О Нёндро. Продолжение

Для того чтобы развить сильное сожаление по поводу накопленной негативной кармы, очень важно размышлять о ее последствиях. Страдания в низших мирах как раз являются последствиями негативной кармы. В Ламриме объясняются последствия негативной кармы, затем страдания в низших мирах, это очень интересно.

Так же, как описываются в медицине последствия яда, который мы принимаем, так в Ламриме описываются последствия нашей негативной кармы, как то, что должно случиться именно с нами в результате совершения нами негативной кармы. Мы будем страдать в аду, в мире голодных духов, в мире животных, и все это не то, что должно случиться с какими-то другими людьми, это должно восприниматься нами, как то, что произойдет именно со мной в результате моей негативной кармы.

Пятый Далай-лама в Ламриме под названием «Собственные слова Манджушри», говорит, что надо медитировать на страдания низших миров, как на последствия негативной кармы, которые произойдут именно с вами. Не отвлеченно, не абстрактно. Если я попаду в силу своей негативной кармы в какой-то низший мир, то я буду страдать там так-то.Это очень полезно.

Есть история про одного йогина, который медитировал высоко в горах. Сначала он отвлеченно медитировал на страдания в низших мирах, он перечислял их мысленно, перебирал, как сказку, в которой страдает кто-то другой. Потом после длительной медитации ему попался Ламрим Пятого Далай-ламы. Когда он прочитал эти наставления, он их применил и сразу же достиг реализации этой темы Ламрима. Тогда он подумал: «Если бы мне попался этот текст гораздо раньше, то я бы не потратил впустую столько времени». Поэтому в медитации очень важна эффективность.

Если вы получите даже одно маленькое практическое наставление и примените его, то у вас появится очень сильное чувство. Когда размышления о страданиях низших миров начнут волновать ваш ум, прибежище возникнет в вас с большой силой, потому что у вас будет в наличии одна из причин прибежища. Одна из основных причин прибежища – именно страх перед страданиями низших миров.

Когда у вас появится такого рода страх, то вера в Три Драгоценности и прибежище в них возникнет очень легко. Сейчас именно это отсутствует в наших сердцах. Поскольку у нас отсутствует этот страх, то нет и настоящего чувства по поводу страданий в низших мирах, мы не боимся по-настоящему низших миров, поэтому в силу всего этого наша практика Ваджрасаттвы остается только лишь словами.

Поскольку мы по-настоящему не боимся последствий негативной кармы, страданий в низших мирах, то все поступки наших тела, речи и ума не меняются к лучшему, не исправляются, поскольку мы не боимся негативной кармы. Мы боимся больше милиции, чем негативной кармы. Мы больше боимся своих друзей, которые могут увидеть и поймать нас за совершением неправильных поступков, чем негативной кармы.

 

 




© перевод лекции Геше Тинлея
12.05.14
41
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет