О нендро Прибежища. Продолжение

Состояние сознания, из которого полностью устранены все негативные эмоции и полностью развиты все позитивные эмоции, – это и есть состояние Будды, состояние Просветленного существа.

Поэтому люди, практикующие Махамудру, Дзогчен и ясный свет ума, должны быть осторожны. Не надо отбрасывать абсолютно все эмоции.

Был один практик дзен-буддизма, который очень долго занимался медитацией. Однажды этот человек пришел к Его Святейшеству Далай-ламе и спросил у него: «У тех людей, которые занимаются медитацией дзен, становится меньше негативных эмоций. Но одновременно, я не знаю почему, они становятся очень равнодушными людьми, лишенными каких-либо положительных эмоций, любви, сострадания. Почему так происходит? В чем причина?»

Его Святейшество на это сказал: «Если позитивные состояния ума не возрастают, значит, медитация выполняется неверно».

Основная цель медитации – увеличение позитивных состояний ума, в особенности любви и сострадания, потому что это сердце буддизма. Корень всего учения Махаяны основан на любви и сострадании. Эти эмоции следует взращивать в себе до бесконечности. Поэтому аналитическая медитация очень-очень важна.

Теперь мы возвращаемся к нашей теме. Если вы уйдете в ретрит, не получив этих комментариев, то вы вернетесь из него либо более гордыми и высокомерными, чем были раньше, либо очень черствыми и будете говорить: «Все эти люди вокруг – сансарические люди, а я – йогин. Они мешают мне практиковать, у них очень плохие энергии». Думать так очень плохо. В результате ретрита, у вас должно возникнуть большее чувство любви и заботы обо всех людях.

В чем заключаются две причины Прибежища? Первая из них называется страх, а вторая – вера. Вы можете подумать: «Почему страх является причиной Прибежища? У нас и так достаточно страхов, почему же тогда у нас нет Прибежища?» Да, у вас есть страх, ваш страх – мирской страх, у вас нет того страха, который необходим для Прибежища.

Мы, мирские люди, боимся того, чего нам бояться не следует. Этот страх нам не помогает. Мы не боимся того, чего нам по-настоящему следует бояться. Чего же мы боимся? Мы боимся старости, боимся потерять желанные объекты, боимся каких-то трагедий, то есть боимся возникновения нежелательных объектов. В действительности не надо всего этого бояться. Ваша природа такова, что вы начали стареть уже в момент рождения. Все встречи заканчиваются разлукой, поэтому когда-нибудь вы непременно расстанетесь со всеми желанными объектами. Этого не надо бояться, вы должны принять это.



© перевод лекции Геше Тинлея
21.05.14
45
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет