О нендро Прибежища. Продолжение

Теперь я объясню вам, как вы должны начинать сессию. Если возможно, вы должны делать нендро Прибежища через текст Гуру-пуджи, либо через ежедневную молитву.

Если вы делаете практику нендро через Гуру-пуджу, то, на мой взгляд, лучше всего выполнять нендро Прибежища после того, как вы произнесете однонаправленное обращение к Духовному Наставнику: «Вы – Гуру, Вы – Йидам, Вы – все Дакини и защитники...», – после получения четырех посвящений в качестве благословения. Это все написано в тексте Гуру-пуджи.

Если же вы делаете практику нендро через ежедневную молитву, то вы должны приступить к практике Прибежища на этапе чтения мантр. Во время чтения молитвы или выполнения Гуру-пуджи вы должны визуализировать себя в форме Ямантаки.

Людям, получившим посвящение Ямантаки, лучше всего делать нендро через Гуру-пуджу. Это будет очень эффективно. Вы визуализируете себя Ямантакой, читаете Гуру-пуджу и после однонаправленного обращения к Духовному Наставнику и принятия четырех посвящений в качестве благословения начинаете практику Прибежища.

Во время чтения Гуру-пуджи с самого начала вы визуализируете перед собой Поле Заслуг. В тексте этой практики также отмечено, что и где визуализировать. Когда вы доходите до того момента, о котором я вам говорил, вы визуализируете, как Лама Цонкапа – центральная фигура Поля Заслуг – превращается в Будду Шакьямуни. Затем вам необходимо породить в своем сердце некоторое чувство Прибежища. А иначе, ваше начитывание мантр будет сухим начитыванием, вы будете подобны попугаю, читающему мантру. Для того чтобы породить в своем сердце чувство Прибежища, вы должны сначала породить причины Прибежища.

Есть две причины принятия Прибежища. Я объясню вам, как породить эти причины Прибежища, и когда вы породите в своем сердце причины Прибежища, то в нем естественным образом, непроизвольно возникнет и само чувство Прибежища. И вот тогда, когда вы начнете читать: «Намо Гурубэ, Намо Буддая, Намо Дхармая, Намо Сангхая», – ваша практика Прибежища будет очень мощной. Она станет настоящей практикой Прибежища. Поэтому очень важно породить в своем сердце причины Прибежища.

Если есть причины Прибежища, то Прибежище возникнет само по себе. Рассмотрим, например, процесс зарождения гнева. В чем причина гнева? Когда в вашем уме возникает причина гнева, в нем непроизвольно возникает и сам гнев. Вы не способны его контролировать. Все эмоции возникают вследствие причины. Хорошие, положительные эмоции, возникающие вследствие положительных причин, необходимы.

В буддизме не говорится, что любые эмоции – это плохо, думать так очень опасно. Негативные эмоции – это плохо, но все хорошие эмоции крайне необходимы. Вы должны приумножать в себе хорошие, положительные эмоции. Если наряду с негативными эмоциями вы будете уничтожать и позитивные, искореняя вообще все эмоции из своего сознания, ваш ум очерствеет и высохнет, станет равнодушным. Это очень опасно. Поэтому буддийская практика состоит в уничтожении всех негативных эмоций и развитии, увеличении всех позитивных эмоций.



© перевод лекции Геше Тинлея
21.05.14
35
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет