О Нёндро. Продолжение

Итак, с мотивацией достичь состояния будды ради блага всех живых существ, слушайте учение. Я знаю, что такую мотивацию вам сложно породить в себе спонтанно, но каждый раз перед практикой вы должны развивать искусственную мотивацию бодхичитты, либо ее подобие. Какую бы практику вы ни выполняли, в первую очередь обращайте внимание на две самые важные вещи. Вначале – развитие правильной мотивации перед практикой, а в конце практики – посвящение заслуг. Мы же совершаем ошибку в том, что вначале мы не развиваем правильную мотивацию, а в конце практики мы не посвящаем как следует заслуги. Поэтому то, что происходит в середине, даже если мы эонами будем выполнять практику, она будет бесполезна.

Все, что бы вы ни делали с неправильной мотивацией, вместо того, чтобы приносить вам заслуги, будет превращаться в негативную карму. Если вы выполняете любую практику, какую бы то ни было, с нейтральной мотивацией, то она становится нейтральной кармой. Если вы выполняете практику с позитивной, благой мотивацией, но только ради более высокого рождения в будущем, то ровно столько заслуг она и приносит.

Если выполнять практику с мотивацией освободиться от сансары, то заслуги вы накапливаете в соответствии с этой мотивацией, то есть средние заслуги. Если же вами руководят сильнейшие чувства любви и сострадания, такие как, например, когда у вас возникают проблемы, и вы не можете вынести этих проблем; но возникают эти чувства в тот момент, когда вы видите то, как все живые существа – ваши добрые матери страдают в сансаре, и для вас невыносимо их страдание, то вы хотите как можно скорее стать буддой для того, чтобы спасти их от страдания, ради их блага.

Вот если с такой мотивацией вы выполняете практику, то заслуги ваши будут очень высоки. Нет заслуг выше, чем заслуги созданные мотивацией бодхичитты. Как сказал Атиша, если бы заслуги от бодхичитты имели вещественную форму, то не хватило бы пространства для того, чтобы их вместить.

Итак, какой бы практикой вы ни занимались, каждый раз перед практикой развивайте в себе сильные чувства любви и сострадания, размышляя о двенадцатичленной цепи взаимозависимого происхождения, о том, как вы и все остальные живые существа вращаетесь в сансаре; размышляйте о четырех благородных истинах. На основе этого, если вы разовьете сильные чувства любви и сострадания, если вы с мотивацией бодхичитты будете выполнять практику, то пусть даже эта практика займет у вас всего пять минут, но это будет время накопления бриллиантов, практика накопления бриллиантов.

Если же вы будете заниматься длительной практикой, но без подобной мотивации, то это лишь накопление пустых бутылок и стаканов, которые просто будут производить много шума. Некоторые люди проводят ретриты, практики, но после ретрита в их уме становится больше шума, то есть их ум начинает больше шуметь, больше греметь. Это означает, что в нем появилось больше пустых бутылок и стаканов. Если же вы выполняете настоящую практику, которой руководит мотивация бодхичитты, то в результате такой практики невозможно стать сумасшедшим или каким-то странным человеком.

Поэтому культивировать правильную мотивацию во всем: в получении учения, в выполнении практики и в повседневной жизни – это очень и очень важно. Если можете, постоянно напоминайте себе о бодхичитте, постоянно напоминайте себе об отречении. Вместо того чтобы думать о всяких глупостях, думайте больше о четырех благородных истинах, думайте больше об отречении, о бодхичитте. Ламрим – настолько обширное учение, оно включает в себя великое множество тем, над которыми стоит чаще думать.





© перевод лекции Геше Тинлея
15.05.14
51
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет