О Нёндро. Продолжение - блог №1057252

Итак, все застревает у нас на страхе перед страданиями низших миров. А страх перед страданиями низших миров – это одна из основных причин прибежища.

Итак, есть две причины прибежища – это страх и вера. Страхов бывает три вида, первый из них – страх перед страданиями низших миров. Сначала вы должны наибольший упор делать на страдания низших миров. Для того чтобы думать о страданиях низших миров думайте о непостоянстве и смерти. Размышление о непостоянстве и смерти сделают ваши размышления о страданиях низших миров более действенными.

Каким образом? Сейчас, даже если у вас породится страх перед страданиями низших миров, вы будете думать: «Это то, что меня ожидает через много-много лет». Если вы будете так думать с концепцией постоянства, то размышления о страданиях низших миров не будут столь эффективны. Когда же у вас зародится страх перед низшими мирами, связанный с темой непостоянства и смерти, то этот страх будет очень сильным.

Мы все, несомненно, умрем. С момента нашего рождения, мы все равно, что выпали из самолета. С каждым мгновением мы падаем все ниже и ниже. Существует три основных положения медитации на непостоянство и смерть. Первое – смерть неизбежна, второе –время смерти неизвестно, третье – в момент смерти ничего кроме Дхармы не поможет. Из этих трех положений наиболее мощным является второе, что время смерти неизвестно. Существует девять доказательств этих положений.

Учителя Кадампа говорят, что все знают, что мы все умрем, но никто не задумывается над тем, что смерть может наступить уже завтра. Если маленькие дети умирают сегодня, почему я не могу умереть завтра? Очень сильный здоровый человек умер сегодня. Я не настолько здоров, как он, почему я не могу умереть завтра? Глупо думать, что не умрешь завтра. Каждый день для вас – это как игра в русскую рулетку. Если вы не умерли в течение всего этого дня, то это большая удача. В магазине пистолета есть одна пуля. Вы вращаете его каждый день, кто знает, на какой день выпадет пуля?

Или, к примеру, вы попадаете в тюрьму, и там есть какой-то сумасшедший офицер тюремщик, который каждый день развлекается тем, что выставляет перед собой по сотне заключенных, и, зажмурившись, наугад стреляет. Никто не знает, в кого он попадет. Поэтому люди, которым каждый день приходится через это проходить, знают, что кто-то из них умрет. Каждый день эти люди готовы к смерти.

В сансаре смерть подобна шальной пуле, которая может настичь вас в любой момент. Если ваши соседи умирают, друзья умирают, когда в них попадает эта шальная пуля, почему она не может настичь вас завтра?

 




© перевод лекции Геше Тинлея
13.05.14
432
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store