые механизмы функционирования кармы?

Ответ: Это также как с ядом. Когда вы принимаете яд, у яда нет никакой мотивации, яд беспристрастен. Но, тем не менее, когда вы принимаете от него противоядие, вы можете вывести яд из тела. Только лишь читать мантру Ваджрасаттвы недостаточно.

В практике Ваджрасаттвы, которую вы выполняете, должны присутствовать четыре противодействующие силы.Если вы читаете мантру Ваджрасаттвы, делаете визуализацию без применения этих четырех сил, то только это не поможет. Ваджрасаттва не может прогнать вашу негативную карму прочь.

Ваджрасаттва не может вас очистить своими руками, пролить на вас нектар и очистить вас от негативной кармы, потому что если бы он мог, он давно очистил бы всех живых существ. У Ваджрасаттвы на пятьдесят процентов есть сила, чтобы очистить нас от негативной кармы, со своей стороны он создал все условия, чтобы нам помочь, но и с нашей стороны должны исходить другие пятьдесят процентов.

Ваджрасаттва подобен настоящему врачу, мы принимаем прибежище в Будде, как во враче. Соответственно мы ищем прибежище в Ваджрасаттве, как во враче, но одного этого недостаточно, нужно принимать лекарство. Этим лекарством как раз является Дхарма. В данном случае, когда мы делаем практику Ваджрасаттвы, настоящим лекарством являются четыре противодействующие силы.

Негативная карма создается определенным состоянием ума. Поэтому противоядием от негативной кармы опять же должно быть состояние ума. Состоянию ума, создавшему негативную карму, можно противодействовать. Если вы упали на землю здесь, то здесь вы должны и встать с земли, вы встаете не с какого-то другого места. Поэтому один из важнейших факторов – это сожаление. Состояние ума, связанное с сожалением, становится одним из важнейших противоядий от негативной кармы. Затем опора на Ваджрасаттву или принятие прибежища в Ваджрасаттве – это тоже становится противоядием. Далее – сильное сострадание, это как собственно противоядие.

Сильное сострадание, размышление о пустоте – все это становится противоядием от негативной кармы. Очень важно развить сильное чувство сострадания с пониманием пустоты от самобытия, с пониманием того, что сама по себе негативная карма тоже пуста от самобытия, что нет никакой плотной самосущей негативной кармы.

Тот человек, который создал негативную карму, то есть я, пуст от самобытия. Негативная карма, которую я создал, также пуста от самобытия, действие, которое создало негативную карму, также пусто от самобытия. В заключении очень важно развить в себе решимость не совершать больше таких действий. Вот это все вместе будет очень мощным очищением.




© перевод лекции Геше Тинлея
12.05.14
39
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет