О Нёндро. Продолжение - блог №1057250

Вы получили тантрическое посвящение, хорошо, – это для хорошего отпечатка, но в действительности, как очень четко объяснил лама Цонкапа, вы не получили настоящего посвящения. Без бодхичитты невозможно получить настоящее тантрическое посвящение.

Когда вы получите настоящее тантрическое посвящение, тем самым вы вступите на тантрический путь накопления. Без бодхичитты вы не можете вступить на путь тантры. Итак, когда вы при наличии бодхичитты получаете тантрическое посвящение, тем самым вы вступаете на первый путь из пяти путей тантры, – на путь накопления.

Если вы исследуете, то увидите, что и в Тибете и в России, везде в данный момент люди застревают на духовном пути, не проходят необходимые препятствия, за которыми их ожидает достижение реализаций. Как говорили мастера Кадампа, в Тибете у всех есть какое-то божество, какая-то мантра для чтения, но никто не достигает реализаций, потому что нет Дхармы в сердце.

Дхармы в сердце нет, потому что люди застревают на базовых уровнях, не проходят через них. Они сразу хотят куда-то перескочить, полететь. Сначала сто тысяч одной мантры, потом миллион другой мантры – это легко. Вы читаете мантры и думаете, что вы йогин, сидите в особой позе, считаете всех остальных сансарическими людьми, говорите об особых снах, ощущениях. Такие люди больше достойны сострадания. Они под эгидой Дхармы продолжают вращение в сансаре.

Некоторые люди отправляются в Индию, выполняют там ретриты, читают какие-то мантры. Потом они воображают, что стали высоко реализованными существами, возвращаются в Россию и хотят стать учителями. Ученики не просят их, чтобы они давали учение, они сами по собственному желанию говорят: «Я буду давать учение». Они тоже достойны сострадания.

Поэтому мои ученики никогда не должны даже задумываться над тем, чтобы стать духовными наставниками, я против этого. В будущем я скажу вам, когда придет время: «Ты должен стать учителем», на это вы должны сказать: «Геше-ла, я все еще не готов к этому». Тогда вы будете правы. Я буду настаивать вновь, несмотря на ваш отказ.

Зачем вам хотеть становиться духовными наставниками? Лучше медитируйте. У вас никогда не должно быть намерения стать духовным наставником, потому что тогда вся ваша практика пойдет по ложному пути. У меня самого никогда не было такого желания стать духовным наставником. Когда Его Святейшество попросил меня поехать в Россию, я сначала сказал:

«Нет, нет, я на это не гожусь, пожалуйста, пошлите кого-нибудь другого, я не гожусь на эту должность, я не достоин». Так надо думать.




© перевод лекции Геше Тинлея
13.05.14
462
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store