О Нёндро. Продолжение

Джамьян Шепа конечно заметил поведение своего помощника, но при этом вел себя так, как будто ничего не замечает. Он, по-прежнему любезно общался с этим монахом, потом подарил ему эту вещь, этот подарок и сказал ему: «Будь здоров». После чего этот монах ушел.

Тогда помощник, буквально через мгновенье после ухода монаха спросил Джамьяна Шепа: «Почему вы так странно себя ведете? Всех этих великие геше, всех великих учителей, которые, как всем известно, делают очень много добра людям, очень много помогают людям, вы все время ругаете. Но в отношении этого монаха всем известно, вплоть до самого молодого, самого маленького монаха в монастыре, что он хитрец, что он очень корыстный человек, что он только для себя все делает. А вы ведете себя так, как будто вы очень любите его, довольны им».

На это Джамьян Шепа сказал: «Все эти геше и монахи, которых я ругаю, будут со мной еще много-много жизней, поэтому я их ругаю. У этого монаха сегодня со мной была последняя встреча, после чего много жизней мы не увидимся. Он больше достоин сострадания, чем все остальные геше. Они накапливают заслуги, большие заслуги, они будут становиться все счастливее и счастливее, и мне не нужно им сострадать. А вот этот монах – настоящий объект сострадания».

Услышав эти слова Джамьяна Шепа, помощник заплакал. Он простерся перед Джамьяном Шепа и попросил у него прощения за свое неверное представление, неверное мышление: «Мы, глупые люди, все видим очень узко, вы же способны видеть все в очень широкой перспективе».

И это правда, через два дня после этого тот монах умер. Джамьян Шепа знал, что это его самая последняя встреча с ним. Он также знал, что не встретится с этим монахом много-много жизней. Это означало только то, что переродиться тому монаху предстояло в аду. Когда я услышал эту историю, она словно открыла мне глаза.

Сейчас пока еще я не строг, но в будущем я могу стать строгим с вами, начать вас ругать, поэтому все время помните эту историю. И тогда вы поймете, что если я ругаю вас, то зачем мне вас ругать ради каких-то своих собственных целей? Если предположить, что я буду ругать вас, исходя из своих целей, то тогда, может быть, здесь и есть какая-то вероятность, что я ругаю вас из-за омрачений: например, я буду просить вас что-то для меня сделать, и если вы не сделаете, то я буду ругаться, но это ненастоящая ругань Духовного Наставника.

Когда Духовный Наставник ругает вас без эго, без примеси эго, то это настоящая ругань Духовного Наставника. Иногда Духовный Наставник будет вести себя так, как будто не понимает ситуацию, и будет ругать вас. Иногда, когда у меня не будет поводов для того чтобы ругать вас, но для того чтобы устранить какое-то ваше препятствие, я сошлюсь на какого-то человека, который мне якобы сказал, что он знает о вас такую-то плохую вещь.

В этих случаях, когда я так буду говорить, никогда не пытайтесь оправдаться, доказать, что вы хороший, просто скажите: «Извините, простите меня». Никогда не говорите Духовному Наставнику о том, какой вы хороший, просто извинитесь. Вот это сохраните в своем сердце.

Тогда у вас останется корень всех ваших реализаций, то есть преданность Гуру.



© перевод лекции Геше Тинлея
18.05.14
46
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет