О Нёндро. Продолжение

Далее, если говорить о махаянском прибежище, то здесь вы больше ищете прибежище в бодхичитте. Вы от всего сердца опираетесь на бодхичитту, которая является источником счастья не только для вас, но и для всех живых существ. Какая бы проблема ни возникла, вы ее решаете с помощью бодхичитты. Это и есть принятие прибежища в бодхичитте.

Если вы ищете прибежище в бодхичитте, это означает, что все свои жизненные проблемы вы решаете с помощью бодхичитты. То есть, когда вы ищете прибежище в Дхарме, вы не молитесь абстрактно перед какими-то текстами на алтаре. Вы решаете свои проблемы с помощью бодхичитты, отречения, с помощью мудрости, познающей пустоту. Это и есть принятие прибежища в Дхарме, это как раз и называется принятием прибежища. Мы же поступаем по-другому.

Когда мы садимся делать практику, мы складываем руки и говорим: «Я ищу прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе», а в повседневной жизни мы ищем прибежище в своих омрачениях. Когда возникает проблема, вместе с ней возникает и гнев, как ваш объект прибежища. Так же возникает и привязанность, которая, как мы думаем, решает наши проблемы и приносит нам счастье. Привязанность приносит маленькое счастье, но зато приносит гораздо больше страдания. Также мы очень сильно ищем прибежище в эго, в себялюбии.

Вы встаете с утра с мыслью «Я-Я-Я». Мы все время читаем мантру своего «Я», сколько миллионов этой мантры мы уже прочли! Везде «Я-Я-Я». Вы должны понять механизм нашего себялюбия, то, каким образом вместо того, чтобы приносить нам счастье, на которое мы рассчитываем, оно приносит нам только больше проблем, приносит нам страдание. Тогда, когда мы осознаем ущербность себялюбия, у нас естественным образом будет возникать забота о других.

Поэтому в повседневной жизни, когда вы испытываете проблемы, нужно принимать прибежище в Дхарме, то есть в мышлении, которое соответствует Дхарме, это и есть прибежище. Сначала ищите прибежище в следующей Дхарме: когда у вас возникает любая проблема, сразу же сравнивайте ее со страданиями в низших мирах. Тогда вы увидите, что ваши человеческие проблемы – это ничто.

Если вы будете делать такое сравнение, то в этот момент вы будете по-настоящему практиковать Дхарму. Другие Дхармы – это тоже хорошо, но они являются для вас слишком продвинутыми в данный момент, слишком высокими, потому что вы еще пока слишком слабы, чтобы принимать все те более высокие Дхармы. Поэтому тот совет Нагарджуны, который он дал в письме царю, для вас является крайне полезным на данном этапе. Рекомендую вам это лекарство.

Сколько бы вы ни принимали это лекарство, передозировки не будет, нет опасности принять слишком большую дозу. Особенно пустота для вас не очень пригодна в данный момент в качестве лекарства. Потому что очень много основополагающих вещей у вас пока отсутствует. Бодхичитта, отречение –даже если вы будете думать об этом, ничто не будет приводить в движение ваш ум, потому что, пока вы не боитесь переродиться в низших мирах, как вы можете бояться всей сансары? Если вы не боитесь своих собственных страданий в сансаре, то, как вы можете бояться страданий в сансаре всех живых существ?

Шантидева сказал: «Человек, который не может побеспокоиться о собственном освобождении от сансары, как он может думать о том, как освободить всех живых существ от сансары, это непрактично». Чувство срочности, что живых существ надо как можно быстрее освободить от сансары, поэтому я хочу стать буддой очень быстро, как можно скорее, и с этим желанием принятие тантрического посвящения и практика тантры с такой мотивацией – сейчас для вас это вообще недостижимо.




© перевод лекции Геше Тинлея
13.05.14
40
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет