О Нёндро. Продолжение

Вся практика прибежища является следствием того, что вы потянете за один краешек скатерти страдания низших миров. Вы потянули за один край, сразу потянулась вся ткань прибежища вслед за этим. При этом эта тема не должна быть у вас оторвана от всего остального Ламрима. Нужно сделать так, что когда вы тянете за один уголок скатерти под названием «страдания низших миров», за этим тянется не только прибежище, но также и четыре благородные истины, бодхичитта, мудрость, познающая пустоту и все остальные темы Ламрима. Вот если вы будете добиваться такого в своей медитации, что потянули за один край, и вслед за этим потянулся весь Ламрим, то это означает, что вы стали мастером Ламрима. Для этого вам нужно суметь в своей медитации увязать весь Ламрим между собой, чтобы все темы были взаимосвязаны.

Сейчас, на данном этапе, благодаря моему учению, когда вы думаете о страданиях низших миров, вы способны потянуть за этой темой всю практику прибежища. То есть, когда вы тянете за тему страданий низших миров, вы сразу же понимаете, как это ужасно, естественным образом вы обращаетесь к Будде, Дхарме и Сангхе, как к своему прибежищу, и просите: «Пожалуйста, Будда, Дхарма и Сангха, защитите меня от низших миров!»

Дхарма в Трех Драгоценностях – это основной объект прибежища, это собственно противоядие от негативной кармы. Когда вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, здесь, так же как и в практике Ваджрасаттвы, основное прибежище вы принимаете в Дхарме. Поэтому можно сказать, что практика Ваджрасаттвы и практика прибежища отличаются немного лишь визуализациями, но по сути это та же самая практика прибежища.

Практика прибежища, конечно, является гораздо шире, чем практика Ваджрасаттвы, потому что практика Ваджрасаттвы направлена только на очищение негативной кармы, которая ведет к страданиям в низших мирах, в то время как практика прибежища помимо этого включает в себя очищение от омрачений. Когда вы думаете о страданиях сансары, у вас зарождается страх перед ними, и вы просите Будду, Дхарму и Сангху об освобождении от сансары.

Здесь вы ищете основное прибежище в Дхарме, то есть в мудрости, познающей пустоту, именно это освободит вас от сансары. Также вы ищете прибежище в отречении, чтобы не потеряться в сансаре. Поэтому, как говорит Его Святейшество Далай-лама, вся буддийская практика может быть включена в практику прибежища. Прибежище – это очень обширная тема, я могу через практику прибежища объяснить весь Ламрим.

 




© перевод лекции Геше Тинлея
13.05.14
40
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет