О нендро Прибежища. Продолжение - блог №1068508

В Абхидхарме сказано: «С точки зрения проявления кармы быстрее проявится та карма, которой у вас больше». Соответственно, если у вас больше негативной кармы, она проявится быстрее, чем позитивная.

Если у вас нет Прибежища, у вас очень мало шансов вновь переродиться людьми. Я точно могу сказать вам, что в этом случае существует 99% вероятность того, что вы переродитесь в низших мирах. Потому что так действует механизм кармы. А если вы будете делать практику Прибежища, если до смерти вы сможете, по крайней мере, сто тысяч раз начитать мантру Прибежища, то я могу вам сказать, что, по крайней мере, в течение одной следующей жизни вам гарантировано перерождение человеком.

Получается, что восемнадцатидневный ретрит спасает вас от перерождения в низших мирах. Говоря откровенно, в настоящий момент вы находитесь в критическом положении. Вам еще рано думать о том, как стать олимпийским чемпионом в духовной области.

На настоящий момент в духовной области вы еще очень слабы, у вас очень много болезней. Вы настолько слабы, что можно сказать, что вы находитесь на грани гибели. В такой ситуации не надо думать об олимпийском чемпионстве, думайте о выживании.

Поэтому пока не думайте о высоких реализациях, об умении летать по небу, о том, как стать махасиддхой, как стать ясновидящим. Все это самообман. Сначала вы должны застраховать себя от перерождения в низших мирах. Это начальный уровень практики. На начальном уровне практики следует делать основной акцент на том, как уберечь себя от перерождения в низших мирах и вновь родиться человеком, чтобы потом продолжить свою практику.

Когда ваша практика будет становиться все сильнее и эффективнее, когда уже даже во сне к вам будут приходить знаки, говорящие о том, что вы не переродитесь в низших мирах, то только тогда, на этом этапе, вы должны будете делать основной акцент на практике освобождения от сансары, на развитии отречения. Все больше и больше времени вам надо будет посвящать медитации на четыре благородные истины, пытаться увидеть, что ваш самый злейший враг – это омрачения.

Необходимо постоянно думать о том, как освободить свой ум от болезни омрачений. Вы должны думать следующим образом: «Если мой ум будет полностью свободен от омрачений, то это и будет нирвана, это будет осуществление моей цели. Тогда все мои проблемы будут решены. Если же мой ум не будет свободен от омрачений, чего бы я ни достиг, мои проблемы не будут решены, мне вновь и вновь придется испытывать страдания до тех пор, пока я не устраню все свои омрачения».

Таким образом я попутно рассказываю вам, как вы должны практиковать, на что вы должны делать основной упор вначале, на что – потом. Вначале вам больший упор надо делать на практиках нендро.


© перевод лекции Геше Тинлея
24.05.14
457
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store