О Нёндро. Продолжение

Бодхисаттвы всегда забывают то добро, которое они сделали другим. Они помнят только о том добре, которое другие принесли им. И поскольку механизм правильный, мышление правильное, то сами собой возникают позитивные эмоции. У вас же, если десять лет назад вы сделали какую-то небольшую услугу, принесли какую-то небольшую пользу кому-то, вы об этом очень четко помните постоянно, в любой момент готовы напомнить: «Десять лет назад я тебе такое-то добро сделал, а ты забыл о моей доброте, неблагодарный». А то, что этот человек сделал вам очень много хорошего, вы об этом уже забыли. Это сансарическое мышление.

Когда вы делаете что-то хорошее для человека, никогда не думайте, не помните о том, что вы сделали ему что-то хорошее, какое-то добро. Вместо этого вы должны помнить, что этот человек принес вам очень много добра, и думать так: «Мне очень много нужно сделать для него, чтобы отблагодарить его за доброту. Я отблагодарил его очень мало за его большую доброту ко мне».

Механизм этого таков, что если у вас будет подобное мышление, в этом случае, даже если этот человек, которому вы помогли, будет говорить вам плохие вещи, плохие слова, вы на него не разозлитесь из-за этого. Если же у вас нет такого мышления, если вы думаете, что сделали ему очень много хорошего, очень много добра, и, допустим, просите этого человека сделать что-то для вас, а он говорит: «Я занят, не могу», а он действительно занят, то вы начинаете очень сильно гневаться.

Я просто вам рассказываю, как работает этот механизм и как он должен работать. Никогда не помните о той доброте, которую вы принесли другим людям, о том добре, которое вы сделали для других людей. Вы же обычно повторяете это как мантру, по-тибетски это называется «ломсен»: «Я сделал добро другим, я помог другим», но об этом вы никогда не должны помнить.

Если честно, иногда, когда я даю учение, у меня вдруг приходит мысль в голову, что я вам оказываю большую услугу, но я тут же себя останавливаю, и говорю: «Нет, нет, не думай так, кто кому еще услугу оказывает, неизвестно».

Может быть, вы – бодхисаттвы, которые просят меня об учении, для того, чтобы я мог, давая это учение, приучить свой ум к Дхарме. Поэтому очень трудно понять, разобраться в том, кто приносит благо: я приношу вам благо или вы приносите благо мне, кто знает? Бодхисаттвы настолько самоотверженны, что могут попросить человека дать им учение по Дхарме для того чтобы этот человек сам, начав готовиться к учению, стал осваивать Дхарму, приучать свой ум к Дхарме. Хотя им самим не нужно это учение, но они просят человека дать им учение, потому что это полезно для этого человека, дающего учение.

 




© перевод лекции Геше Тинлея
15.05.14
39
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет